Конспект занятия по математике в старшей группе

Лиана Киямова
Конспект занятия по математике в старшей группе

Занятие по математике для старшей группы

Цели:

1. формировать понятие числа: учить выделять в одном объекте разное основание счета на примере понятий один и много.

2. Формировать навыки порядкового счета и соотнесения числа с его изображением в пределах 10.

3. Развивать логическое мышление: учить группировать фигуры по цвету, по форме,по величине, по отрицанию признака

4. Закреплять знание о временах года и знакомить с названием месяцев года.

Закреплять пространственные воображение и творческие способности

Ход занятия :1 Игра Один и Много выполняется в раб. Тетради.

Жили были Один и Много Однажды заспорили они: я больше нет-я.

Пошли они гулять, вдруг видят дом. Что здесь, а чего много?

Рис. дома

Что больше окно или дом? Чего больше окон или домов?

Пошли они дальше, видят клумбу с цветами Рис. Клумбы

Что здесь, а чего много? Что больше клумба или цветок?Чего больше цветов или клумб?

Вдруг, пошел дождь посмотрите что здесь «один» и чего «много»?

Рис. Дождя.

Дождь прошел и выглянуло солнце. А что здесь один или много?

Рис. Солнца с лучами.

2 Игра «Живые числа» Перед игрой дети знакомятся с изображением чисел от 1до 10: педагог показывает последовательно карточки, дети хором повторяют название чисел. Затем группа делится на 2 команды. Каждой команде раздается набор из чисел от 1 до 10 или по количеству членов команды выстраиваются от единицы до большего числа так чтобы команды были повернуты лицом друг другу. Выигрывает команда первая верно вытсроившая по порядку.

3. Игра с блоками Дьеныша.

У детей на столах лежат 1-2 блока На ковер кладется обруч. Педагог просит детей положить в обруч красны блоки Те детти у которых на парте красные блоки, кладут их в обруч Педагог просит детей положить в обруч красные блоки. Те дети у которых на парте красные блоки кладут их в обруч и возвращаются на свои места Педагог спрашивает дете: правильно ли выполнено задание затем убирает блоки Аналогично выполняются следующие задания для детей у кого остались блоки: положить в обруч круглые блоки, не красные блоки.

4 Стих «Месяцы»

Скажите сколько времен года вы знаете? Назовите времена года. Сколько месяцев в году? Какой месяц и время года сейчас? Вставайте мы учили стих про месяцы с движением

Стих месяцы:

Вот январь, вот февраль (обхватить себя рками)

Март, апрель и теплый май (Снизу вверх крутить фонарики)

Июнь –шесть, июль семь, (Обмахивать себя правой рукой)

Вот тепло уже совсем (обмахивать себя обеими руками)

Жаркий август будет восемь

И тепрь начнем мы осень

Вот сентябрь, вот октябрь, (Ловить поочередно ладошками)

А одинадцать –ноябрь

Все закончим декабрем И по кгругу вновь пойдем

5. Задание выложи фигуры из треугольников

Дети садяться за парты. На парте у каждого лежат прямоугольные треугольники, вырезанные по схеме.

Дети складывают фигуры, затем должны самостоятельно придумать и сложить из них как можно больше предметов. Педагог хвалит за каждую новую идею ребенка демонстрирует на доске его решение.

Публикации по теме:

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Перспективный план работы с детьми младшей (или средней) группы по рабочей тетради «Вместе учимся считать» №1. По рабочей тетради «Вместе учимся считать» И. П. Афанасьевой можно начинать заниматься с детьми младшей или средней группы. По ней очень.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе
Опубликовано: 28 октября 2013 в 20:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы»
Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы» Цель: 1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний о звуковом...
Роль игры в развитии творческих способностей детей
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Сухомлинский В. А. Творческие способности заложены и...
Фотоотчет: Мои творческие работы в технике «Алмазной мозаики».
Существует множество способов создать картину: кто-то рисует, создает картины из перьев кто-то выкладывает , кто-то создает картины из атласных лент, а...
Мастер-класс «Раскраска»
Мастер – класс «Раскраска» При изготовления дидактических игр, часто применяются раскраски. После такой работы всегда что - то остается. Используя...
Конкурс проектов ДОУ «Гордость семьи, города…»
Конкурс проектов ДОУ «Гордость семьи, города… » В нашем учреждении прошел конкурс проектов, посвященный 72 годовщине победы России в Великой...