Получи документы

Занятие по краеведению во второй младшей группе «Путешествие по Херсонесу»

Людмила Хитько
Занятие по краеведению во второй младшей группе «Путешествие по Херсонесу»

Занятие по краеведению во второй младшей группы

Тема: «Путешествие по Херсонесу»

Программное содержание.

Обучающая задача:

1. Познакомить детей с родом занятий тех людей, которые жили и работали в древности в Херсонесе Таврическом (строитель, реставратор, экскурсовод, археолог, мастер мозаичник)

2. Учить детей отвечать на вопросы целыми предложениями.

3. Закрепить знание геометрических фигур, умение ориентироваться в таких математических понятиях как высокий, толстый.

4. Учить детей ориентироваться в названиях греческой античной посуды.

Публикация «Занятие по краеведению во второй младшей группе „Путешествие по Херсонесу“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

1. Развивать внимание при выполнении заданий в игровых упражнениях: «Построим стену» и «Реставрация греческой посуды».

2. Развивать умения детей декламировать стихотворение – описание.

3. Развивать творческую активность при выполнении мозаики.

Воспитательная задача:

1. Воспитывать бережное отношение к предметам старины, любовь к своему родному краю и его истории.

Ход занятия

Слайд 1.

Воспитатель. Ребята я вас приглашаю в путешествие по Херсонесу. Мы с вами путешествовали на поезде, ездили на машине, а сегодня полетим на самолете и посмотрим на древний город с высоты птичьего полета.

Над Херсонесом полетим

На город древний поглядим

Самолет гудит у - у

Высоко взлететь могу

Внизу мы видим корабли

Дили-дили, дили - ди

Туманный колокол на берегу

Я звенеть, как он могу

Динь дон динь дон

Мелодичный перезвон.

Маки красные повсюду

Любоваться ими буду.

Это город Херсонес

На него смотрю с небес.

Действие происходит вокруг макета Херсонеса.

Слайд 2.

Воспитатель. Наш самолет совершил посадку перед воротами древнего города.

К истории не поздно прикоснуться.

Вы в древний город загляните.

Ворота там пред вами распахнуться.

Там ждет немало вас открытий.

И первое, что нас встречает - это оборонительная стена. Стены в Херсонесе были прочные, каменные, высокие толстые, неприступные. Они защищали город - от врагов. Сейчас сотрудники херсонского музея производят восстановительные работы. И мы с вами можем поучаствовать в этом мероприятии. Показать, как красиво, можно расположить каменные блоки.

(Дети выстраивают стену, чередуя цвет кирпичиков).

Ребята, какая получилась стена? Дети (высокая, непреступная, прочная красивая).

С первым заданием справились отлично. А наше путешествие продолжается.

По Херсонесу мы идем, все о нем мы узнаем.

Ей шагай, не отставай, выше ноги поднимай.

Мы с вами подошли к музе. Ребята, какой необычный сундучок. Посмотрим, что в нем находится?

Воспитатель открывает сундучок: - эти древние находки откопали археологи здесь в Херсонесе. Наши экскурсоводы расскажут все, что знают о них.

1. Ключ на палец надевали

И колечком называли

И красиво и надежно

И печать поставить можно.

Воспитатель. В те далекие времена в одежде херсониситов не было карманов и сумочек, поэтому они и придумали такой способ ношения ключей.

2. Это стилось для письма

Ручек не было тогда

Им на дощечках глиняных писали

О бумаги греки в то время не знали.

Воспитатель. С изобретением бумаги процесс письма улучшился.

3. Гуттис я в руках держу

Вам о нем я расскажу

Греки деток так поили

Мамы малышей любили.

Воспитатель. Мамы всех народов во все века любили и любят своих детей.

4. Вот светильничек смотрите

С лампой нашею сравните

Здесь масло, тонкий фитилек

Получился огонек.

5. Это чашка не простая

Ее цидилкой называют

Заменил ее дуршлаг

Они похожи это факт.

При помощи таких чашек херсонеситы готовили ворог.

Спасибо нашим экскурсоводом за интересный рассказ о старинных предметах музея, а мы

Продолжим путешествие по древнему городу.

По Херсонесу мы идем, все о нем мы узнаем.

Ей, шагай, не отставай, выше ноги поднимай.

Мы попали в помещение, где работают реставраторы. Представляете, водолазы со дна моря подняли древнюю греческую посуду и нам с вами нужно ее отреставрировать, найти осколки и поставить их на место. Дети выполняют действия.

Это блюдо для рыбы. Херсониситы ловили рыбу, солили ее и делали вкусный соус для рыбы.

Это ликиф - сосуд для духов. Стенки у него были толстые, духов наливали очень мало. Духи стоили дорого

Это амфоры древние греки хранили в них оливковое масло.

Это гидрия сосуд для воды.

Это большая бочка пифос сосуд для продуктов.

Воспитатель. С заданием справились, продолжаем путешествие.

По Херсонесу мы идем все о нем мы узнаем

Ей, шагай, не отставай, выше ноги поднимай.

В этом зале мы видим необычные звучащие амфоры. Давайте, по звукам, определим, что там находится.

Почему мы не слышим звуки? Давайте посмотрим, что там находится? Ткань. Греки из ткани шили одежду, которая называлась хитон. Она была такая нежная и легкая что напомнила мне крылья бабочек

Бусы издают звук, как будто скрипочка играет.

Деньги - звонкий звук. У Херсонеситов был свой монетный двор, и там печатались монеты с изображением богини девы, изображали палицу Геракла. И напоминает звон колокольчика.

Наше путешествие продолжается. Идем дальше.

По Херсонесу мы идем, все о нем мы узнаем.

Ей, шагай, не отставай, выше ноги поднимай.

Мы подошли к месту, где работают археологи. Археологи это люди, которые занимаются раскопками и находят предметы старины. Я вам предлагаю стать археологами. Археологи работают очень осторожно, чтобы не повредить находки. Для этого у них есть специальные инструменты. И одним из инструментов является кисточка. Ей они очищают найденные вещи от песка и земли. Приступайте к работе.

Дети находят, выкладывают находки на поднос.

Ребята, что вы нашли? Смальту и гальку. Как греки использовали этот материал?

Они выкладывали узоры на полу и стенах. Да ребята раньше полы в жилищах были земляные и чтобы создать в доме красоту и уют греки собирали камушки на берегу моря и выкладывали на полу и стенах разные узоры. А перед приходом гостей полы протирали водой, картинка становилась яркой и блестящей.

Давайте тоже будем мастерами и создадим свою мозаику.

Но сначала приготовим свои руки.

Камушки на берегу разной формы соберу

В глину камушек вложу, так картину мастерю,

Чтоб сказали все друзья: «Ах, какая красота»!

Мы с вами путешествовали по древнему городу Херсонесу и узнали о разных профессиях связанных с этим древним городом. Где бы вам хотелось еще побывать и поработать? Ответы детей.

А сейчас нам пора возвращаться в свой детский сад.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью. Задачи: Учить устанавливать причинно-следственные связи. Закреплять.

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: Закреплять умение детей подбирать по образцу геометрические фигуры, упражнять в счете от 1 до 5, продолжать учить соотносить количество.

Конспект НОД в образовательной области «Познание» для детей второй младшей группы «Ночь. Круг» Програмное содержание: • Продолжать учить сравнивать совокупности предметов, различать где один предмет, где много; • учить отгадывать.

Конспект образовательной деятельности по краеведению во второй младшей группе «Путешествие по станице» Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познание" во 2-й младшей группе: "Путешествие по станице" Задачи: • закреплять.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Необычное путешествие» НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Необычное путешествие» Образовательные задачи: 1. Закрепить понятия много, один. Закреплять.

Открытое интегрированное занятие по математике для второй младшей группы «Путешествие на зимнюю поляну» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на зимнюю поляну». (2 мл. группа).

Познавательное занятие во второй младшей группе «Родились у нас котята» Познавательное занятие во второй младшей группе Тема : «Родились у нас котята» Программное содержание: Расширить представление об окружающих.

Занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Программное содержание: - продолжать знакомить с приёмом приложения и присоединения предметов одной группы к предметам другой; - закреплять.

Занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Детский сад №103 «ОАО «РЖД» Составила: Веденкина Жанна Николаевна (воспитатель, Занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие.

Занятие во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Занятие во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Выполнила: Соловьёва Е. И. Цель: Учить находить один и много предметов: сравнивать.

Автор публикации:
Занятие по краеведению во второй младшей группе «Путешествие по Херсонесу»
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 17:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД