Папки-передвижки

Занятие по ФЭМП в средней группе по сказке «Три медведя»

Надежда Егорова
Занятие по ФЭМП в средней группе по сказке «Три медведя»

Занятие по ФЭМП в средней группе по сказке

Цель:

Закрепить и обобщить знания детей о свойствах предметов : высокий-низкий,большой-маленький,длинный-короткий,широкий-узкий;закрепить счет до 5,повторить геометрические фигуры.

Задачи:

1. Закрепить и обобщить знания детей о свойствах предметов: высокий-низкий, большой-маленький, длинный-короткий, широкий-узкий

2. Совершенствовать устный счёт в пределах пяти.

3. Узнавать и называть геометрические фигуры - круг, овал, прямоугольник, квадрат

Публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе по сказке „Три медведя“» размещена в разделах

4. Сравнивать прямоугольники по величине, пользоваться словами: большой, средний, маленький

5 Формировать умение рисовать медведей нетрадиционным способом методом тычка, вызвать интерес к драматизации сказок.

Демонстрационный материал:

Изображения трёх медведей в избушки; иллюстрации к сказке; геометрические фигуры; медведь игрушка; разведенная гуашь, вырезанные медведи,губка

Ход занятия:

В: Давайте подарим приветливые улыбки нашим гостям, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день.

А теперь улыбнитесь мне.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. (дети берутся за руки и встают в круг)

(Дети садятся на стульчики полукругом. Перед ними мольберт с перевернутой картинкой.)

В: Сегодня к нам в гости пришла сказка. А какая это сказка мы с вами сейчас попробуем отгадать:

Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки :

Кто герои этой сказки? (три медведя)

А теперь вспомним с вами, как звали трёх медведей. (Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.) Перевертываем картинку на мольберте.

Стук в дверь. Пришел Михайло Иванович. (Игрушка)

-Здравствуйте ребята вы узнали меня я Михайло Иванович пришел из сказки. Хочу посмотреть и послушать как вы знаете сказку про нас. Я буду смотреть кто как отвечает и ведет себя на занятии? В конце занятия я раздам угощения тому кто хорошо себя вел и отвечал.

Давайте посмотрим на картинку и скажем какой из медведей самый большой.

- Кто из них самый большой? (Михайло Иванович.)

- Кто самый маленький? (Мишутка)

(Ответы детей сопровождаются показом картинок с медведями.)

- А сейчас давайте представим что мы в избушке. и посмотрим сколько стояло стульев возле стола (три стула.) А какой формы у нас стулья (квадрат) (показ иллюстрации где медведи в столовой)

- Кто сидит на самом высоком стуле? (Михайло Иванович.)

- Кто сидит на самом низком стуле? (Мишутка.)

- А на каком стуле сидит Настасья Петровна? (На среднем стуле.)

-А что стояло на столе? (миски)

-какой формы у нас миска? (круглая). Какая миска была у Михайло Ивановича (большая)

-какая миска была у Настасьи Петровны? (средняя)

-какая миска была у Мишутки? (маленькая)

- А сейчас, ребята, давайте посмотрим, какие ложки у медведей

-Какой формы у нас ложка (овал, полоска)

- Чем различаются ложки? (Длиной.)

- Кто ест из самой короткой ложки? (Мишутка)

- Какая ложка у Михайло Иванович? (Самая длинная.)

- Какой ложкой ест Настасья Петровна? (средней)

Физминутка.

Три медведя шли домой.

Папа мишка был большой,

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Самый маленький он был

С погремушками ходил.

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь.

- Давайте с вами заглянем в спальню к медведям. (Показ иллюстрации медведей в спальне.)

. Что в ней находится? (кровати)

- Сколько кроватей в спальне? (3)

-какой формы у нас кровати (прямоугольного)

- Какие они по ширине? У Михайло Ивановича какая кровать? (широкая)Молодцы.

-У Настасьи Петровны? (по уже)

-И у Мишутки? (самая узкая)

-Ребята Михайло Ивановичу очень понравилось как вы отвечали на занятии,но ему пора возвращаться домой. Давайте ему на прощание сделаем подарки для его Мишутки.

Показываю вырезанных медведей

-посмотрите ребята кто это? (медведи) давайте только их сначало расскрасим. Какого цвета бывают у нас медведи? (коричневого) Как будем раскрашивать (методом тычка при помощи губки) садимся за столы и разукрасим медведей методом тычка.

-А сейчас давайте наших медведей разложим на коврике и посмотрим на них. А Михайло Иванович выберет себе самых лучших.

-какие красивых медведей вы нарисовали спасибо вам большое, они у вас все хорошие. Но мне пора возвращаться домой к моей семье. Вы все вели себя сегодня очень хорошо и отвечали все хорошо как и обещал я всем раздам свои подарки. До свидание.

-Давайте попращаемся с Михайло Ивановичем. До свидание приходи к нам ещё в гости.

Рефлексия:

-Какая сказка пришла к нам в гости? Как звали медведей? Какой из медведей самый большой? Самый маленький? Какие ложки были у медведей?

Публикации по теме:

Фотоотчет о сказке «Три медведя»Фотоотчет о сказке «Три медведя» Коммуникативные способности позволяют ребенку решать разного рода задачи, возникающие в общении: преодолевать эгоцентризм (т. е. понимать.

История про медведя и Новый год по версии детей средней группы (или занятие по рисованию на новогоднюю тему)История про медведя и Новый год по версии детей средней группы (или занятие по рисованию на новогоднюю тему) Всем здравствуйте! Сейчас идёт прекрасный постпраздничный период, когда многие занятия связаны с новогодней темой. Предлагаю вам познакомиться.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект интегрированной театрализованной НОД по лепке в I младшей группе по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя»Конспект интегрированной театрализованной НОД по лепке в I младшей группе по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя» Конспект интегрированной НОД по лепке в I младшей группе «Театрализованный показ сказки Л. Н. Толстого «Три медведя». Лепим миску для медвежонка»Цель:.

Мастер-класс. Изготовление короба для медведя к сказке «Маша и медведь»Мастер-класс. Изготовление короба для медведя к сказке «Маша и медведь» МАСТЕР – КЛАСС. ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОРОБА ДЛЯ МЕДВЕДЯ К СКАЗКЕ «МАША И МЕДВЕДЬ» Короб может потребоваться не только для сказки «Маша и медведь»,.

Открытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». ВидеоОткрытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». Видео Предлагаю, посмотреть открытое занятие по музыкальной сказке "Теремок". Не судите строго, это мое первое открытое занятие в роли музыкального.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Занятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группыЗанятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группы Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Закрепить знания детей.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Три поросёнка» Цель: Учить считать в пределах 3, называя числа по порядку, согласовывая их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Защитники Отечества»Занятие по ФЭМП в средней группе «Защитники Отечества» Занятие по ФЭМП в средней группе «Защитники Отечества». Тема: Защитники Отечества. Цель: закреплять счет в пределах 5, продолжать сравнивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в средней группе по сказке «Три медведя»
Опубликовано: 12 марта 2021 в 22:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД