Получи документы

Занятие по конструированию в подготовительной группе «Конструкторское бюро»

Вера Кудряшова
Занятие по конструированию в подготовительной группе «Конструкторское бюро»

Программное содержание:

1. Развивать конструкторские навыки.

2. Учить моделировать на плоскости, анализировать чертеж и строить по ним.

3. Упражнять в быстром решении проблемных ситуаций.

4. Формировать объяснительную речь.

Материал: Набор геометрических фигур, чертеж, конструктор.

Воспитатель: К нам в конструкторское бюро пришло письмо. Это письмо из Цветочного города. Вы помните кто живет в Цветочном городе?

Воспитатель: Правильно, там живут Незнайка и его друзья (Знайка, Винтик, Шпунтик,Доктор Пилюлькин, Пончик и другие.)

Публикация «Занятие по конструированию в подготовительной группе „Конструкторское бюро“» размещена в разделах

Воспитатель: В письме написано, что Незнайка собирается лететь на Луну, а на Луне у лунариков все машины поломались.

Воспитатель: Знайка нарисовал чертежи машин, а Незнайка сначала заявил, что он самый лучший конструктор машин. И машины может делать сам, без чьей-либо помощи. Он долго рассматривал чертеж, пытался что-то сконструировать. Но у него ничего не получилось. Может быть вы ребята сможете сконструировать машины?

Воспитатель: Ведь мы с вами конструкторы. Сейчас посовещаемся, рассмотрим чертежи Знайки и выложим из геометрических фигур машины.

Воспитатель: Приступаем к сбору машин из геометрических фигур.

Воспитатель: Собрали? Молодцы. А теперь вспомним, что на Луне одни лишь ямы, нет дорог.

Воспитатель: Может ли эта машина, которую мы собрали ездить по Луне?

(Переход в лабораторию – к другому столу)

Воспитатель: Давайте в нашей лаборатории сконструируем свои машины. Сделаем экспериментальную сборку из геометрических фигур. Но вы должны собрать модель машины пригодной для передвижения на Луне.

Воспитатель: Как мы назовем машину, которая будет ездить по Луне? (Луноход)

Воспитатель: Собрали? Молодцы. Давайте рассмотрим ваши машины, и выберем самый лучший вариант.

Воспитатель: Почему эта модель лучше? Что у нее удобное для передвижения по Луне?

(Переход в цех сборки – к другому столу)

Воспитатель: Пришли в цех сборки и принесли нашу модель. Будем вместе собирать наш луноход. Посмотрим, какие детали нужны для нашего лунохода.

Воспитатель: Давайте вспомним правила работы.

1. Мелкие детали, острые предметы в рот не берут.

2. Все предметы на столе имеют определенное место.

3. Не раскидывать предметы. А если уронил – тихонько подними.

4. За столом не шуметь, не кричать – мешаешь соседу.

Воспитатель: Давайте собирать луноход.

Воспитатель: Мы сегодня собрали прекрасный луноход. Вот теперь Незнайка может передвигаться по Луне. Мы ему отправим письмо, чтобы он приехал и забрал луноход.

Воспитатель: Сегодня работа конструктора завершена. Хорошо поработали, молодцы.

Все свободны.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка» Программное содержание: Закрепить содержание белорусской народной сказки «Рукавичка». Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по конструированию в подготовительной группе «Конструкторское бюро»
Опубликовано: 6 мая 2013 в 21:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД