Конспект занятия по математике в старшей группе

Лиана Киямова
Конспект занятия по математике в старшей группе

Занятие по математике для старшей группы

Цели:

1. формировать понятие числа: учить выделять в одном объекте разное основание счета на примере понятий один и много.

2. Формировать навыки порядкового счета и соотнесения числа с его изображением в пределах 10.

3. Развивать логическое мышление: учить группировать фигуры по цвету, по форме,по величине, по отрицанию признака

4. Закреплять знание о временах года и знакомить с названием месяцев года.

Закреплять пространственные воображение и творческие способности

Ход занятия :1 Игра Один и Много выполняется в раб. Тетради.

Жили были Один и Много Однажды заспорили они: я больше нет-я.

Пошли они гулять, вдруг видят дом. Что здесь, а чего много?

Рис. дома

Что больше окно или дом? Чего больше окон или домов?

Пошли они дальше, видят клумбу с цветами Рис. Клумбы

Что здесь, а чего много? Что больше клумба или цветок?Чего больше цветов или клумб?

Вдруг, пошел дождь посмотрите что здесь «один» и чего «много»?

Рис. Дождя.

Дождь прошел и выглянуло солнце. А что здесь один или много?

Рис. Солнца с лучами.

2 Игра «Живые числа» Перед игрой дети знакомятся с изображением чисел от 1до 10: педагог показывает последовательно карточки, дети хором повторяют название чисел. Затем группа делится на 2 команды. Каждой команде раздается набор из чисел от 1 до 10 или по количеству членов команды выстраиваются от единицы до большего числа так чтобы команды были повернуты лицом друг другу. Выигрывает команда первая верно вытсроившая по порядку.

3. Игра с блоками Дьеныша.

У детей на столах лежат 1-2 блока На ковер кладется обруч. Педагог просит детей положить в обруч красны блоки Те детти у которых на парте красные блоки, кладут их в обруч Педагог просит детей положить в обруч красные блоки. Те дети у которых на парте красные блоки кладут их в обруч и возвращаются на свои места Педагог спрашивает дете: правильно ли выполнено задание затем убирает блоки Аналогично выполняются следующие задания для детей у кого остались блоки: положить в обруч круглые блоки, не красные блоки.

4 Стих «Месяцы»

Скажите сколько времен года вы знаете? Назовите времена года. Сколько месяцев в году? Какой месяц и время года сейчас? Вставайте мы учили стих про месяцы с движением

Стих месяцы:

Вот январь, вот февраль (обхватить себя рками)

Март, апрель и теплый май (Снизу вверх крутить фонарики)

Июнь –шесть, июль семь, (Обмахивать себя правой рукой)

Вот тепло уже совсем (обмахивать себя обеими руками)

Жаркий август будет восемь

И тепрь начнем мы осень

Вот сентябрь, вот октябрь, (Ловить поочередно ладошками)

А одинадцать –ноябрь

Все закончим декабрем И по кгругу вновь пойдем

5. Задание выложи фигуры из треугольников

Дети садяться за парты. На парте у каждого лежат прямоугольные треугольники, вырезанные по схеме.

Дети складывают фигуры, затем должны самостоятельно придумать и сложить из них как можно больше предметов. Педагог хвалит за каждую новую идею ребенка демонстрирует на доске его решение.

Публикации по теме:

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Перспективный план работы с детьми младшей (или средней) группы по рабочей тетради «Вместе учимся считать» №1. По рабочей тетради «Вместе учимся считать» И. П. Афанасьевой можно начинать заниматься с детьми младшей или средней группы. По ней очень.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе
Опубликовано: 28 октября 2013 в 20:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...