Лучший педагог года

Занятие по конструированию (плоскостное моделирование) для детей старшего дошкольного возраста «Лоскутное одеяло»

Светлана Безлепкина
Занятие по конструированию (плоскостное моделирование) для детей старшего дошкольного возраста «Лоскутное одеяло»

Занятие по конструированию (плоскостное моделирование)

для детей старшего дошкольного возраста

«Лоскутное одеяло»

Педагога дополнительного образования Безлепкиной С. А.

Цель: Способствовать привитию интереса у детей к жизни и обычаям казаков.

Публикация «Занятие по конструированию (плоскостное моделирование) для детей старшего дошкольного возраста „Лоскутное одеяло“» размещена в разделах

Задачи: продолжить знакомить с видами промыслов и ремесел на Кубани. Развивать любознательность, расширять кругозор, знания старины, творчество, трудовые навыки и умения. Воспитывать чувство гордости и патриотизма за свой край, уважение к людям различных профессий.

Закрепление знаний о преобразовании одних геометрических фигур в другие: о том, как получить из прямоугольника квадрат, треугольник - из квадрата. Закрепить умения: резать ножницами по прямой и диагонали, создавать аппликационный образ путем составления изображения из частей с последовательным их наклеиванием. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к ручному труду. Воспитывать аккуратность.

Материалы и инструменты: презентация «Лоскутное одеяло», ноутбук и телевизор для просмотра презентации. Основа для аппликации с изображением квадрата, разделенного на 9 одинаковых квадратов. Цветная бумага, бумага для скрапбукинга с нанесенными на нее изображениями прямоугольников, ножницы, клей.

Ход занятия.

Педагог: ребята, мы сегодня с вами будем заниматься очень интересным делом. А вот что мы будем делать, вы узнаете, если отгадаете загадку

Под пуховым и под ватным

Одинаково приятно,

Чтоб нигде не поддувало,

Вас укроет (одеяло).

А. Измайлов

Конечно одеяло. А зачем нам нужны одеяла, как вы думаете? Ответы детей. Какое одеяло у вас дома, в группе? Ответы детей (на ощупь - мягкое, пушистое, по размеру - большое, маленькое, по цвету - разноцветное или однотонное и т. д.) Какие красивые у вас одеяла, укрывшись под ними вам, наверное, красивые сны сняться? Я вам сейчас покажу одеяло, которого ни у кого из вас нет. (педагог показывает лоскутное одеяло) посмотрите какое оно необычное, а чем оно отличается от ваших? Ответы детей. Это одеяло сшито из кусочков, из ткани словно мозаика собрана. Такие одеяла наши бабушки шили. (показ презентации, в которой представлены слайды с фотографиями разных лоскутных одеял и технокарта изготовления такого одеяла). Наши бабушки были очень хорошие хозяюшки, они не выбрасывали лоскутки, которые у них оставались, а собирали и делали такую красоту.

Мы сегодня с вами тоже сделаем одеяльце, но только бумажное.

Посмотрите на заготовки, которые я вам раздала. Какие геометрические фигуры лежат перед вами? (прямоугольники). Посмотрите внимательно, какие фигуры получатся, если вы разрежете их по линии? Квадраты. А как из квадрата получить треугольник? (согнуть по диагонали и разрезать). Вам нужно приготовить для аппликации треугольники.

Перед тем как начать работу с ножницами необходимо с ребятами повторить правила обращения с режущими предметами.

Дети работают с ножницами. При необходимости педагог помогает.

Т. к. работа очень трудоемкая и требует от ребенка много усилий и терпения, то необходимо делать перерывы на физкультминутку.

Вы все хорошо потрудились, давайте немного отдохнем. Педагог предлагает детям встать из-за столов и размяться.

У нас славная осанка- встать в струнку, руки вдоль туловища;

Мы свели лопатки. свести лопатки (руки на поясе);

Мы шагаем на носках шагаем на носках;

И пойдём на пятках. шагаем на пятках

Пойдём мягко, как лисята пройти плавно;

Ну а если надоест, то пойдём

Мы косолапо, как медведи ходят в лес. пройти «по медвежьи» руки на поясе

Во так, вот так!

Вы вырезали много треугольников. Теперь мы с вами из них выложим нашу мозаику. Кто знает, что такое мозаика? Ответы детей : выкладывание узора из мелких деталей. Я вам раздала лист бумаги - основу для вашей аппликации. Посчитайте. Сколько квадратов на нем изображено (большой квадрат разделен на 9 квадратиков=10). Ваша задача закрыть маленькие квадратики треугольниками, так как вам хочется. А что у вас получится, мы скоро увидим. Дети создают аппликацию из заготовленных треугольников: один квадрат = двум треугольникам. Каждый ребенок сам определят, какие цвета группировать.

Во время работы, педагог следит, чтобы дети не устали. В индивидуальном порядке может предложить ребенку встать, или сделать какие- то физические упражнения. Если большинство детей устало от работы и длительного сидения, то можно предложить мини физминутку:

Сначала буду маленьким, присесть на корточки;

К коленочкам прижмусь. обхватить руками колени, наклонить голову;

Потом я вырасту большим постепенно выпрямиться;

До лампы дотянусь. встать на носочки, потянуться вверх за ручками.

Педагог: Давайте ваши работы все соберем вместе. Педагог выкладывает большой ковер из маленьких. Посмотрите, какое красивое, разноцветное одеяло у нас получился.

Все молодцы. Мне очень приятно было сегодня с вами работать. Большое спасибо.

Прикреплённые файлы:

loskutnoe-odejalo_3p6ng.pptx | 17095,31 Кб
 
Публикации по теме:

Плоскостное моделированиеПлоскостное моделирование Для развития детского творчества своих ребятишек использую плоскостное моделирование. В своей работе в рамках НОД часто использую игры на.

Презентация Использование перфокарт в работе с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП Презентация «Использование дидактических игр с перфокартами в работе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных.

Автор публикации:
Занятие по конструированию (плоскостное моделирование) для детей старшего дошкольного возраста «Лоскутное одеяло»
Опубликовано: 11 января 2015 в 17:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД