МААМ-картинки

Занятие по гражданско-патриотическому воспитанию «Давайте вспомним о войне» (1 фото)

Ирина Стрекалова
Занятие по гражданско-патриотическому воспитанию «Давайте вспомним о войне»

Занятие по гражданско-патриотическому воспитанию «Давайте вспомним о войне»

Цель: продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Задачи:

- Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны. Закреплять представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне.

- Дать представление о том, что война была освободительной.

- Закреплять знания о городах-героях ВОВ.

- Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через, песни, стихотворения.

Публикация «Занятие по гражданско-патриотическому воспитанию „Давайте вспомним о войне“» размещена в разделах

- Формировать патриотические чувства и чувства гордости за родную страну. Воспитывать чувство гордости за воинов - защитников, любви и уважения к ветеранам войны.

- Формировать стремление и готовность отразить полученные сведения в продуктивной деятельности.

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы, просмотр документальных фильмов о ВОВ, заучивание песен, стихотворений.

- Посещение краеведческого музея города Белогорска.

- Экскурсия к мемориалам и памятникам героев ВОВ.

- Просмотр презентации «Война, какая она…»

- Просмотр видео «Маленькие герои большой войны»

- Знакомство с мемориалами городов-героев ВОВ

- Оформление патриотического уголка в группе.

- Изготовление аппликаций, рисунков, поделок на тему ВОВ.

Материалы: плакаты военных лет. Фотографии и репродукции. Аудиозаписи песен «Священная война» (муз. А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача, «Катюша» М. Блантера, «День Победы» (муз. Д. Тухманова, слова В. Харитонова, аудиосообщение Левитана о начале ВОВ. Карта нашей страны и звёздочки. Фотографии мемориалов городов-героев. Большая звезда для дидактической игры «Назови качества героев». Дидактическая игра «Расшифруй слова». Листы бумаги для складывания треугольника-открытки.

Видеоклип песни «О той весне» автор слов и музыки Елена Плотникова.

Восп. Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце. Пели птицы. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничего не предвещало беды. И вдруг в 4 часа утра из репродуктора донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну.

(звучит запись Левитана)

«Летней ночью, на рассвете,

Гитлер дал войскам приказ

Он послал солдат немецких

Против всех людей советских-

Это значит - против нас».

190 дивизий, свыше 4.000 танков, более 47.000 орудий и миномётов, около 5.000 самолётов, и 200 кораблей в этот день обрушились ударом невиданной силы. Для простых советских людей это нападение оказалось неожиданным. Началась Великая Отечественная Война. Почему её назвали так?

Дети: Великой она называется, потому что это была самая крупная война в истории человечества, война захватила огромную часть территории нашей страны, она длилась долгих четыре года. Отечественной - потому, что наш народ воевал за своё Отечество, за Родину.

Восп. Вся страна, весь народ встал на защиту своей Родины. Вот такие плакаты появились в первые дни войны «Родина – мать зовёт!» и была написана песня «Священная война». (звучит запись песни) Как вы думаете, к чему она всех призывает? (Ответы детей)

- Верно, защищать Родину. Эта женщина – мать зовёт своих сыновей и дочерей вступить в ряды армии, быть честными, храбрыми бойцами, до последнего вздоха быть преданными своему народу.

Многие люди совершали на войне подвиги, стали героями.

А что такое подвиг?

Дети Это великий поступок, когда ради счастья других людей не жалеют своей жизни.

Герой-это почетное звание для человека. А может быть город героем? В те времена наша страна называлась Союз Советских Социалистических республик - СССР и только в нашей стране были города-герои.

Как вы думаете, каким городам присваивалось звание город-герой?

Дети Звание «Город-герой» присваивается тем городам, на территории которых защитники города проявили мужество, стойкость и массовый героизм.

Восп. После войны такие города были награждены высокой наградой страны – золотой Звездой Героя и орденом Ленина. Сколько городов имеют звание город-герой?

Дети 12 городов и Брестская крепость-герой.

Сегодня о некоторых великих городах – героях наш рассказ.

Восп. Мы с вами живём на полуострове Крым. В нашем дорогом и любимом Крыму война началась с первых дней. Назовите города – герои Крыма.

Дети Город-герой Севастополь и город-герой Керчь.

1 Реб. В Севастополе война началась 22 июня 1941 года, когда вражеские самолёты сбросили на город первые бомбы. Враг хотел овладеть городом с ходу, но Севастополь отважно защищали моряки Черноморского флота и жители города. Глубоко под землей был построен целый город: госпитали, школы, детские сады, мастерские, которые производили и ремонтировали оружие и военную технику, лечили раненых солдат.

2 Реб. Город Севастополь стойко защищали наши воины 250 дней. Фашистам удалось завладеть городом. Во время осады он был почти полностью разрушен. В нём фашисты построили 20 лагерей для пленных. А 9 мая 1944 г. Севастополь – город русской боевой славы был освобожден советскими войсками. Героическая защита Севастополя – это пример несгибаемой стойкости наших людей, их беззаветной преданности Родине.

Восп. В Севастополе установлено 394 памятника героям, погибшим в годы войны.

(Чтение стихов под музыку «Журавли»)

3 Реб. За страну родную люди отдавали жизнь свою,

Никогда мы не забудем, павших в доблестном бою…

Бомбы, фугаски, взрывы кругом,

Мир под огнем…Жизнь под огнем… (Крепим звезду на карте)

4 Реб. «Огненной землёй» для фашистов стал город- герой Керчь. Это был один из первых городов, попавших под удар немецко-фашистских войск в начале войны. За все время через Керчь четыре раза проходила линия фронта и два раза город занимали фашистские войска.

5 реб. Жители города и солдаты под командованием полковника Ягунова укрылись под землёй в каменоломнях. Без воды, без еды, раненые и больные люди вели бои с врагом. Они – патриоты, герои, показали всему миру мужество, верность и боевое братство!

Восп. 170 дней продержались защитники Аджимушкайских каменоломлен, а после – все погибли. В Керчи погибло 15 тысяч мирных жителей, а более 14 тысяч керчан угнано в Германию на принудительные работы. В результате жестоких, продолжительных боёв, Керчь освободили советские войска. Ещё не закончилась война, а на высокой горе Митридат солдаты поставили памятник погибшим людям, защищавших город Керчь – Обелиск славы. К нему ведут 423 ступени.

6 Реб. Всюду потери, взрывы, беда…

Такое забыть нельзя никогда!

Шли бои. И каждый город

Отстоял в бою солдат,

После боя, в час отбоя,

Вспомнить дом был каждый рад.

Вспомнить маму, вспомнить брата,

Вспомнить поле, лес, зарю…

И товарища – солдата,

Что погиб сейчас в бою…

(Крепим звезду на карте)

Восп. Дети, скажите, кто такой герой, какими качествами должен обладать настоящий герой?

Д/и «Назови качества героя»

(Дети встают в круг, и передавая звезду друг другу, называют качества героя)

-Смелый, отважный, добрый, умный, хитрый, заботливый, сильный, крепкий, мужественный, здоровый, бесстрашный, храбрый, волевой, преданный, любит детей, любит родину, не боится трудностей, вежливый, хороший товарищ, целеустремлённый, справедливый, честный, сильный духом, решительный.

Тяжелейшие испытания выпали на долю северного города Санкт-Петербурга, тогда носившего имя Ленинград. Враги окружили Ленинград, стремясь захватить его и полностью уничтожить.

Кто знает, как поступили фашисты, чтобы захватить Ленинград? (ответы).

6 реб. Фашисты взяли город Ленинград в кольцо, началась блокада длиною в 900 дней. Блокада - это, когда город полностью окружен и отрезан от других городов, закончилось продовольствие, не было тепла, электричества, воды.

- Как повели себя жители Ленинграда?

7 Реб. Жители Ленинграда готовы были умереть, но не сдаваться фашистам. Особенно тяжело им пришлось в холодную, лютую зиму. Ленинградцы получали лишь крошечные кусочки хлеба на целый день (125 грамм для тех, кто не работал (старики и дети) и 225 грамм для работающих). Единственная связь была со страной через Ладожское озеро. Назвали её «Дорога жизни».

Восп. Фашисты бомбили «Дорогу Жизни», и машины проваливались под лёд вместе с водителями. Многие водители погибали, но никто не отказывался от опасных рейсов.

После войны весь мир узнал о дневнике маленькой девочки Тани Савичевой. Она писала «Сегодня умер дедушка, сегодня умерла мама, сегодня умер брат». И когда умерли все шесть членов семьи, Таня написала в дневнике: «Умерли все Савичевы. Таня осталась одна». Девочка потом попала в детский дом и всё же умерла от тяжёлой болезни. - Как вы думаете, почему умерла Таня? (ответы). Таких семей, как у Тани в Ленинграде были тысячи.

- Только через два с половиной года Ленинград был освобожден от вражеской блокады. Гитлеровская армия не смогла сломить ленинградцев. Ленинграду присвоено звание «Город-герой».

(Отметить на карте звездой).

Восп. Ребята, как вы думаете, какой самый главный город хотел завоевать Адольф Гитлер со своими фашистскими войсками? Правильно, столицу нашей страны – город Москву.

8 реб. Фашисты рвались к столице нашей Родины – Москве. План по захвату Москвы фашистские генералы назвали «Тайфун». Тайфун - это такой сильный ветер, ураган. Вот таким ураганом мечтали фашисты ворваться в Москву.

Мужчины ушли на фронт. Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинели и прямо со школьной скамьи уходили на войну. В тылу оставались женщины, дети, старики. Они делали снаряды, шили одежду для бойцов, выращивали и собирали урожай. Помогали фронту всем, чем могли.

9 Реб. Но не смотря на тяжёлое положение, 7 ноября 1941 года на Красной площади состоялся парад, после парада солдаты садились в военные эшелоны и отправлялись на фронт защищать свой любимый город.

Восп. О чем думали солдаты в те минуты?

10 Реб. Москва, моя родная мать,

Люблю тебя всем сердцем свято,

Тебя иду я защищать,

По долгу сына и солдата.

Честь и красу твою храня,

Тебя спасу я от огня.

Восп. Все жители встали на защиту родного города. Под Москвой завязались жаркие бои. Бойцы сражались за каждый клочок земли, не желая уступать его врагам.

Солдаты перед боем говорили: «Великая Россия, а отступать некуда – позади Москва!» И не отступили! Наши солдаты в декабре одержали первую победу в боях с врагом. Но эта победа далась нам дорогой ценой.

(Крепим звезду на карте)

Восп. Дети, назовите города-герои, о которых мы ещё сегодня не говорили. (дети называют город и название мемориала, памятника, изображённого на слайде)

Восп. Почему советские солдаты не жалели своей жизни, ради чего они погибали? Это мы сможем узнать разгадав секретную шифровку. Сейчас мы с вами станем настоящими разведчиками и выполним боевое задание.

(Дети расшифровывают слова: МИР, СЧАСТЬЕ, ПОБЕДА, БУДУЩЕЕ

В минуты отдыха солдаты писали письма родным и близким.

«К ним идет письмо без марки

Сквозь огонь и град свинца,

И дороже чем подарки,

Эти письма от бойца».

Такие письма назывались «треугольники».

У меня в руках письмо с фронта, военный треугольник, о чем писали солдаты домой? Вот несколько строк из солдатского письма.

«Здравствуй дорогая мамочка. Пишет тебе дочь, старший сержант медицинской службы Марина Игонкина. В первых строках своего письма, хочу сообщить тебе радостную весть. Мы сломали хребет фашистам и погнали их с нашей родимой земли. Это было самое страшное сражение в моей жизни… Мамочка впереди еще много боев, и мы дойдем до Берлина. За Родину! За Победу! Целую тебя нежно. Твоя дочь Марина».

У вас на столе лежат листы бумаги. Давайте с вами сделаем треугольники-открытки, чтобы поздравить наших гостей, родных и близких с великой Победой.

(Дети делают треугольники-открытки и встают полукругом)

Песня «О той весне»

Кино идет —

Воюет взвод.

Далекий год

На пленке старой.

Нелегкий путь —

Еще чуть-чуть

И догорят

Войны пожары.

Счастливый май.

Любимый край,

Своих солдат

Встречай скорее!

От ран, обид

Земля дрожит.

Теплом души

Ее согреем!

Припев:

И все о той весне

Увидел я во сне.

Пришел рассвет

и миру улыбнулся, —

Что вьюга отмела,

Что верба расцвела

И прадед мой с войны

домой вернулся.

В лихом бою

В чужом краю

Пусть берегут

Любовь и вера,

Чтоб больше их Пришло живых —

И рядовых,

И офицеров.

Придут весной,

Как прадед мой,

И в дом родной

Откроют двери.

Я помню свет

Далеких лет.

Восп. Дорогие гости, мы хотим поздравить вас с приближающимся праздником 75-летием Победы на фашистской Германией и подарить вам на память треугольники-открытки, и пожелать вам: (дети говорят по очереди)

Мира! Счастья! Здоровья! Радости! Успеха! Чистого неба! Солнца ясного! Красоты! Свободы! Много друзей!

(Все вместе) До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Квест-игра «Российская армия» по гражданско-патриотическому воспитанию (подготовительная группа)Квест-игра «Российская армия» по гражданско-патриотическому воспитанию (подготовительная группа) Конспект НОД: "Квест - игра по гражданско- патриотическому воспитанию" (подготовительная группа) Направление: гражданско - патриотическое.

Фотоотчет о дистанционной выставке в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Давайте вспомним о войне»Фотоотчет о дистанционной выставке в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Давайте вспомним о войне» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Сегодня хочу рассказать, как у нас проходила виртуальная выставка "Давайте вспомним о войне" А. Твардовский.

Фотоотчет «Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию «27 января — День снятия блокады Ленинграда»Фотоотчет «Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию «27 января — День снятия блокады Ленинграда» Фотоотчет «Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию «27 ЯНВАРЯ – ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА»Россия должна защитить.

Календарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4 классе-группе детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4 классе-группе детей с ОВЗ Раздел I - Россия – Родина моя – 8 часов. 1. Тема: Россия – Родина моя. Цель: Воспитание любви к Родине, родному краю. Содержание: - Беседа.

Конспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группеКонспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, станице, детскому саду. 2. Развивать внимание, память, мышление,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Давайте вспомним о войне»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Давайте вспомним о войне» Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через обращение к героическому прошлому нашей.

Презентация по гражданско-патриотическому воспитанию «Достопримечательности города Ставрополя» Презентация по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Цель: гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию для 9 группы детей с ОВЗТематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию для 9 группы детей с ОВЗ Раздел I. Введение – 2 часа. 1Тема: Вводное занятие «Я - человек, патриот, гражданин» Цель:Актуализация имеющихся знаний. 2Тема:Диагностика.

Введение к воспитательной программе по гражданско-патриотическому воспитанию детей с ОВЗ II ступени (5–10 класс)Введение к воспитательной программе по гражданско-патриотическому воспитанию детей с ОВЗ II ступени (5–10 класс) Экономические преобразования в стране, расслоение общества, коснувшееся семьи, привели к тому, что в настоящее время меняются мироощущения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по гражданско-патриотическому воспитанию «Давайте вспомним о войне»
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 20:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД