Лучший педагог года

Занятие по ФЭМП в средней группе «Домики для матрёшек»

Надежда Скворцова
Занятие по ФЭМП в средней группе «Домики для матрёшек»

Программное содержание:

-закреплять у детей представления о форме (треугольная, квадратная, прямоугольная, счёте (в пределах пяти).

упражнять в ориентировке в пространстве (левее, правее, вверху, посередине) и названия цвета палочек (оранжевая, фиолетовая и другие).

учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длиннее, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

Материал: набор цветных палочек Кюизенера;

По одной матрёшке на каждого ребёнка.

Методические указания.

Публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе „Домики для матрёшек“» размещена в разделах

Игровая ситуация» В гости к матрёшкам»

Воспитатель предлагает детям поехать в гости к матрёшкам и построить из палочек дорожки по желанию, кто из каких хочет.

(Самостоятельная работа детей).

Воспитатель спрашивает, одинаковые ли получились дорожки и спрашивает: «Чем отличаются дорожки? (разные по длине).

Вместе с воспитателем вызванный ребёнок располагает дорожки от самой длинной до самой короткой друг за другом на одном уровне слева. Дети называют длину дорожек: «Самая длинная, короче, самая короткая».

2 часть.

Воспитатель предлагает построить для матрёшек дома из цветных палочек.

Возьмите четыре оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат. Стены готовы!

А из двух синих палочек постройте крышу. Какой формы получится крыша у дома?

А что ещё бывает у дома, кроме стен и крыши? Возьмите две розовые палочки и сделайте окно, из двух жёлтых палочек – дверь, из красной - трубу. Из каких палочек вы сделаете дым? Сколько возьмёте палочек для этого?

Какой формы получилось окно, дверь, труба?

Можно пригласить матрёшку в дом. Только она как войдёт? Что можно пристроить к дому, чтобы матрёшка вошла в него?

Сделайте лестницу из белой, голубой и жёлтой палочек. Какого цвета палочка внизу, вверху и посередине? Поднимитесь с матрёшкой по лестнице (дети называют цвет каждой ступеньки, затем спускаются).

Поставьте матрёшку на самую длинную палочку – ступеньку (короче, самую короткую. Какого цвета палочка посередине?

Возьмите три фиолетовых палочки и поставьте с левой стороны дома, а четыре палочки такого же цвета справа. Вот и забор у дома есть. Какие по высоте палочки у забора? Какого они цвета? Вот какие красивые домики у нас получились. Думаю, что матрёшки будут ходить в гости друг к другу.

Физкультминутка по усмотрению воспитателя.

3часть.

Игровое упражнение» Угадай, что изменилось». Воспитатель предлагает запомнить расположение матрёшек. Затем просит ребят закрыть глаза, а сам меняет расположение матрёшек относительно построек.

Дети открывают глаза и определяют, что изменилось, используя слова далеко, близко

4 часть.

Матрёшки накрыли нам столы. Давайте сосчитаем, сколько кружек на первом столе? (дети считают, четыре) .А сколько на втором (пять) Что нужно делать, чтобы их стало поровну? Дети отвечают.

Воспитатель хвалит детей за выполненные задания.

Публикации по теме:

Занятие по конструированию во второй младшей группе «Теремки для матрёшек» с элементами театрализованной деятельностиЗанятие по конструированию во второй младшей группе «Теремки для матрёшек» с элементами театрализованной деятельности Конструирование во второй младшей группе детского сада "Теремки для матрёшек".Программные задачи: Развивать умение детей различать, называть.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Домики для сказочных зверят» .

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему: «Косынки для матрёшек» Цель: развитие интереса к аппликации. Программное содержание: учить детей составлять узор по образцу, продолжать учить детей вырезывать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Разноцветные домики» Программное содержание: 1. Рассказать детям о теплых и холодных цветах через сказку. 2. Закрепить умение хорошо промывать кисти. 3. Развивать.

Занятие по ФЭМП в средней группе ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Оргмомент. Дети сидят за столами перед доской. -Сегодня у нас на занятии гости. Дети, поздоровайтесь с ними. 2. Закрепление.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в средней группеОткрытое интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе Открытое интегрированное занятие в средней группе № 3 «Сказка» Воспитатель: Лунякина С. Н. Образовательные области: Коммуникация, Познание,.

Открытое занятие для родителей по ФЭМП в средней группе «День рождения квадрата» Занятие в средней группе по ФЭМП в средней группе. Тема:" День рождение квадрата". Программное содержание. Закреплять умение считать в.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «На помощь придем!» Интегрированное занятие по математике в средней группе. Автор: Домахина Яна Игоревна Цель: Создать условия для формирования у детей основных.

Технологическая карта занятия в средней группе «Домики трёх поросят» Технологическая карта занятия в средней группе «Домики трёх поросят» Цель: формирование представлений у детей о многообразии свойств и.

Занятие по конструированию во второй младшей группе «Домики для зайчиков» Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе "Домики для зайчиков" Задачи:Закреплять умение правильно называть детали строительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в средней группе «Домики для матрёшек»
Опубликовано: 28 июня 2015 в 14:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД