Получи документы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Три медведя» в старшей группе

Надежда Бусалаева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Три медведя» в старшей группе

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Три медведя" в старшей группе

Интеграция образовательных областей: "«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Активизировать артистические способности детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Три медведя“ в старшей группе» размещена в разделах

Образовательные: Учить разыгрыванию несложных представлений по знакомым русским народным сказкам, используя выразительные средства: интонация, жесты, мимика.

Расширять словарный запас детей.

Развивающие : Развивать индивидуальные творческие способности детей.

Развивать в детях состояние творческого поиска, вдохновения. Развивать речь.

Развитие движений.

Стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, воображения.

Воспитательные: Воспитывать интерес к народному творчеству.

Воспитывать желание работать дружно, помогать друг другу.

Предварительная работа: Чтение детям русской народной сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанному, обыгрывание отдельных диалогов, просмотр видео сказки, игры – драматизации.

Методы и приемы: индивидуальные и групповые.

- словесные - объяснение, беседа, чтение, пересказ;

- наглядные - показ иллюстраций, способа действия, видео;

- игровые.

Материал: настольная ширма, куклы Би-ба-бо 4 шт., ноутбук.

Ход деятельности.

Вступительная часть.

Воспитатель загадывает загадку.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте ка ребятки,

Кто герои этой сказки?

(Ответы детей)

Правильно. Молодцы! Три медведя. А вы любите сказки?

А какие сказки вы знаете? (ответы детей)

Кто написал русские народные сказки? (ответы детей)

Сказка это правда или вымысел? (ответы детей)

Молодцы. Посмотрим сказку?

Основная часть.

Дети с помощью кукол би-ба-бо разыгрывают сказку за ширмой.

Воспитатель рассказчик

Сказка «Три медведя».

Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.

Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит — в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.

В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михаилы Ивановича. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровны. Третья, синенькая чашечка, была Мишутки. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.

Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишутки похлебка ей показалась лучше всех.

Девочка захотела сесть и видит — у стола три стула: один большой — Михаила Ивановича; другой поменьше — Настасьи Петровны, и третий, маленький, с синенькой подушечкой,— Мишутки. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нем было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась: так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колена и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле.

Стульчик проломился, и она упала на пол.

Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая — Михаила Ивановича, другая средняя — Настасьи Петровны, третья маленькая — Мишутки. Девочка легла в большую — ей было слишком просторно. Легла в среднюю — было слишком высоко. Легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула. А медведи пришли домой голодные и захотели обедать.

Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

- Кто хлебал в моей чашке?

Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:

- Кто хлебал в моей чашке?

А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:

- Кто хлебал в моей чашке и все выхлебал?

Михайло Ивановича взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:

- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

- Кто сидел на моем стуле и сломал его?

Медведи пришли в другую горницу.

- Кто ложился на мою постель и смял ее? — заревел Михайло Ивановича страшным голосом.

- Кто ложился на мою постель и смял ее? — зарычала Настасья Петровна не так громко.

А Мишутка подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:

- Кто ложился в мою постель?

И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:

- Вот она! Держи! Держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи!

Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.

Заключительная часть.

Дети выходят из-за ширмы, кланяются.

Воспитатель спрашивает - понравилась сказка?

Можно в лес ходить одним? Почему? (ответы детей)

Чтобы вы хотели пожелать Машеньке и трем медведям?

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Проводится народная игра "У медведя во бору".

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимушка-Зима» Цель: формирование представлений детей о пейзаже. Задачи: -Продолжать закреплять знания детей о зиме; -Учить детей выполнять работу на одну.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Есть у нас танкисты…»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Есть у нас танкисты…» Автор: Кунцевич Елена Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад №31 с. Бессоновка». Цель: Развивать творческие способности детей, используя.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию в старшей группе «Мой любимый город» Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе. «Мой любимый город Ессентуки» Задачи: Расширять.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Веселый Городец» Задачи: продолжить знакомство с городецкой росписью; закреплять знания детей о её характерных особенностях: колорите, элементах, композиции;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование методом тычка) в старшей группе Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. (рисование методом тычка) в старшей группе Цель: Формирование умения рисовать цветы.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Золотая хохлома» Программное содержание: продолжать знакомить детей с народными хохломскими предметами и изделиями, воспитывать эстетическое отношение к.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (лепка) «Знаки вокруг нас» Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»(Лепка) для детей 5-6.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В мире прекрасных бабочек»Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В мире прекрасных бабочек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Светлячок» Муниципального образования - городской округ.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Зима для медведя» Цель: Развивать навыки нетрадиционного рисования. Задачи: -закрепить знание о зиме; -Развивать моторику рук, интерес к нетрадиционному.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Кто такой Дед Мороз»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Кто такой Дед Мороз» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»(рисование)в старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Три медведя» в старшей группе
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 20:39
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД