Получи документы

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей с элементами экспериментальной деятельности в старшей группе (3 фото)

Елена Рассказова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей с элементами экспериментальной деятельности в старшей группе

Задачи

1. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о явлениях природы, используя нетрадиционную технику рисования.

2. Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с материалами для работы в различных нетрадиционных техниках.

3. Поощрять творческие находки и стремление детей к самостоятельному выбору композиции и материалов.

4. Развивать творческое мышление, воображение.

5. Развивать эстетическое восприятие.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей с элементами экспериментальной деятельности в старшей группе» размещена в разделах

6. Способствовать развитию коммуникативных способностей детей, умения правильно выражать свои мысли, делать умозаключения.

7. Создать психологическую комфортность, позитивный контакт друг с другом.

Оборудование: альбомные листы, клеёнки, кухонная соль, клей ПВА,

тарелочки, ложечки, одноразовые стаканчики с водой, жидкие пищевые краски, салфетки, .

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Посмотрю на ваши лица,

С кем бы здесь мне подружиться?

(Воспитатель берёт за руки по краям стоящих детей).

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

(Все улыбаются)

Воспитатель: Ребята, какая сегодня тема занятия, вы должны догадаться сами, отгадав загадки, которые сейчас я вам загадаю.

Но перед тем, как мы приступим к загадкам, давайте вспомним правила поведения на занятии. (правила висят на доске зачитывает педагог)

1. Быть старательным и внимательным.

2. Слушать, не перебивая.

3. Отвечая, поднимать руку.

4. Соблюдать дисциплину.

Воспитатель: Итак, все готовы? (ответ детей)

(воспитатель загадывает загадки, а отгадки показывает на картинках)

1. Вот тебе помощник деревянный.

Должен быть он острым постоянно.

Контур, натюрморт, портрет, пейзаж

Быстро нарисует (карандаш)

2. Кисточкою лист смочу,

После – краску нанесу.

Красочным рисунок вышел,

Нет на нем деталей лишних.

Я старался, мне поверь.

Ну а краски - (акварель).

3. Что за странный порошок,

С виду неприметный.

Но любое блюдо он,

Делает отменным (соль)

4. У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я (художник).

Воспитатель: Думаю, вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, смотрите, карандаш, акварель, художник…а соль? При чем здесь соль? Можно ли рисовать солью?. (ответы детей)

Воспитатель: Прежде чем мы приступим к рисованию, давайте проведем несколько опытов с солью.

Воспитатель: Кто знает, для чего нужна соль? (ответы детей)

Воспитатель: Какую соль вы знаете? (морская, мелкая, крупная)

Воспитатель: Возьмите стаканчики с солью и давайте определим, есть ли у соли запах? Понюхайте ее.

Дети: без запаха.

Воспитатель: А какая она на вкус?

Дети: соленая.

Воспитатель: Насыпьте немного соли в тарелочку. Что вы сделали: насыпали или налили? (ответ детей) Значит соль какая?

Дети: сыпучая, рассыпчатая.

Воспитатель: Рассмотрите соль поближе, на что она похожа?

Дети: на зернышки, крупинки, кристаллы.

Воспитатель: Давайте с вами попробуем насыпать соль в стаканчики с водой и размешать ложечкой. Что произошло? (ответ детей)

Воспитатель: А как вы думаете, какой стала вода на вкус?

Дети: соленая.

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте повторим, что мы узнали о соли. Она сыпучая, рассыпчатая, без запаха, соленая, растворяется в воде, меняет вкус воды. Ребята, а скажите, нужна ли соль людям? (ответы детей)

Воспитатель: Где ее применяют? (ответы детей)

Воспитатель: Соль очень нужна людям: солят еду, в заготовках на зиму, можно чистить посуду, в медицине - можно полоскать нос и горло, чтобы не болеть.

Воспитатель: А сейчас мы немножко поиграем.

Физкультминутка

Мы шагаем по дорожке раз, два, раз, два.

Дружно поднимаем ножки раз, два, раз, два.

А теперь мы все потопаем, потопаем.

И еще разок потопаем, потопаем.

Стройными, здоровыми все хотим мы стать.

Добрыми и сильными, чтоб весь мир обнять.

Воспитатель: Ребята, но чудесные свойства соли на этом не заканчиваются.

Давайте, теперь применим это волшебное свойство соли для изготовления красивых поделок. Для этого нам необходимо окрасить соль в различные цвета с помощью пищевых красителей.

Перед вами баночки с красителями. Давайте капнем краску на соль и понаблюдаем, что с ней станет.

(Дети наблюдают, как кристаллы соли окрашивают друг друга, делают выводы, делятся впечатлениями)

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей с элементами экспериментальной деятельности в старшей группе

Воспитатель: Теперь окрашенную соль необходимо просушить, но это займет время. Поэтому я уже окрасила и просушила соль, а соль, которую мы окрасили, вы сможете использовать потом для изготовления новых поделок.

Воспитатель: А теперь мы перейдем к самому интересному - созданию рисунков из соли.

Практическое упражнение «Цветочная поляна»

Фото №1 Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о явлениях природы используя нетрадиционную технику рисования

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на ваши картины. Вот мы и попробовали необычный способ рисования солью

Фото №2 Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с материалами для работы в различных нетрадиционных техниках

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? Что было сложным? (ответы детей)

Ребята вы все большие молодцы! Спасибо вам большое!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна» ВеснаЦель. Продолжать изучать явления природы весной. Развивать память, наблюдательность, мелкую моторику. Воспитывать любовь к окружающей.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Сова» в подготовительной группе Цель: Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни по средством, использования имеющихся.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: первая младшая Тема: Мухомор Цель: вовлекать детей в деятельность.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Цветы Жостова» в старшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Цветы Жостова» в старшей группе Конспект по художественно-эстетическому развитию «Цветы Жостова» в старшей группе. Цель: знакомство и закрепление знаний детей о художественном.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей с элементами экспериментальной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 16 января 2024 в 15:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД