Театрализованное занятие по художественной литературе во 2 младшей группе

Ирина Ушакова
Театрализованное занятие по художественной литературе во 2 младшей группе

Программное содержание:

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Развивать память, мышление детей с помощью вопросов.

Развивать зрительную память, воображение.

Развивать эмоциональное отношение к художественной литературе.

Вызвать интерес к театру.

Закреплять умение лепить предметы круглой формы.

Предварительная работа с детьми: внести в книжный уголок книги «Репка» разных издательств, чтение русской народной сказки «Репка».

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование театра масок).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение.

Материалы к занятию: театр масок с персонажами сказки «Репка», пластилин, доски для лепки, готовые вершки для репки из бумаги, поднос.

Ход деятельности.

В- Ребята у меня есть для вас сюрприз вот этот волшебный сундучок. А почему волшебный, потому что в нем любят прятаться сказки. Вам хочется узнать какая сказка спряталась в нем сегодня?

Д- да

В- Прежде чем заглянуть в наш сундучок, давайте вспомним какие сказки мы с вами знаем и поиграем в пальчиковую игру: «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Молодцы, а теперь давайте все же заглянем в нашу шкатулку. (Открываю шкатулку, достаю маски сказка «Репка»)

Посмотрите ребята, у нас здесь маски героев сказки, сейчас я вам их покажу, а вы сами догадаетесь как она называется, ну конечно это русская народная сказка «Репка». Хотите в нее поиграть?

Д- да

В- Тогда давайте распределим роли (распределяем роли между детьми, ну а я возьму на себя роль автора.

Посадил дед репку (выходи дедушка, сади репку). Выросла репка большая пребольшая (покажи репка какая ты выросла большая). Стал дед репку тянуть тянет потянет вытянуть не может, позвал дед бабку( - дед зови бабку).Бабка за дедку дедка за репку тянут потянут вытянуть не могут, позвали они внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут потянут вытянуть не могут. Позвали они Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут потянут вытянуть не могут, позвали они Мурку. Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут потянут вытянуть не могут, позвали они мышку. Мышка за Мурку, Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут и вытянули репку.

Вот какие наши артисты молодцы. Давайте похлопаем себе дружно.

Ребята какая выросла репка?

Д- Большая

В- Кто вытянул репку? Почему дед не смог вытянуть один репку? Как вы думаете что героям сказки помогло вытянуть репку?

Д- сила, потому что героев было много и они были вместе

В- Верно, все герои сказки постарались вместе, дружно вот и вытянули репку. Дружба помогает во всех делах. Ребята а вы знаете еще какую-нибудь сказку где дружба помогает героям в сказке.

Д- …

В- Вспомните сказку где сначала медведь сломал домик, а потом дружба помогла поострить им всем вместе новый красивый дом.

Д- теремок

В- ребята а мы с вами дружно живем?

Д- да

В- Вот сейчас я вам предлагаю всем вместе. Дружно вылепить по репке. Подходите к рабочим столам у вас есть желтый кусочек пластилина и готовые листья репки. Чтобы вылепить репку нам нужно скатать кусочек пластилина круглой формы и вытянуть хвостик воткнуть листья и наша репка готова.

Вот какие мы молодцы. Ребята, какая сказка спряталась в нашем сундучке?

Вам понравилось в нее играть.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Сказки в картинках» Придумано очень много дидактических игр своими руками сделанных. Все они достойны внимания и очень интересны. Мне кажется очень хорошо,.

Мероприятие по ПДД «Школа светофорных наук»Мероприятие по ПДД «Школа светофорных наук» Вместе с детьми и педагогами нашего дошкольного учреждения было организовано и проведено мероприятие по профилактике и обеспечению безопасности.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Театрализованное занятие по художественной литературе во 2 младшей группе
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 00:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Приглашение на выпускной. Подсолнушек. Мастер класс.
Как на крыльях время мчится Пролетая день за днем Скоро мы пойдем учиться Скоро в школу мы пойдем! Да, время действительно пролетело незаметно....
Неделя чувашской культуры. Фотоотчет.
Неделя чувашской культуры. Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит - и...
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего...
Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение, умение...
Проект «День Победы» в средней группе.
Тип проекта - краткосрочный ( с 3 по 12 мая) Участники проекта - дети средней группы, воспитатели, родители. Цель проекта: сформировать у детей знания о...
«Степашкины сказки. Коробка с хорошим настроением». Сказка для детей и взрослых
Представляю вашему внимание еще один рассказ-сказку с участием полюбившемся многим боевым йорком Степашкой. Объективно говоря «Степашкины истории» уже...