Занятие по математике для детей среднего дошкольного возраста. «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Татьяна Леонова
Занятие по математике для детей среднего дошкольного возраста. «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Цель: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Программное содержание:

• Учить пересчитывать определённое количество предметов по карточкам и соизмерять с цифрами;

• Закрепить счет в пределах 6;

• Учить простейшему решению арифметических загадок;

• Учить делению целого предмета на две части;

• Учить детей составлять композицию из геометрических фигур.

• Упражнять в сравнивании размеров: высокий – пониже - низкий; много – один.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Мультимедиа экран с показом картинок по сказке.

Картинки: речка, яблонька, печка, гуси-лебеди.

Карточки с рисунками предметов от1до5.

Игрушка бабочка. Ключик.

Раздаточный материал:

Карточки с изображением цифр от 1 до 5;

Поднос с вырезанными из бумаги пирожками по числу детей, ножницы;

Наборы геометрических фигур по числу детей.

Яблоки: 6 штук.

Ход занятия:

Организационный момент:

«Сядем рядышком друг с другом,

словно месяц, - полукругом».

Воспитатель: Дети, вы знаете сказки?

Дети: отвечают

Воспитатель: Назовите, какие сказки вам знакомы?

Дети: Называют

Воспитатель: Могли бы вы узнать сказку по иллюстрациям?

Дети: отвечают

Воспитатель: Тогда отгадывайте.

Дети: Смотрят на экран мультимедиа, показ.

1 иллюстрация – речка.

2 иллюстрация – яблонька.

3 иллюстрация – печка.

4 иллюстрация – «гуси-лебеди».

Воспитатель: Кто вспомнил, как называется сказка?

Дети: «Гуси-лебеди».

Воспитатель: (хвалит детей, а вы хотите попасть в сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда слушайте (звучит музыка, и воспитатель начинает рассказывать).

-Жили-были мужик, да баба. Была у них дочка, да сыночек маленький.

-Доченька, - говорила мать, - мы пойдём на работу, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы тебе купим платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали. Посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась, и позабыла про братца. А в какую игру играла девочка – мы сейчас покажем.

Игра: «Сосчитай и покажи»

Правила: на экране мультимедиа будут появляться предметы, вам нужно показать цифру соответствующую количеству предметов.

На экране мультимедиа появляются картинки:

1-нарисован один пирожок.

2-нарисованны два яблока.

3-нарисованны три грибка.

4-нарисованны четыре гуся.

5-нарисованны пять бабочек.

Дети: Считают предметы и показывают карточку с такой цифрой.

Воспитатель: Когда девочка наигралась, то вспомнила про братца. Побежала она домой. … А что, же было дальше?

Дети: Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, сколько было гусей?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Сейчас давайте проверим. Послушайте загадку и ответьте на вопрос.

«Один гусь летит над нами,

Один под облаками

Два спустились на ручей,

Сколько было всех гусей?»

На экране мультимедиа появляются картинки с изображением гусей.

Дети: считают и отвечают.

Появляется девочка - Аленушка и плачет

Воспитатель: Аленушка, что ты плачешь?

Аленушка: Гуси-лебеди унесли моего братца Иванушку, и я его не могу нигде найти.

Воспитатель: Давайте поможем Аленушке отыскать ее братца Иванушку.

Воспитатель: Бросилась Аленушка догонять гусей-лебедей. И встретила на своём пути…

Аленушка ведет детей

Дети: Печку.

Аленушка: Печка-печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка: - съешь моего ржаного пирожочка, потом скажу. И не просто съешь, а поделись с братом.

Воспитатель: Давайте поможем девочке разделить пирожок. Покажите, как это нужно сделать? (дети получают из бумаги вырезанные пирожки, складывают их пополам и разрезают по линии сгиба, получая две части).

Дети: показывают и рассказывают.

Воспитатель: Сколько нужно сделать разрезов?

Дети: Один.

Воспитатель: Выполнила девочка задание и «Печка» показала ей дорогу, куда улетели гуси-лебеди.

Воспитатель: А что, же было дальше, мы сейчас узнаем.

(Звучит музыка и дети отправляются дальше в путь. Дети идут по музыкальному залу, пройдя круг, оказываются возле яблоньки)

Воспитатель: Куда нас дорожка привела?

Дети: К яблоньке (описание яблоньки: цвет, из чего состоит)

Аленушка: Яблонька, яблонька, куда гуси-лебеди полетели и унесли моего братца.

Яблонька: - я скажу, если ты решишь мое задание, которое висит на веточке:

1. Сколько яблок весит на яблоньке?

Дети: Много.

Подул сильный ветерок (дыхательная гимнастика (как ветерок подул легко, затем сильнее, качнул веточки с яблоньки и яблоки упали.

2. Сколько упало яблок?

Дети: Шесть. Посчитайте.

Физминутка: Похлопаем столько раз,

Сколько яблок упало у нас.

Яблоки растут как – высоко,

А упали как – низко.

Отойдем от яблоньки далеко.

Подойдем и встанем близко.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сидит под яблонькой? (мишка, лисичка и зайчик)

Аленушка: Давайте угостим яблочками мишку, лисичку и зайчика.

Воспитатель: Егор дай 3 яблочка самому высокому зверю, Вика ты дай 2 яблочка пониже зверю, Даша ты дай 1 яблочко самому низкому зверю.

Дети: (берут яблоки и раскладывают, объясняя при этом.

Воспитатель: Молодцы ребята, нам дальше пора. Веди нас Аленушка.

Звучит музыка и дети отправляются дальше в путь. Дети идут по музыкальному залу, пройдя круг, оказываются у речки.

Воспитатель: Что нам путь преградила?

Дети: Речка (разговор про речку)

Речка: На моих берегах вам лежит задание. Если выполните его, то тогда и через мост сможете перейти.

Воспитатель: Ребята посмотрите вокруг речки лежат карточки с заданиями, нужно их выполнить. Вам необходимо собрать картинку, изображенную на листочке с помощью геометрических фигур. И тогда мы выполним задания речки и перейдем через мост.

Воспитатель: Мы ребята потрудились, и пора нам отдохнуть.

Физминутка «На волшебном лугу».

Воспитатель: Представьте себе, что вы сейчас – маленькие, маленькие цветочки семечки. (дети присели)

Раз, два, три! Медленно встают во весь рост.

Выросли цветы!

К солнцу потянулись, Поднялись на носки, подняли руки вверх

Небу улыбнулись. Посмотрели вверх и улыбнулись.

Ветер пролетел ш-ш-ш. Развели руки в стороны, покачались

И цветы качал,

Влево качнулись - Наклон – пригнулись.

Низко пригнулись.

Вправо качнулись – Наклон – пригнулись.

Низко пригнулись.

Ветер, ветер, улетай! Разводят руками в стороны,

Ты цветочки не ломай! изображают ветерок.

Ш-ш-ш- улетай, улетай.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые бабочки прилетели. Давайте с ними поиграем – подуем на них.

Аленушка (держит в руке бабочку): Покажи мне бабочка дорогу к братцу.

Воспитатель: Ребята посмотрите домик, возле домика какая-то коробка. Давайте посмотрим, что там может быть. Смотрят в коробку и видят там ключ от домика бабы-яги, где сидит Иванушка.

Воспитатель: Преодолев все препятствия, мы нашли ключи от дома Бабы-Яги. Вот мы и открыли домик, Аленушка бери своего братца Иванушку и беги скорей домой, пока твои родители ещё не вернулись.

Аленушка и Иванушка: Спасибо вам.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Презентация для детей среднего дошкольного возраста «Перелетные птицы» Презентация "Перелетные птицы" предназначена для детей среднего дошкольного возраста. В презентации в доступной для детей среднего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие по математике для детей среднего дошкольного возраста. «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 11 декабря 2012 в 17:09
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
Коллективная работа из бросового материала по мотивам сказки.
Предлагаю Вашему вниманию коллективную работу из бросового материала, выполненную детками средней группы «Карамельки» по мотивам русской народной сказки...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...