Получи документы

Занятие по математическому развитию в старшей группе «Скоро, скоро Новый год!»

Наталья Суслова
Занятие по математическому развитию в старшей группе «Скоро, скоро Новый год!»

(декабрь)

Цель. Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи.

1. Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число. больше числа.», «На сколько число. меньше числа.».

2. Познакомить с образованием числа 4, цифрой 4. Сформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов,

Публикация «Занятие по математическому развитию в старшей группе „Скоро, скоро Новый год!“» размещена в разделах

3. Продолжать учить определять направление движения, используя знаки — указатели направления движения.

4. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Тип занятия. Комплексное.

Форма занятия. Образовательная ситуация.

Продолжительность: 25 минут.

Участники: воспитанники старшей группы, воспитатель.

Возраст обучающихся: 5-6 лет.

Оборудование и материалы: наборное полотно, 15 кружков-новогодние шары синего цвета, 4 кружка — жёлтого цвета; пятиполосные карточки, 15 конфет (силуэты) на каждого; игрушки: медвежонок, мышка, лисичка, Буратино; карточки с цифрами от 1 до 4; карточки с кружками (два комплекта, музыка для игры «Дни недели»; план для дидактической игры «Найди подарки» - на каждого.

Методы и приёмы работы с детьми: наглядные, словесные, практические.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Актуализация знаний. Постановка темы и цели занятия.

 - Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, к какому празднику мы сегодня будем готовиться.

Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если ёлка в дом идёт,

Что за праздник?. (Новый год)

 

II. Основная часть

1. Игровое упражнение «Новогодние шары».

Загадка.

На ёлке всё, что хочешь, есть:

Игрушек там – не перечесть.

Конфеты, дождик и хлопушки,

Гирлянды, звезды и верхушка.

Среди блестящей мишуры

Сверкают круглые … (шары).

- Предлагаю подобрать ёлочные шары для нашей красавицы.

На наборном полотне на 5 полосках выложены новогодние шары одинакового цвета (от одного до пяти).

- Сколько игрушек на первой полоске?

- Сколько игрушек на второй полоске?

-Какое число больше: два или один?

-Какое число меньше: один или два?

-На сколько число два больше числа один?

-На сколько число один меньше числа два?

Воспитатель заменяет последнюю игрушку на каждой полоске на шар другого цвета (чтобы было видно, что последующее число увеличилось на один).

- Один, один и один — два, два и один — три… Что мы делаем, когда считаем от одного до пяти? (Каждый раз к числу добавляем ещё один.)

2. Работа с раздаточным материалом.

Загадка.

Их кладут на Новый год

В сладкие подарки.

Они вкусные внутри,

А обертки яркие.

Все детки знают сладость эту,

Она зовется как?(конфета)

Дети отсчитывают на верхней полоске пятиполосной карточки 5 конфет одного цвета, на второй полоске - 4 конфеты, на третьей — 3 и т. д.

- Какое число больше: пять или четыре?

-Какое число меньше: четыре или пять?

-На сколько число пять больше числа четыре?

- На сколько число четыре меньше числа пять?

Дети сравнивают числа 4 и 3, 3 и 2, 2 и 1 и уточняют отношения рядом стоящих чисел.

- Посчитаем конфеты в обратном порядке, начиная с 5.

- Что мы делали, когда считали от пяти до одного? (Каждый раз от названного числа отнимали один.)

Физкультминутка

Загадка.

Лица новые у всех,

Слышен громкий детский смех,

Шляпы, платья из бумаги,

Деревянные там шпаги,

Будто сказочный парад

Этот праздник…  (Маскарад)

- Я буду вам загадывать загадки, а вы покажете мне отгадки своими движениями. Кто пришёл на маскарад?

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (Медведь)

Баба била — не разбила,

Дед ударил — не разбил.

Баба очень загрустила.

Кто же бабе подсобил?

Прибежала в дом малышка.

Вмиг яйцо разбила (Мышка)

Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу.

Дом лубяной построил Зайка.

Теперь, читатель, вспоминай-ка,

Кого прогнал Петух в леса?

Кто Зайца обманул? (Лиса)

Вот совсем нетрудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернилку сунул

Деревянный нос? (Буратино)

На тарелочке лежал,

Как остыл — и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою — лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный … (Колобок)

Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь —

Песню мамину пропел.

Кто потом козляток съел? (Волк)

Шло веселье за столом

И гостей был полон дом.

Муху злой паук схватил,

Паутиною скрутил.

Тут бы мухе был конец,

Да явился удалец!

Нет пощады пауку:

Остра сабля на боку,

А в руках — фонарик.

Муху спас … (Комарик)

3. Игровое упражнение «Собираем гостей на Новогодний маскарад».

-А вот и первые гости на маскараде. Встречаем медвежонка. Сколько гостей пришло? (один)

- Какой цифрой можно обозначить число один?

Вызванный ребёнок выставляет цифру на доске, дети находят её у себя и выкладывают на столе.

- Пришла мышка. Сколько всего гостей? (два)

- Какой цифрой можно обозначить число два?

- Пришла лисичка. Сколько всего гостей (три)

- Какой цифрой можно обозначить число три?

- Пришёл Буратино. Сколько всего гостей? (четыре)

- Число четыре можно обозначить цифрой четыре. (Воспитатель демонстрирует цифру 4.)

- На что похожа цифра 4?

- Найдите у себя цифру четыре и выложите её. После какой цифры вы поставили цифру 4?

- Назовите все цифры. (Хоровое произношение. Индивидуальное произношение.)

- Буратино вас просит показать цифрой, сколько ножек у стола.

- Сколько углов у квадрата?

- Сколько уголков у подушки?

- Сколько лапок у зайчонка?

4. Подвижная игра «Дни недели».

Загадка.

Братьев ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний

Появляется передний. (дни недели)

- Предлагаю поиграть, а после я вам расскажу, в какой день недели наступит Новый год.

- Назовите дни недели. (хоровое произношение, «по цепочке», индивидуальное произношение)

- Какой день недели сегодня?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Отгадайте загадки о днях недели и найдите нужную карточку.

По мере отгадывания загадок на доске вывешиваются соответствующие карточки с кругами.

1. Первый день большой недели,

Трудовой день, не бездельник,

Как зовется… (понедельник).

2. Прокричал усатый дворник:

«День второй в неделе (вторник)»

3. Третий день не ерунда,

Как зовется он… (среда).

4. День четвертый лень отверг,

Как зовется он… (четверг).

5. Пятый день – опрятница,

Как зовётся… (пятница).

6. День шестой – конец работы,

Как зовётся он. (суббота).

7. А седьмой день – всем веселье,

Как зовётся… (воскресенье).

- Повторите названия дней недели.

- Разделитесь на подгруппы по семь человек. Каждая подгруппа берёт карточки с кругами определённого цвета. Предлагаю под музыку двигаться по кругу, по её окончании каждая подгруппа составляет свою неделю, начиная с понедельника и заканчивая воскресеньем.

- Назовите дни недели.

Игра повторяется 2-3 раза со сменой карточек.

- В этом году мы встретим Новый год в ночь с понедельника на вторник.

5. Дидактическая игра «Найди подарки».

- Вы сегодня хорошо работали на занятии. Показали, как много знаете и умеете. Последнее задание: перед вами план, на котором обозначены ориентиры и направление движения. Если всё выполните верно, то найдёте подарки. Назовите ориентиры и направление движения?

III. Итог.

- Что нового узнали на занятии?

- Какое задание понравилось выполнять?

IV. Рефлексия «Новогодняя ёлочка».

(На магнитной доске на листе А2 аппликация «Ёлочка», заранее вырезанные новогодние шары разных цветов и треугольники по количеству детей.)

- Какой же праздник без новогодней красавицы ёлочки! Я предлагаю вам разноцветные шары и треугольники. Если вам понравилось наше занятие, возьмите любой шар и украсьте нашу ёлочку, а если вам что-то не понравилось, то возьмите треугольник.

Посмотрите, какая нарядная ёлочка у нас получилась!

Публикации по теме:

Интерактивная игра для педагогов по работе с родителями «Скоро, скоро в первый класс!» Интерактивная игра для педагогов по работе с родителями «Скоро, скоро в первый класс!»Цель: Выработка новых навыков взаимодействия с ребенком.

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным окружением) «Скоро, скоро Новый год!» Конспект НОД по познавательному развитию (Ознакомление с предметным и социальным окружением) Тема «Скоро, скоро Новый год!» Цель: Создать.

Конспект новогоднего развлечения с детьми средней группы «Скоро, скоро Новый год в гости к нам придет!» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №173» г. Воронеж, воспитатель IКК Марчукова Инна Федоровна Праздничное развлечение для детей средней.

Открытое мероприятие «Скоро сказка сказывается — да не скоро дело делается» в подготовительной группеОткрытое мероприятие «Скоро сказка сказывается — да не скоро дело делается» в подготовительной группе Цель: Систематизировать знание детей о русских народных сказках, об истории и труде русского народа. Задачи: Образовательная область:.

Конспект занятия с использованием методики ТРИЗ «Скоро, скоро Новый год» Конспект логопедического занятия " Скоро, скоро Новый год" с использованием методики ТРИЗ. Цель: закрепление знаний об особенностях праздника.

Практикум для родителей детей дошкольного возраста «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается» Практикум для родителей детей дошкольного возраста Практикум для родителей на тему: «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается».

Проект «Скоро, скоро лето» Проект. «Скоро, скоро лето» Актуальность: Лето – прекрасная и удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой,.

Сценарий утренника для детей старше-подготовительной группы «Скоро, скоро Новый год!» Ведущая: Когда придет опять пора И с этим годом расставаться, Не будет пусть у вас причин На наступающий за что – то обижаться. Пусть он.

Сценарий утренника в смешанной дошкольной группе «Скоро, скоро Новый год!» Ведущая 1: С Новым годом поздравляем И больших и малышей! Счастья всем, добра желаем И морозных, ясных дней! Ведущая 2: Пусть звучит сегодня.

Сценарий новогоднего праздника для учащихся начальной школы «Скоро, скоро Новый год» Скоро, скоро Новый год - сценарий новогоднего праздника 2018 г. Звучит музыка из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь». На фоне музыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математическому развитию в старшей группе «Скоро, скоро Новый год!»
Опубликовано: 23 ноября 2018 в 00:22
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД