Папки-передвижки

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Машей и медведем»

Наталья Вячеславовна Кузьмина
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Машей и медведем»

Цель: Формировать самостоятельное и нестандартное мышление, способствовать познавательно-интеллектуальному развитию воспитанников.

Задачи:

Закрепить знания детей о времени года “Осень”; упражнять в умении ориентироваться в пространстве; закреплять порядковый счет в пределах 7; упражнять в пересчете предметов и обозначение их количества цифрой; обучать детей ориентировки в последовательности дней недели; формировать навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги.

Развивать мелкую моторику рук; упражнять в умении находить отличие между двумя предметами. Развивать внимание, умение мыслить и рассуждать.

Публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе „Путешествие с Машей и медведем“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к познанию целостной картины мира, к математике;

Воспитывать желание у детей помогать попавшим в беду; совершать добрые дела; побуждать интерес к творческим проявлениям в игре.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Материал:

Демонстрационный: мультимедийный экран, компьютер, мостик и геометрические фигуры, ручеек с кочками и на них цифры от 1 до7, картинки с корзинами с ягодами, ёжики с яблоками на спине, музыкальные записи.

Раздаточный: цифры до 7, картинки - ежик с разным количеством яблок, листы цветного картона, картинки для ковра, счетные палочки, раскраски “Маша и медведь”

Ход занятия

I Вводная часть

Ребята, к нам сегодня в группу пришли гости, поздороваемся и улыбнемся.

Но это не все гости, которые к нам пришли.

Узнаем и увидим их только тогда, когда отгадаем загадку.

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной,

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

-О ком загадка? Из какой они сказки? (ответы детей)

Да, действительно, эта сказка “Маша и медведь”. Слайд 1

(Музыкальная заставка к м/ф)

II Основная часть.

-А вот и они. А вы помните, как в сказке Маша попала в дом к медведю? (пошла в лес и заблудилась) Слайд 2.

-Правильно, так она и попала в дом к медведю, но он не хотел отпускать её и попросил погостить у него одну неделю и выполнить 3 его задания.

- А кто скажет, сколько дней в недели?

-Назовите все дни недели по порядку.

- Какой день недели следует после понедельника?

- Какой день недели перед четвергом? Какой день недели идет после вторника?

-Молодцы ребята!

Ну, что поможем Маше справится с заданиями?

Ну, тогда предлагаю всем вместе отправиться в лес.

Отправляемся за мной

По полянке по цветной,

Через мостик прямо в лес,

Где полным - полно чудес.

Идем через ручеек по кочкам (на них цифры написаны, каждый ребенок их, наступая, проговаривает)

Вот мы вышли на полянку.

Слайд 3 (Маша идет по осеннему лесу)

Маша: Ой-ой-ой! В лесу непорядок!

Вот беда – сломался мостик,

Как нам дальше идти?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь отремонтировать мостик в лесу? (Да)

«Построй мостик»

-Ребята, посмотрите, на что похожи недостающие фрагменты мостика (Они похожи на геометрические фигуры).

Воспитатель: Выберите фигуру, которая вам нравится больше. У кого из вас треугольники, поднимите их. (Дети показывают)

Прямоугольники покажите.

Круги.

Какие фигуры у нас еще остались? (квадрат)

Воспитатель: А теперь давайте отремонтируем мостик. Что для этого надо сделать?

(Чтобы отремонтировать мостик надо положить свою фигуру в такое же отверстие на мостике).

Воспитатель:

Фигурку каждую на место вставим,

И мостик целым непременно станет. (Каждый выкладывает свою фигуру)

-Ой, посмотрите, кто это тут сидит? (ежи) Слайд 3-щелчок

-А на иголках у них что? (яблоки).

-У каждого на спинке одинаковое количество яблок? (нет)

-Посчитайте тихо, сколько и запомните.

На столах лежат карточки с цифрами, нужно найти ту, которая соответствует количеству яблок, туда и садитесь. (Воспитатель проверяет)

- А вот и первое задание – «Соткать лесной ковер» да чтобы узор был расположен так, как пожелал медведь.

1. Ориентировка в пространстве «Составить узор на ковре».

- Посмотрите у вас на столах лежат зеленые ковры и предметы из которых будет состоять узор, что это (грибок, цветок, пенёк, бабочка, елочка)

- Какое их количество? (5)

- Я буду зачитывать письмо медведя с нужным расположением, а вы на своем ковре располагайте их правильно.

В правом верхнем углу – грибок.

В левом нижнем углу – цветок.

В правом нижнем углу – пенек.

В левом верхнем углу – бабочка.

Посередине – зеленая елочка.

- А теперь сравните с Машиным ковром, у вас такой же узор получился? Слайд-4

- Молодцы с первым заданием вы справились.

(Дети встают из-за столов подходят к воспитателю)

Воспитатель: Ребята, а скажите какое сейчас время года? (осень)

Правильно, осень. А мы с вами знаем, что осень дарит нам свои дары.

Что это за дары? (фрукты и ягоды, овощи)

-А вот и второе задание от медведя. Слайд-5 Он насобирал в корзинки ягоды, просит Машу сосчитать корзины. Поможем Маши?

Сколько корзин? (7)

В какой по счету находится земляника?

Какая по счету корзина с малиной?

А какая по счету с черникой?

В какой по счету вишни? Груши? Смородина? Яблоки?

Шли они долго, захотел медведь присесть отдохнуть на пенек, сел, а Маша стала рассматривать полянку и задавать ему вопросы. Давайте мы тоже рассмотрим полянку, на которой они отдыхали и поможем ответить медведю на Машины вопросы. Слайд-6

Игра «Где находится?» (за, на, около, перед).

- Где сидит сорока? Где находится солнце? Где находится яблоко? Где растут мухоморы? Где находится ежик? Где сидит Маша?

-А теперь и мы отдохнём.

Физминутка: Слайд-7

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили:

Вот так, вот так (круговые движения головой)

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали:

Вот так, вот так

(поднять руки вверх и делать наклоны в стороны)

Дружно дерево качали.

А потом они ходили (ходьба по- медвежьи)

И из речки воду пили:

Вот так, вот так (наклоны туловища вперед)

И из речки воду пили.

А потом они плясали, («пружинки»)

Лапы выше поднимали:

Вот так, вот так (прыжки, хлопая вверху руками)

Лапы выше поднимали.

- Молодцы, давайте присядем за столы.

Третье задание. Отдохнул медведь, пошли они дальше, и вот показался дом, где живет Машенька, и вдруг, медведь загрустил, ведь вернувшись домой, ему будет скучно без Маши, а, чтобы он не грустил, давайте построим дом для медведя по схеме при помощи счётных палочек — вот такой, Слайд-8 чтобы он жил по соседству с ней (дети по схеме при помощи счётных палочек выкладывают домики).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями.

III Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, в какое путешествие мы с вами сегодня отправлялись? Какие трудности нам сегодня встретились на пути? (ручеёк с кочками, починили мостик) Что выкладывали по схеме?

Молодцы! Какие вы все смелые, дружные, умные.

Слайд – 9,10

-Маша и Медведь для вас приготовили подарки. Они дарят вам вот эти раскраски.

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

Занятие по аппликации в младшей группе «Встреча Колобка с медведем»Занятие по аппликации в младшей группе «Встреча Колобка с медведем» .

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров (с мультимедиа) Программные задачи: -совершенствовать умение ориентироваться.

Конспект по математике в подготовительной к школе группе «Игра с Машей и медведем» КОНСПЕКТ по математике в подготовительной к школе группе МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221 «Росинка». «Игра с Машей и Медведем».

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Геометрии» Елена Владимирова. Цель: Закрепление геометрических фигур. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Машей и медведем»
Опубликовано: 10 октября 2020 в 15:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД