Занятие по изобразительному искусству для детей 5–6 лет.

Ирина Ивановна Мирная
Занятие по изобразительному искусству для детей 5–6 лет.

Занятие по изобразительному искусству.

Тема: «Какой красивый тополь».

Цель: Учить детей четко выделять части дерева. Развивать умение видеть прекрасное. Воспитывать любовь к окружающему.

Загадываю загадку.

Летом снег!

Просто смех!

Снег по городу летает

Почему же он не тает?

Ответ (Тополиный пух)

Выставляю картинку с изображением тополя.

Читаю стихотворение.

Е. Николаева

Это, что за Великаны,

Словно башенные краны,

С высоты на всех глядят,

Облака достать хотят?

Как-то летом расшалились,

Да за облако схватились.

Как тряхнули, что вокруг

Разлетелся белый пух.

А теперь стоят, скучают,

Ничего не замечают.

Еле кроной шевеля,

Тихо дремлют – тополя.

Беседа:

1. Как поэт называет тополя?

2. Как вы думаете,почему тополя скучают?

3. Давайте, вспомним части тополя. (Ответы детей).

Вдруг, кто-то стучится в дверь. (Заходит белочка наряженный воспитатель).

Жалуется и плачет, что прилетела сова желтые глаза нос крючком, уши торчком налетела на нее и из дупла и выгнала. Нет у нее теперь домика и негде ей жить. «Белочка» садится на стульчик.

Воспитатель: Показывает картинку белочку в дупле, вот так жила раньше наша белочка делала запасы на зиму. А теперь нет у нее домика, Поможем белочке?

(Выставляется картинка совы).

Дидактическая

Игра «Кто что делает».

Цель: закреплять представление детей о жизни белки и совы.

Дети стоят в кругу,воспитатель бросает мяч по очереди детям задавая вопрос, что делает

белочка? (прыгает по деревьям, собирает шишки, грызет орешки, любит семечки, живет в дупле). Что делает сова. (Днем спит, ночью охотится, живет в дупле, носит оперенье, ест мышей, крыс).

Воспитатель: Нарисуем ей красивый тополь с дуплом.

Физминутка «Выросли деревья в поле»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Показываю технологию рисования тополя.

Напоминаю правила при рисовании красками: Сильно кисть не мочить лишнюю водичку убирать о край стаканчика для воды. После каждого цвета хорошо промывать кисть и вытирать салфеткой. Работать аккуратно, не торопиться.

1. Начинаем рисовать со ствола, он прямой широкий в низу к верху сужается.

2. Рисуем ветви они ближе к стволу шире.

3. Листочки у тополя похожи на капельку.

4. И самое главное дупло для белочки его мы нарисуем в центре ствола. На какую геометрическую фигуру оно похоже по форме? (Ответы:овал,круг).

Задаю вопрос: Какие мы будем использовать краски для своего рисунка?

(Дети рассуждают).

Самостоятельная работа детей (Рисуют).

Воспитатель: предлагает выполнить физминутку для пальчиков.

«Белка».

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки.

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Когда рисунки были закончены, предлагаю ребятам поднять рисунки показать белочке, что для нее нарисовали, много домиков пусть заселяется в любой. Прощаемся с белочкой.

Спрашиваю ребят, что им больше всего понравилось на занятии? (Ответы).

Предлагаю встать в круг.

Возьмемся за руки и скажем:

Давайте прощаться,

Друг другу желать,

Добрыми быть и счастливыми стать!

Итог занятия.

Публикации по теме:

Изостудия в детском саду.Изостудия в детском саду. В нашем детском саду есть своя изостудия. Занятия, проводятся в уютной комнате. Там созданы все условия для творчества. Дети с радостью.

Анкета для педагогов. Работа по эстетическому воспитанию Анкета для педагогов Цель: изучение состояния педагогической работы по эстетическому воспитанию в детском саду Ф. И. О. Детский сад Группа.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Фрукты и ягоды
  • Цветы
Автор публикации:
Занятие по изобразительному искусству для детей 5–6 лет.
Опубликовано: 2 декабря 2012 в 20:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...