Лучший педагог года

Занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Фирая Ярулина
Занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Программное содержание:

- продолжать знакомить с приёмом приложения и присоединения предметов одной группы к предметам другой;

- закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой поменьше, самый маленький;

- продолжать учить различать понятия: много, один, ни одного;

- продолжать развивать умение различать и видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг.

- воспитывать интерес к математике.

Материал :

Демонстрационный:

1. настольный театр «Теремок»

2. фланелеграф «3 медведя»

Публикация «Занятие по математике во второй младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

3. Настольный театр «Колобок»

Раздаточный: геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Игровая мотивация. К нам в гости пришёл Петрушка. Он очень любит сказки, но знает их мало. Петрушка просит вас познакомить его с вашими любимыми сказками.

Познакомим Петрушку с нашими любимыми сказками? (ответы детей).

Сегодня я буду волшебницей, а поможет нам с вами в нашем путешествии ковёр-самолёт. На нём мы будем путешествовать по сказкам.

И отправимся мы с вами в страну сказок. Сейчас мы с вами сядем на ковёр самолёт, закроем глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!». (Звучит музыка)

I. Демонстрация сказки «Теремок». Объединение предметов в группу.

Дети открывают глаза. - Ребята, что это за сказка? (ответы детей теремок)

- воспитатель раздает детям героев сказки теремок, а вы постарайтесь отвечать на мои вопросы их голосами.

Стоит в поле теремок теремок…

- Кто в теремочке живет? (ответы каждого героя).

(мышка норушка, лягушка квакушка, зайчик побегайчик, лисичка сестричка, волчок серый бочёк, медведь косолапый)

- Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала? (ни одного).

- Сколько их стало потом? (много).

- А сколько лягушек в теремке? (одна)

Правильно. А мышек? А лисичек? А медведей? А зайчиков? А всех вместе? А сколько деток в гpуппе? А сколько воспитательниц. (Одна).

II. Практические действия. Группировка предметов по величине.

- Ребята нас ждёт следующая сказка. Садимся на ковер самолёт и летим в следующую сказку. Закрывайте глаза и вместе со мной говорите: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребяткам покажись!». (Звучит музыка). Открывайте глаза. Что же это за сказка? Чтобы узнать это надо отгадать загадку.

Возле леса на опушке, Трое их живёт в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки.

Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (три медведя)

Подходим вместе с детьми к фланелеграфу.

- Кто из них самый большой? (Михайло Иванович).

- Кто поменьше? (Настасья Петровна)

- А кто самый маленький? (Мишутка).

- Какой стул у Михайло Ивановича? (большой).

- Какой стул у Настасья Петровна? (поменьше).

- Какой стул у Мишутки? (самый маленький).

А теперь ребята мы с вами расставим стулья для каждого медвядя.

Правильно, Михайло Иванович большой - он сидел на большом стуле, Настасья Петровна поменьше – она сидела на стуле поменьше, а Мишутка самый маленький он сидел на самом маленьком стульчике.

Аналогично проводим задание с кроватками.

Работа с геометрическим материалом

Отправляемся дальше. Садитесь на ковер-самолет. Закройте глаза. «Сказка, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (Звучит музыка).

Посмотрите, это же герой какой-то сказки, как его зовут? (Колобок). Колобок потерялся. Ребята, поможем Колобку вернуться в свою сказку. Кто мне скажет на какую фигуру он похож? Правильно. На круг. Ребята посмотрите на столах геометрические фигуры. Найдите фигуру похожую на Колобка, и отправьте его в свою сказку.

Ребята, сейчас мы с вами посмотрим, какие ещё предметы похожи на круг (тарелка, часы, колесо)

Молодцы. Справились с заданием. Помогли колобку вернуться в свою сказку.

Возвращаемся на ковёр самолёт и летим в детский сад. «Ковёр самолёт лети-и-и-и, и в группу нас верни-и-и»

VI. Подведение итогов.

Молодцы. Ну, вот и закончилось наше путешествие. Мы сегодня узнали, что в Теремке живёт сколько зверей (много, а вот лягушка в нём одна. Что для большого медведя нужен какой стул (большой, а для самого маленького мишутки (самый маленький). Что круг похож на колесо, на солнышко, часы….

А самое главное мы рассказали Петрушке о наших любимых сказках.

Публикации по теме:

«Путешествие по сказкам». Занятие по математике в подготовительной группе Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей находить сходства и различия между предметами и решать задачи на «выведение». 2. Упражнять.

Открытое занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Открытое занятие по математике во II младшей группе Тема: «Путешествие по сказкам» Программное содержание: - учить различать в окружающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 8 июня 2015 в 20:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД