Занятие по математическому развитию в подготовительной к школе группе: «Путешествие в стану Цифраградия»

Наташа Мищенко
Занятие по математическому развитию в подготовительной к школе группе: «Путешествие в стану Цифраградия»

Программные задачи:

Образовательные:

• Закрепить знание детей о последовательности дней недели.

• Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.

• Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.

• Формировать умение решать логические задачи на сложение и вычитание.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, находить углы и середину.

Развивающие:

Развивать доказательную и объяснительную речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

Предварительная работа:

1. Изготовить геометрические фигуры.

2. Подготовить демонстрационный материал.

Материал: набор геометрических фигур на каждого ребенка, план маршрута, простой карандаш, тетрадь в клеточку, магнитная доска с цифрами.

Ход НОД

I Орг. Момент

II Постановка цели

Воспитатель. Сегодня мы с вами не просто будем считать, и решать – мы отправимся путешествовать.

Но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

Круглый, румяный,

В печке печен,

На окошке стужен.

Дети. Колобок.

В. Как начинается сказка?

Дети вспоминают.

– Колобок от бабушки ушел, от дедушки ушел и отправился путешествовать. И привела его тропинка в

страну под названием "Цифраградия". Почему эту страну так назвали?

Д. Там живут цифры.

В. Скок да скок,

Скок да скок,

Покатился колобок,

Круглый да румяный,

Прямо на поляну.

Воспитатель обращает внимание детей на план маршрута.

III Устный счёт

В. Катится, катится Колобок по стране Цифраградии и докатился до станции "Счет". А главный на этой станции Заяц.

"Не пущу тебя дальше, – говорит Заяц, – пока не выполнишь мои задания. А не справишься – съем тебя".

Ребята, давайте поможем Колобку выполнить Зайкины задания.

Д. Поможем!

1) Счёт до 10, прямой ("цепочкой”).

2) Счёт от 10 до 1, обратный.

3) – Какое число стоит между числами 6 и 8? (7)

4) – Какое число стоит перед числом 4? (3)

– Какое число следует за числом 5? (6)

– Какое число стоит между числами 2 и 4? (3)

6) Зайка не отпускает Колобка. Если решишь мои задачи, то отпущу.

В. На дереве сидело восемь птиц, к ним прилетела еще одна. Сколько всего птиц стало на дереве?

(Ответ: На дереве стало птиц 9)

В. Как узнали?

Д. К 8 прибавить один получится 9.

В. Молодцы!

В. Четыре зайца шли из школы,

И вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успело?.

Д. Два.

В. Как вы это узнали?

Д. 4 – 2 = 2. (от четырех отнять два, получится два)

В. Решите ещё одну задачу.

У. Мама Машу послала в магазин за апельсинами и просила купить:

1 апельсин для бабушки,

1 апельсин для дедушки,

1 апельсин для мамы,

1 апельсин для папы,

1 апельсин для братика,

1 апельсин себе.

В. Сколько всего апельсинов должна купить Маша?

Дети: Маша должна купить 6 апельсинов.

В. Как узнали?

В. Молодцы! Справились с Зайкиными заданиями, можно путешествовать дальше.

IV Повторение пройденного материала.

В. Следующая станция, на которой задержали Колобка, – "Волшебные фигуры". И командует на ней Серый Волк.

– И здесь ты должен выполнить мои задания, иначе я тебя съем. В любой волшебной стране есть свои сокровища. У жителей математической страны они называются геометрическими фигурами. Вот они перед вами. Давайте рассмотрим их. Скажите:

Сколько фигур, которые не имеют углов?

Сколько красных фигур?

Сколько треугольников?

Сколько маленьких фигур?

Как называется единственная фигура?

Сколько не желтых фигур?

По каким признакам можно разделить все фигуры?

На сколько групп можно разделить эти фигуры по цвету? Какие?

На сколько групп можно разделить эти фигуры по форме?

В. Молодцы! Помогли справиться колобку с заданиями Волка. Можно путешествовать дальше.

V Физминутка.

В. Теперь и отдохнуть можно немножко.

«Вышли мыши»

VI Последовательность дней недели

В. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь со станции "Не зевай, быстро на вопросы отвечай!".

– Колобок, Колобок, я тебя съем!

– Не ешь меня, Медведь!

– Хорошо, только при одном условии. Если ты поможешь мне ответить на вопросы, тогда я тебя отпущу. Помогите Колобку.

В. Какой сегодня день недели?

Сколько всего дней в неделе?

Какой день идет после четверга?

Какой день идет перед средой?

Как называется пятый день недели?

Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

Как называются «выходные» дни недели?

-Молодцы, ребята! Помогли справиться Колобку с заданием Медведя. Он очень доволен и отпускает его дальше.

VII Математический диктант.

В. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Лиса, а поляна -то у нее называется – "Нарисуй - ка".

– Уж от меня-то, Колобок, не уйдешь, и ребята тебе не помогут.

Поможем, ребята?

Возьмите листочек бумаги и карандаш в руки.

В левом верхнем углу нарисуем квадрат.

В правом нижнем углу овал.

В левом нижнем углу прямоугольник.

В правом верхнем углу круг.

А посередине треугольник.

Дима, что ты нарисовал в верхнем правом углу? (круг)

Ангелина, что ты нарисовала в нижнем левом углу? (прямоугольник)

Настя, что ты нарисовала посередине? (треугольник) и т. д.

VIII Итог занятия

В. Ну что ж, придется Лисе отпустить Колобка – ведь все задания он решил на отлично. А помогли ему в этом вы, ребята. Как вы ему помогли?

Д. Думали, решали, рассуждали, считали.

В. А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите «солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «тучку». Колобок благодарит вас за помощь, которую вы ему сегодня оказали. И мы с вами с хорошим настроением возвращаемся в детский сад.

Публикации по теме:

Многофункциональная игра «В гостях у феи Флоры» Цель:Организовывать разнообразную, интересную деятельность детей, направленную на их сенсорное развитие, развивать интерес к математическим.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Цифры
  • Цифры
Автор публикации:
Занятие по математическому развитию в подготовительной к школе группе: «Путешествие в стану Цифраградия»
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 22:35
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...