МААМ-картинки

Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Снегири»

Ольга Суханова
Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Снегири»

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.

Развивающие задачи : развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира; развивать моторику рук, творческое мышление, развивать эстетиче-ское восприятие.

Публикация «Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Снегири“» размещена в разделах

Обучающие задачи: обучить детей передавать в аппликации образ снеги-ря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину; передавать окраску снегиря, обучить красиво располагать изображения на листе; продолжать обучать детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточ-кой; закреплять названия геометрических фигур;

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на участке, рассмат-ривание иллюстрации с изображением зимних пейзажей, снегирей, про-смотр детьми презентации о снегирях.

Материал: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, снегирей. Об-разец, выполненный воспитателем.

Материалы к занятию : большой лист бумаги светлого тона с нарисован-ным деревом с широко расходящимися ветками, цветная бумага, ножницы, клей.

Методические приемы: загадывание загадок, беседа-диалог, рассматри-вание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Снегири», продук-тивная деятельность, подведение итогов.

Индивидуальный дифференцированный подход:

«+» - дети с высоким уровнем развития

«–» - дети с низким уровнем развития

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

- Скажите, ребята, какое сейчас время года?

Дети: Сейчас зима.

- А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?

Дети: Синиц, голубей, воробьёв, снегирей.

Воспитатель: - Молодцы! А теперь ребята, отгадайте мою загадку:

Прилетели на зимовку

Птицы, что в морозы ловко,

Скачут по деревьям, веткам,

В красно-огненных жилетках.

Не узнать нам их нельзя -

Любим птичку – (Снегиря.)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Отгадали мою загадку. Показ иллю-страций. Ребята, вот эта птица - снегирь. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живёт всю зиму. Ребята, по-смотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Обратите внимание, верхняя часть головы, крылья и хвост у него какого цвета? А грудка, брюшко и щёки какие?. Клюв у снегиря толстый и короткий.

Ребята, хотите ненадолго превратиться в такую красивую птичку, как сне-гирь?

Дети: Да!

Воспитатель: - Сейчас я произнесу волшебные слова, и мы превратимся в снегирей.

Воспитатель произносит «волшебные слова» :

Раз, два, три,

Полетели снегири.

Физкультминутка «Снегири»

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири. (Показывают грудки)

Распустили пёрышки (Руки слегка в стороны,)

Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

Воспитатель: - А теперь я снова произнесу волшебные слова, чтобы мы снова стали людьми.

Воспитатель произносит «волшебные слова» :

А теперь из снегирей,

превратимся мы в людей.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами снова стали людьми. Снегирь - очень красивая птичка. Я для вас ребятки приготовила сюрприз – это стихотво-рение про снегиря. Послушайте, пожалуйста.

Воспитатель читает стихотворение:

Кто не знает снегиря,

Птичку необычную?

Чуть побольше воробья,

Больше и синички он.

В парках и в лесах живет,

На зеленых улочках.

Очень тихо он поёт,

Как играет дудочка.

Снегиря увидеть трудно

Летом за густой листвой.

А заметен красногрудый,

Только зимнею порой.

А теперь, чтобы закрепить наши знания о снегире, мы с вами вырежем все детали из бумаги и сделаем аппликацию - «Снегирь». Хотите?

Детям даются готовые детали. (-)

Рассматривание образца. Уточнение последовательности и приемов вы-пол-

нения работы.

Итог.

- Как называется эта птица? (Снегирь)

- Назови, что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова)

- Какого цвета перышки у снегиря? (Красные и черные)

Молодцы, ребята, посмотрите, какие красивые снегири у нас получились!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Поможем книгам» Задачи: Побуждать детей к творческой разработке замысла, поиску необходимого для его реализации материала (обобщение способа ручного труда,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе Пластилинография. "Снегири на ветках рябины". Задачи: Расширить представления детей о зимующих птицах, уточнить представление о внешнем.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию развитию для старших дошкольников «Снегири на ветке» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Три медведя» в старшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Три медведя" в старшей группе Интеграция образовательных областей: "«Речевое развитие»,.

НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сказочный зимний лес»НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сказочный зимний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «СКАЗОЧНЫЙ ЗИМНИЙ ЛЕС» (старшая группа) Рисование.

«В гостях у царицы Осени». Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Конспект образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема «В гостях.

Обрывная аппликация «Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема "Снегири" (обрывная аппликация). Цель : - Закрепление знаний детей о зимующих птицах и их строении. Задачи: Социально- коммуникативное.

Зачетное занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в разновозрастной группе 5–7 летЗачетное занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в разновозрастной группе 5–7 лет Конспект занятия : «Чудо- пылесос на уборке» Программное содержание: Образовательные задачи: закреплять умение вырезать предметы круглой.

Занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Мастерим печь»Занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Мастерим печь» Тема: «Мастерим печку». Цели: воспитывать любовь к русской истории; учить самостоятельности и твёрдости в выборе материала для работы; учить.

«Снеговик». Занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Снегири»
Опубликовано: 2 марта 2016 в 12:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД