Получи документы

Открытое занятие по обучению грамоте в старшей группе «Птицы»

татьяна краснокутская
Открытое занятие по обучению грамоте в старшей группе «Птицы»

Задачи:

1. Создавать условия для развития у детей интереса к чтению, узнаванию новой буквы и звука "Ж".

2. Развивать умение анализировать, сравнивать в процессе отгадывания загадок и игровых упражнений.

3. Упражнять в моделировании слов из букв магнитной азбуки, кубиков со складами, из разрезной азбуки и др.

4. Закрепить представление детей о том, что мы говорим при помощи звуков, а пишем при помощи букв.

5. Вызвать интерес к звуковому анализу слова.

6. Воспитывать культуру речи; закрепить понятие "тихо-громко". Упражнять в анализе предложенных ситуаций, развивать умение оценивать свои действия и действия других людей.

Публикация «Открытое занятие по обучению грамоте в старшей группе „Птицы“» размещена в разделах

Демонстрационный материал:

1. Таблица и кубики Зайцева.

2. Иллюстрации с птицами.

3. Образцы слов по теме "Птицы".

Раздаточный материал:

1. Магнитная азбука.

2. Кубики "Буквы".

3. Карточки для определения позиции звука в слове.

4. Счетные палочки.

Ход занятия

1. Речевая разминка "Азбука".

2. Повторить с детьми правила русского языка.

- Наша речь состоит из предложений.

- Предложения состоят из слов.

- слова состоят из звуков, они бывают гласные, согласные, твердые, мягкие, глухие и звонкие.

- на письме звуки обозначаются буквой.

- слова делятся на слоги.

- Сколько в слове гласных, столько и слогов.

- Слова бывают длинные и короткие.

- Буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и произносим.

3. Артикуляционная гимнастика "Цапля".

4. Характеристика звука [Ж]. Это звонкий, согласный звук. Всегда произносится твердо; у него нет мягкой пары, как у звука [Ш].

- Приложите руку к шее, скажите долго "Ж-ж-ж. ". Что делает голосок: спит или поет песни? Громко поет песни или тихо?

*Голосок поет так громко, что стенки "домика" дрожат.

5. Упражнение в составлении слов по таблице Зайцева.

6. Игра "Где живет звук?"

слова: жук, жираф, журавль, художник, медвежонок, чиж.

7. Анализ буквы Ж.

Эта буква широка

И похожа на жука

Да при этом, точно жук,

издает жужжащий звук: -

Ж-ж-ж-ж!

Выкладывание буквы Ж из палочек.

8.Фонограмма "Голоса птиц".

9. Загадки о птицах, рассматривание иллюстраций.

Маленький мальчишка

В сером армячишке

по дворам шныряет,

Крохи собирает.

(Воробей)

Разделить слова на слоги

Прилетели к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(Ласточка).

Какой звук стоит в начале слова?

На шесте - дворец,

Во дворце - певец,

А зовут его -.

(Скворец)

Окраской - сероватая,

повадкой - вороватая,

Крикунья - хрипловатая -

Известная персона.

Кто это?.

(Ворона)

Длинные ноги,

Длинный нос,

Прилетел - обед принес.

Вкусных лягушат

для своих малышат.

(Аист)

Дети составляют отгадку из предложенного материала:

- буквы

- магнитная азбука

- кубики

10. Физминутка "Вороны"

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны:

Кар-кар-кар (Громко)

Целый день они кричали,

спать ребятам не давали:

Кар-кар-кар (громко)

только к ночи умолкают

И все вместе засыпают:

Кар-кар-кар (Тихо).

(Дети бегают, размахивая руками, как крыльями. Садятся на корточки, руки под щеку - засыпают).

11. Игра "Кто-что"

Все, что окружает нас,

Что случается подчас,

Все явления природы

И любое время года.

Это удивительное -

Имя существительное.

Детям предлагается набор слов, они определяют, какие слова отвечают на вопрос кто, а какие на вопрос что.

12. Игра "Цепочка слов".

Раздать детям карточки со словами для чтения.

Слова: глаза, нос, перо, хвост, крылья, шея, аист, ворона, журавль, сова.

13. Риторика. Громко-тихо.

Дети, как вы думаете, говорить нужно очень громко - чтобы вас все слышали, даже те, кому ваша речь не адресована, или тихо - чтобы вас слышал только рядом стоящий человек?

Анализ речевых ситуаций

- девочка заблудилась в лесу. Как она должна звать на помощь?

- Вы с другом наблюдаете за птицей, которая сидит на ветке. Как вы будете при этом переговариваться с другом?

- Мама укладывает ребенка спать. Как она поет ему песенку?

- Как вы работаете в группе, делая что-то вместе?

14. Итог занятия.

Публикации по теме:

Анкета для родителей, образовательная область «Коммуникация» .

Пособие для обучения чтению дошкольников.Пособие для обучения чтению дошкольников. Детей очень трудно научить читать. Есть только два действительно правильных условия для начала обучению чтению. Если ребенок сам проявляет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по обучению грамоте в старшей группе «Птицы»
Опубликовано: 12 апреля 2013 в 20:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД