Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Геометрии. Счет в пределах 10»

Елена Сомина
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Геометрии. Счет в пределах 10»

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в страну Геометрии»

Воспитатель: Сомина Е. В.

Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Задачи: уточнять представление детей о геометрических фигурах по их основным признакам. Упражнять в составлении предметов из геометрических фигур. Закреплять навыки счета в пределах 10.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в страну Геометрии, Счет в пределах 10“» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, творческое воображение. Развитие графических навыков (выкладывание из геометрических фигур).

Воспитывать правила поведения в общественном транспорте (автобус).

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята! Сегодня нам в детский сад, почтальон принес письмо. Давайте его, прочитаем? (воспитатель открывает конверт и читает) :

Всем! Всем! Всем!

Спешу сообщить.

И всех пригласить, в путь отправиться скорей,

И не ждать других идей.

В пути вас ждут испытания, сложные задания.

Вы с ними справитесь, не сомневаюсь,

В страну геометрии отправляясь.

Ребята, а письмо это без подписи. Чтобы узнать автора письма нам надо отправиться в путешествие. Страна Геометрия очень большая и мы будем путешествовать по ней от остановки к остановке, проходя через испытания, которые для нас приготовил автор. Ребята, мы же с вами не боимся трудностей (нет).

Итак, принимаем приглашение? (да). И сейчас мы узнаем, на каком транспорте мы отправимся в путешествие, а для этого мы должны отгадать загадку автора письма.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины.

И питается бензином. (автобус)

Правильно, и в наше путешествие мы отправимся с вами на автобусе.

Основная часть

Закрепление навыка счета

Воспитатель. Из каких геометрических фигур можно построить автобус? (Ответы детей прямоугольник, круги, квадраты).

А вот нас ждет и автобус. (Автобус сделан из стульчиков.)

Вход в автобус по билетам. Ребята, вы сейчас себе выберете билеты, сосчитайте количество геометрических фигур на вашем билете. Количество фигур – это номер вашего места в автобусе. Занимайте места и отправляемся. (Дети садятся на свои места по количеству фигур)

Воспитатель. Ваня скажи сколько у тебя фигур (3, Вероника, а у тебя (5). Спросить несколько детей.

Воспитатель. Вот и первая остановка. «Узнай и назови фигуры».

Ребята! Мы с вами попали в цирк. Кто же это? (на мольберте изображение клоуна). Правильно, клоун. Это и есть автор нашего письма и у него есть задания для вас.

Воспитатель. Давайте рассмотрим его и скажем, из каких геометрических фигур изображен клоун? (ответы детей).

Ребята, клоун предлагает отправиться дальше в наше путешествие.

Дети садятся в автобус по своим местам. Следующее испытание

Игра «Геометрическая угадай-ка».

Я для вас приготовил загадки, а отгадки вы будете составлять из счетных палочек (дети проходят, садятся за столы, где лежат счетные палочки).

Работа с раздаточным материалом

Дети выкладывают отгадки из счетных палочек

С детства я знакомый твой

Каждый угол здесь прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Всем представиться я рад

А зовут меня (квадрат).

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются –

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов-то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите. (Треугольник)

Вы подумайте, скажите.

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. (Прямоугольник)

Воспитатель. Ребята! У клоуна в цирке полно для вас чудес, вот посмотрите у него для вас еще задание.

Много здесь у вас много всяких геометрических фигур, давайте вместе попробуем из фигур сложить картину, что можно собрать из них? (ответы детей)

Воспитатель. Ребята, прежде чем приступить к заданию предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка:

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Самостоятельная работа

Воспитатель. Сережа, скажи какой предмет у тебя получился (дом)

Воспитатель. Какие геометрические фигуры ты использовал (треугольник, квадрат) Спросить несколько детей

С заданием справились. Молодцы!

Воспитатель. Ребята, отправляемся на следующее испытание. Клоун предлагает вам поиграть в игру «Найди пару»

Детям раздаются геометрические фигуры и надо найти свою пару. (2-3 раза)

Воспитатель. Ребята, это было последнее испытание, давайте поблагодарим клоуна за интересное и занимательное путешествие по стране Геометрия. Прощание с клоуном.

Воспитатель. А нам пора возвращаться в сад.

Итог:

В какой стране мы с вами были?

Почему ее так называют?

Какие геометрические фигуры мы вспомнили?

Ребята, что вам понравилось сегодня в нашем путешествии?

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Геометрии. Счет в пределах 10»
Опубликовано: 10 января 2024 в 14:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД