Папки-передвижки

Занятие по математике «Закрепление умения сравнивать две равные и неравные группы предметов»

Анастасия Педченко
Занятие по математике «Закрепление умения сравнивать две равные и неравные группы предметов»

Конспект занятия по математике

Цель: создать условия для закрепления умения сравнивать две равные и неравные группы предметов

Задачи: Закреплять умения сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, меньше. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Развивать логическое мышление. Воспитывать дисциплинированность.

Дидактический наглядный материал :

Публикация «Занятие по математике „Закрепление умения сравнивать две равные и неравные группы предметов“» размещена в разделах

Демонстрационный материал. Высокие красные и низкие синие ворота, стульчики (на один больше количества детей).

Раздаточный материал. Полоски-дорожки зеленого и желтого цветов разной длины, машины (по 2 для каждого ребенка).

Планируемые результаты:

• Созданы условия для сравнения 2 групп предметов

• Дети умеют сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, – сколько, больше, меньше.

• Дети могутсравнить 2 предмета по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Ход Занятия:

За дверью кто-то сигналит.

-Кто же это может быть.

В гости приезжает зайка на машине.

2. Основная часть:

Впереди у зайчика 2 дорожки-короткая и длинная. Если зайчик поедет по короткой дорожке. То куда он приедет? (К домику в гости,а если по длинной то в лес. Куда повезем зайчика?

А ты бы Олег по какой дорожке повез зайчика?

Воспитатель просит детей положить перед собой полоски-дорожки и показать длинную и короткую дорожки. Затем предлагает покатать машину по длинной (короткой) дорожке, называя ее длину. (Предварительно дети уточняют способы сравнения предметов по длине и последовательность действий.)

Физминутка

Воспитатель расставляет на ковре высокие и низкие ворота и спрашивает: «Что можно сказать о высоте ворот? Покажите высокие ворота. Покажите низкие ворота».

Воспитатель предлагает детям пролезть под высокими воротами и проползти под низкими. Затем выясняет: «Что можно сказать о высоте красных ворот по сравнению с высотой синих ворот?»

Игровое упражнение «Автомобили и гаражи».

Воспитатель в ряд расставляет «гаражи» (стульчики). По сигналу воспитателя дети под музыку начинают катать машины. Они передвигают их в указанном воспитателем направлении (поворот направо, налево, движение по кругу). По окончании музыки дети ставят машины в «гаражи» (на стульчики).

Игра повторяется два раза. Каждый раз воспитатель убирает или добавляет один «гараж», создавая ситуацию неравенства групп предметов. Дети вместе с воспитателем находят варианты установления равенства.

3. Итог.

Кто приезжал к нам в гости?

Что вам больше всего понравилось?

Какие были ворота?

Публикации по теме:

Комплексное занятие по математике в младшей группе «Закрепление понятий большой, маленький. Повторение фигур»Комплексное занятие по математике в младшей группе «Закрепление понятий большой, маленький. Повторение фигур» Комплексное занятие по математике. Тема: «Закрепление понятий «большой», «маленький». Повторение фигур круг, квадрат, треугольник». Вторая.

Конспект занятия по закреплению умения детей узнавать предметы из стекла и керамики «Две вазы» Конспект НОД «Две вазы» Задачи: Обучающие:Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать.

Презентация «Закрепление умения различать времена года по признакам и по сезонным изменениям. Лэпбук «Времена года» Лэпбук объединяет обучение и воспитание в целостный процесс и дает возможность построить деятельность на основе индивидуальных особенностей.

Занятие по математике «Порядковый счет до 5 и сравнение предметов по ширине и длине» Тема. Счет до 5. Порядковый счет до 5. Сравнение предметов по ширине и длине" Цель. Упражнять в счете до 5; познакомить с порядковым счетом.

Конспект занятия «Счёт предметов на ощупь в пределах 5. Закрепление знаний о геометрических фигурах» Цель:Формирование элементарных математических представлений у детей. Повышение интереса к математике. Задачи образовательные: Упражнять.

Закрепление и обобщение полученных знаний по математике Задачи: • Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе. • развивать познавательный интерес и мотивацию.

Занятие по математике «Путешествие Колобка. Закрепление понятий «цвет» и «форма» Занятие по математике: «Путешествие колобка». Закрепление понятий цвет и форма. Цель: формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих.

Занятие по математике в старшей группе «Сравнение групп предметов. Сложение» Занятие в старшей группе по математике «СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. СЛОЖЕНИЕ» Программное содержание: 1)закрепить представление о равных.

Занятие о математике в подготовительной группе на тему «Состав чисел 2,3,4,5. Закрепление»Занятие о математике в подготовительной группе на тему «Состав чисел 2,3,4,5. Закрепление» Занятие в подготовительной группе на тему: «Состав чисел 2,3,4,5. Закрепление» Рамонский детский сад № 3 воспитатель 1КК Казанцева Татьяна.

Конспект ОД по формированию умения сравнивать предметы по длине и ширине Доминирующая образовательная область Познавательное развитие (ФЭМП) Вид деятельности детей Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике «Закрепление умения сравнивать две равные и неравные группы предметов»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 14:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД