Лучший педагог года

Занятие по математическому развитию старших дошкольников «Веселое путешествие»

ВАЛЕНТИНА РАГУЛИНА
Занятие по математическому развитию старших дошкольников «Веселое путешествие»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры.

Задачи занятия :

1. Упражняться в прямом и обратном счете.

2. Закреплять умение ориентироваться на тетрадном листе.

3. Развивать речь, мышление, внимание детей, наблюдательность, познавательный интерес, формировать навыки самостоятельной работы.

4. Воспитывать усидчивость, аккуратность, уверенность в себе, желание помогать другим.

Ход занятия.

Воспитатель: Игра - приветствие (эмоциональный настрой) :

В круг широкий - вижу я, встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три

Публикация «Занятие по математическому развитию старших дошкольников „Веселое путешествие“» размещена в разделах

А потом пойдем налево - раз, два, три

В центре куга соберемся - раз, два, три

И на место все вернемся - раз, два, три

Улыбнемся, подмигнем и играть с вами начнем.

Сюрпризный момент: В группу влетает шар с запиской.

Воспитатель (ловит шарик и читает записку) - «Здравствуйте ребята, приглашаю вас на день рождения жителей страны Тили-мили-трямдии. Мы приготовили для нас интересные задания. А кто из жителей первым встретит вас в этой стране, вы узнаете, отгадав загадки».

Воспитатель: Ребята, вы хотите побывать в стране Тили-мили-трямдии? Тогда в путь!

Воспитатель: Вот первая, загадка!

Бурый, косолапый

По лесу бредёт.

Любит "одолжить" он

У лесных пчёл мёд.

(Медвежонок)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки - ни одной.

(Ежонок)

Воспитатель: Верно! Медвежонок и Ежонок просят собрать букет из ромашек. Но, чтобы его собрать нужно ромашки посчитать!

Воспитатель: (на экране ИД появляются ромашки) Ребята, давайте посчитаем ромашки сначала по порядку.

Воспитатель: Сколько ромашек получилось? (10)

Воспитатель: А теперь посчитаем в обратном порядке от 10 до 1!

(дети считают).

Воспитатель: Вот и собрали мы букет. Молодцы, ребята, вы быстро справились с заданием Медвежонка и Ежонка.

Воспитатель: А нас уже встречает второй житель страны Тили-мили-трямдии. Кто же это? Отгадаем загадку и узнаем!

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Знают, любят малыши (Лунтик)

Воспитатель: (на экране ИД появляется изображение Лунтика) Правильно! Лунтик хотел посмотреть украшения Милы, но они рассыпались. Давайте поможем Лунтику собрать бусы на ниточку! (дети собирают бусы из геометрических фигур – красных треугольников, синих квадратов и желтых кругов, чередуя их между собой по порядку и расставляя на полоске).

Воспитатель: Молодцы дети, вы помогли Лунтику.

Воспитатель: Следующий житель страны Тили-мили-трямдии приготовил нам тоже задание. Кто же это?

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше (Карлсон)

Воспитатель: Отгадали! Ребята, Карлсон предлагает вам игру «Скажи наоборот»! Поиграем!

(Карлсон называет первое слово, а дети говорят второе слово противоположное по значению) :

Высоко - низко

Далеко - близко

Добрый – злой

Здоровый – больной

Сильный – слабый

Чистый – грязный

Сытый – голодный

Хороший – плохой

Храбрый – трусливый

Широкий - узкий

Худой – толстый

Холодный – горячий

Легко - тяжело

Веселый - грустный

Внутри - снаружи

Много - мало

Маленький - большой

Вперед- назад

Быстро - медленно

Воспитатель: Молодцы, верно подобрали слова!

Воспитатель: Следующий житель страны Тили-мили-трямдии приготовил нам задание. Кто же это, узнаем, если отгадаем?

Был поленом, стал мальчишкой,

Обзавелся умной книжкой.

Это очень хорошо!

Даже очень хорошо! (Буратино)

Воспитатель: Верно, Буратино! Мальвина дала задание Буратино, но он не может справиться. Давайте поможем ему!

Воспитатель: Какие геометрические фигуры находятся в таблице? (квадрат, круг, прямоугольник и треугольник) Необходимо найти недостающую фигуру и поместить ее на пустое место в таблице, но так, чтобы фигуры не повторялись (дети выполняют).

Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте отдохнем вместе с Буратино.

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой.

Вот он ключик золотой!

Воспитатель: Замечательно! Отгадайте следующую загадку!

Их приглашают с другом Геной,

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый (Чебурашка)

Воспитатель: Правильно, это Чебурашка! Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание, но он не может справиться с ним. Давайте поможем Чебурашке. Это веселые задачки!

1. По дороге на полянку

Четыре морковки зайка съел,

На пенек потом он сел

И еще морковку съел

Ну-ка быстро сосчитай-ка,

Сколько съел морковок зайка? (Пять морковок)

2. Ходит петушок

Красный гребешок.

Шесть хохлаток тоже там.

Сколько всех? Скажите нам? (Семь)

3. Пять пушистых кошечек

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько кошек вместе стало? (Шесть кошечек)

4. Четыре щенка в футбол играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (Три щенка)

5. Четыре спелых груши,

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (Две груши)

6. Как под ёлкой встали в круг

Зайка, белка и енот,

Встали ёжик, лось, кабан, лиса и кот.

А последним встал медведь,

Сколько всех зверей? Ответь! (Девять зверей)

7. Два цыпленка стоят,

Два в скорлупке сидят.

Сколько будет детей,

У наседки моей? (четыре цыпленка)

Воспитатель: Молодцы! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие. Угадаем и назовем следующего жителя страны.

Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка,

Известен всем под именем … (Незнайка)

Воспитатель: Ребята, Незнайка расстроен, он не знает, как правильно расставить фигуры на листе. Поможем ему!

Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»

Воспитатель: А сейчас берите листы бумаги и приготовьте фигуры из математического набора.

Поставь квадрат в правый верхний угол.

Поставь круг в середину листа.

Поставьте треугольник в левый нижний угол.

Поставьте квадрат в левый верхний угол.

Поставьте треугольник в правый нижний угол.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, помогли Незнайке! Вот и закончилось наше путешествие по стране Тили-мили-трямдии! Мы познакомились со всеми жителями этой страны! Они благодарят вас за то, что вы с легкостью выполнили все задания. В знак благодарности они дарят нам в подарок диск с мутьфильмами.

Публикации по теме:

Итоговое комплексное занятие для средней группы «Веселое путешествие» Интеграции образовательных областей: познавательное развитие, развитие математических представлений, речевое развитие. Познавательное развитие:.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Веселое путешествие» Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе ТЕМА: «Веселое путешествие» Программное содержание: Выявить уровень развития.

Логопедическое занятие в старшей группе «Веселое путешествие звуков [С]-[З]» Веселое путешествие «Звуков С и З». Коррекционно-образовательные цели: Учить правильной артикуляции дифференциации звуков С и З в произношении.

НОД по математическому развитию «Путешествие на Остров Сокровищ»НОД по математическому развитию «Путешествие на Остров Сокровищ» Программные задачи: • Учить детей использовать свои знания и умения при решении нестандартных задач. • Создать условия для развития логического.

Педагогический проект по математическому развитию дошкольников «Удивительный шар и его свойства»Педагогический проект по математическому развитию дошкольников «Удивительный шар и его свойства» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Проект по математическому развитию дошкольников «Познаем, исследуем, творим» Занимательная математика Актуальность проекта. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребенка играет математическое развитие. Математика обладает.

Проект по математическому развитию дошкольников «Что такое сутки?» Проект по математическому развитию дошкольников «Познаём, исследуем, творим» «Что такое сутки?» Содержание Паспорт проекта 2 Актуальность.

Сценарий НОД по речевому развитию с детьми 4–5 лет «Веселое путешествие» Сценарий НОД по речевому развитию с детьми 4-5 лет «Веселое путешествие» Воспитатель Чурсина О. В. 2017 Цель: создание условий.

Занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие с юга на север» «Путешествие с юга на север» Цель: Закреплять математические представления детей через использование знаний об окружающем мире. Задачи:.

Занятие по математическому развитию в старшей группе «Путешествие на необычном поезде»Занятие по математическому развитию в старшей группе «Путешествие на необычном поезде» .

Автор публикации:
Занятие по математическому развитию старших дошкольников «Веселое путешествие»
Опубликовано: 26 октября 2017 в 19:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД