Лучший педагог года

Занятие по художественному конструированию в старшей группе «Дом дружбы» (3 фото)

Снежана Попова
Занятие по художественному конструированию в старшей группе «Дом дружбы»

Художественное конструирование.

«Дом дружбы».

Цель. Развивать логическое мышление старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Учить строить дом, согласно плану, используя геометрические фигуры.

2. Учить классифицировать геометрические фигуры по 3 признакам (величина, цвет, форма).

3. Продолжать учить считать в пределах 7; сравнивать - больше меньше на один.

4. Продолжать учить работать со схемами.

5. Закрепить знания о различных строительных специальностях.

6. Развивать логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, делать простейшие выводы.

Публикация «Занятие по художественному конструированию в старшей группе „Дом дружбы“» размещена в разделах

7. Развивать диалогическую речь.

8. Развивать мелкую моторику рук.

9. Воспитывать старательность, усидчивость.

Оборудование: макет для плоскостного конструирования, учебное - игровое пособие логические блоки Дьенеша, схемы для выкладывания блоков, проволока, д. /и «Разные дома» с чертежами.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии нас ждёт много нового и интересного. Мы с вами будем совершать добрые дела. А еще вы будете не просто детьми, а кем, вы узнаете совсем скоро.

Дело в том, что для нашей старшей группы пришло письмо, давайте я его вам прочитаю.

Здравствуйте дорогие дети из старшей группы. Мне нужна ваша помощь. Несколько лет назад мы с друзьями построили Дом Дружбы. С тех пор так много девочек и мальчиков, кошек и собак, ворон и воробьёв, зайцев и лисичек и других животных захотели дружить, но места в нашем большом доме стало не хватать. Помогите, пожалуйста, построить новый Дом Дружбы. Мои друзья и я будем вам очень благодарны.

Ваш друг Чебурашка.

1. Ну что, поможем Чебурашке и его друзьям построить дом.

Дети: Поможем!

Воспитатель: А вы знаете, что надо сделать, прежде чем начать строительство дома.

Люди, каких профессий участвуют в этом непростом деле.

Дети: Строители, архитекторы, инженеры.

Воспитатель: Кто придумывает, каким будет дом?

Дети: Архитектор. Он рисует его на бумаге.

(повтор с детьми понятия архитектор).

Кто сделает чертёж и посчитает сколько, строительных материалов нужно привести на стройку.

Дети: Инженер.

Воспитатель: Скажите, какой дом должен быть?

Дети: Прочный, надёжный.

Воспитатель: Кто работает по чертежу?

Дети: Строители.

Как будет выглядеть наш дом,

Что строить раньше, что - потом,

Чем украсить, как покрасить?

Решает это не директор, решает это архитектор.

Воспитатель: Вот и вы выполните задания, которые могут пригодиться в работе архитектора.

У каждого из вас на столе лежит проволока.

Скажите, на что она похожа?

Дети: На прямую линию.

Задание№1. Сделайте из прямой кривую линию, а теперь – замкнутую.

Задание№2. Сделайте из проволоки треугольник, а потом круг.

Воспитатель: Молодцы! Архитекторы справились, с этой работай.

И теперь, уважаемые архитекторы вам нужно найти тот дом чертёж, которого находится у вас.

Занятие по художественному конструированию в старшей группе «Дом дружбы»

(дети выполняют задание).

Воспитатель: Архитекторы свою работу выполнили. Молодцы!

2.

Расчёты сделать очень сложно,

но научиться всё же можно!

Мы с математикой друзья,

Мы инженеры: ты и я!

Хотите стать инженерами?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите. (Выставляется Дом дружбы)

Архитекторы нарисовали Дом дружбы.

Давайте посчитаем, сколько и каких материалов нам потребуется.

Фото «Дом дружбы»

Сколько треугольников? (5).

Сколько квадратов? (7).

Каких фигур больше квадратов или треугольников?

Давайте посчитаем прямоугольники (6).

Скажите, сколько полукругов(4).

Каким они цветом?

Какие фигуры, я ещё не назвала?

Дети: Круги трапецию.

Скажите, чего больше кругов или трапеции?

Дети: Кругов больше, чем трапеции на 1 круг.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Надо набраться силы для дальнейшей работы, давайте выйдем из-за столов в середину группы и сделаем разминку.

(Разминка).

Раз - Согнуться, разогнуться.

Два - нагнуться потянуться,

Три - в ладоши 3 хлопка,

Головою- 3 кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть, - всем присесть,

Семь восемь - лень отбросим.

Девять, десять - не зевай, Своё место занимай!

Фундамент построить

И стены и крышу,

И башни резные над крышей

Повыше,

Без окон, дверей.

Обойтись нам нельзя…

На стройке работать

Мы будем, друзья!

Вы готовы стать строителями?

Дети: Готовы!

Воспитатель: Перед вами на столах в тарелочках лежат детали с учётом чертежа и подсчётов архитектора и инженера.

Начинаем строить дом снизу вверх. У кого есть подходящая деталь, тот называет геометрическую фигуру, которую он представляет, говорит какого она цвета и куда её надо наклеить.

(дети поочерёдно наклеивают детали, сверяя с образцом.) Н-р: У меня большой, коричневый прямоугольник и т. д.

Воспитатель: Я дострою ступени и повешаю вывеску Дом дружбы.

Дом дружбы готов.

Замечательно работали строители. Старались и архитекторы и инженеры.

Ребята, я предлагаю ещё сделать игрушки для друзей, которые будут жить в этом доме. Пусть это будет ещё один наш подарок.

Возьмите карточки со схемами будущей игрушки и с помощью блоков Дъенеша, сделайте игрушку выпуклой, соблюдая цвет, форму и размер.

Занятие по художественному конструированию в старшей группе - фото

Дети: (самостоятельная работа).

Воспитатель: Молодцы!

Давайте встанем и посмотрим, друг у друга, какие замечательные у нас получились игрушки.

Я думаю, что Чебурашке и его друзьям они понравятся.

Итог.

Давайте подведём итог. Как мы с вами сегодня поиграли?

А кем мы сегодня на занятии были? (архитекторами, инженерами, строителями.) Какие добрые дела мы совершили?

Посмотрите, перед вами стоят две коробочки, синяя и жёлтая. Кому было интересно, у него всё получалось и ему ещё бы хотелось поиграть в архитекторов, инженеров и строителей, положите жёлтую звёздочку в жёлтую коробочку, а если кому то было грустно и у него что- то не получалось, положите синюю звездочку в синюю коробочку.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлые картинки», для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра: «Весёлые картинки» для детей старшего дошкольного возраста (конструирование, аппликация).Цель: учить детей плоскостному.

Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать»Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать» Часто на занятиях по математике мы использовали наборы «Учись считать», а сейчас мы работаем в младшей группе и нашли им другое применение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по художественному конструированию в старшей группе «Дом дружбы»
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 00:09
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД