Занятие по математике для детей среднего дошкольного возраста. «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Татьяна Леонова
Занятие по математике для детей среднего дошкольного возраста. «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Цель: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Программное содержание:

• Учить пересчитывать определённое количество предметов по карточкам и соизмерять с цифрами;

• Закрепить счет в пределах 6;

• Учить простейшему решению арифметических загадок;

• Учить делению целого предмета на две части;

• Учить детей составлять композицию из геометрических фигур.

• Упражнять в сравнивании размеров: высокий – пониже - низкий; много – один.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Мультимедиа экран с показом картинок по сказке.

Картинки: речка, яблонька, печка, гуси-лебеди.

Карточки с рисунками предметов от1до5.

Игрушка бабочка. Ключик.

Раздаточный материал:

Карточки с изображением цифр от 1 до 5;

Поднос с вырезанными из бумаги пирожками по числу детей, ножницы;

Наборы геометрических фигур по числу детей.

Яблоки: 6 штук.

Ход занятия:

Организационный момент:

«Сядем рядышком друг с другом,

словно месяц, - полукругом».

Воспитатель: Дети, вы знаете сказки?

Дети: отвечают

Воспитатель: Назовите, какие сказки вам знакомы?

Дети: Называют

Воспитатель: Могли бы вы узнать сказку по иллюстрациям?

Дети: отвечают

Воспитатель: Тогда отгадывайте.

Дети: Смотрят на экран мультимедиа, показ.

1 иллюстрация – речка.

2 иллюстрация – яблонька.

3 иллюстрация – печка.

4 иллюстрация – «гуси-лебеди».

Воспитатель: Кто вспомнил, как называется сказка?

Дети: «Гуси-лебеди».

Воспитатель: (хвалит детей, а вы хотите попасть в сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда слушайте (звучит музыка, и воспитатель начинает рассказывать).

-Жили-были мужик, да баба. Была у них дочка, да сыночек маленький.

-Доченька, - говорила мать, - мы пойдём на работу, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы тебе купим платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали. Посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась, и позабыла про братца. А в какую игру играла девочка – мы сейчас покажем.

Игра: «Сосчитай и покажи»

Правила: на экране мультимедиа будут появляться предметы, вам нужно показать цифру соответствующую количеству предметов.

На экране мультимедиа появляются картинки:

1-нарисован один пирожок.

2-нарисованны два яблока.

3-нарисованны три грибка.

4-нарисованны четыре гуся.

5-нарисованны пять бабочек.

Дети: Считают предметы и показывают карточку с такой цифрой.

Воспитатель: Когда девочка наигралась, то вспомнила про братца. Побежала она домой. … А что, же было дальше?

Дети: Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, сколько было гусей?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Сейчас давайте проверим. Послушайте загадку и ответьте на вопрос.

«Один гусь летит над нами,

Один под облаками

Два спустились на ручей,

Сколько было всех гусей?»

На экране мультимедиа появляются картинки с изображением гусей.

Дети: считают и отвечают.

Появляется девочка - Аленушка и плачет

Воспитатель: Аленушка, что ты плачешь?

Аленушка: Гуси-лебеди унесли моего братца Иванушку, и я его не могу нигде найти.

Воспитатель: Давайте поможем Аленушке отыскать ее братца Иванушку.

Воспитатель: Бросилась Аленушка догонять гусей-лебедей. И встретила на своём пути…

Аленушка ведет детей

Дети: Печку.

Аленушка: Печка-печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка: - съешь моего ржаного пирожочка, потом скажу. И не просто съешь, а поделись с братом.

Воспитатель: Давайте поможем девочке разделить пирожок. Покажите, как это нужно сделать? (дети получают из бумаги вырезанные пирожки, складывают их пополам и разрезают по линии сгиба, получая две части).

Дети: показывают и рассказывают.

Воспитатель: Сколько нужно сделать разрезов?

Дети: Один.

Воспитатель: Выполнила девочка задание и «Печка» показала ей дорогу, куда улетели гуси-лебеди.

Воспитатель: А что, же было дальше, мы сейчас узнаем.

(Звучит музыка и дети отправляются дальше в путь. Дети идут по музыкальному залу, пройдя круг, оказываются возле яблоньки)

Воспитатель: Куда нас дорожка привела?

Дети: К яблоньке (описание яблоньки: цвет, из чего состоит)

Аленушка: Яблонька, яблонька, куда гуси-лебеди полетели и унесли моего братца.

Яблонька: - я скажу, если ты решишь мое задание, которое висит на веточке:

1. Сколько яблок весит на яблоньке?

Дети: Много.

Подул сильный ветерок (дыхательная гимнастика (как ветерок подул легко, затем сильнее, качнул веточки с яблоньки и яблоки упали.

2. Сколько упало яблок?

Дети: Шесть. Посчитайте.

Физминутка: Похлопаем столько раз,

Сколько яблок упало у нас.

Яблоки растут как – высоко,

А упали как – низко.

Отойдем от яблоньки далеко.

Подойдем и встанем близко.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сидит под яблонькой? (мишка, лисичка и зайчик)

Аленушка: Давайте угостим яблочками мишку, лисичку и зайчика.

Воспитатель: Егор дай 3 яблочка самому высокому зверю, Вика ты дай 2 яблочка пониже зверю, Даша ты дай 1 яблочко самому низкому зверю.

Дети: (берут яблоки и раскладывают, объясняя при этом.

Воспитатель: Молодцы ребята, нам дальше пора. Веди нас Аленушка.

Звучит музыка и дети отправляются дальше в путь. Дети идут по музыкальному залу, пройдя круг, оказываются у речки.

Воспитатель: Что нам путь преградила?

Дети: Речка (разговор про речку)

Речка: На моих берегах вам лежит задание. Если выполните его, то тогда и через мост сможете перейти.

Воспитатель: Ребята посмотрите вокруг речки лежат карточки с заданиями, нужно их выполнить. Вам необходимо собрать картинку, изображенную на листочке с помощью геометрических фигур. И тогда мы выполним задания речки и перейдем через мост.

Воспитатель: Мы ребята потрудились, и пора нам отдохнуть.

Физминутка «На волшебном лугу».

Воспитатель: Представьте себе, что вы сейчас – маленькие, маленькие цветочки семечки. (дети присели)

Раз, два, три! Медленно встают во весь рост.

Выросли цветы!

К солнцу потянулись, Поднялись на носки, подняли руки вверх

Небу улыбнулись. Посмотрели вверх и улыбнулись.

Ветер пролетел ш-ш-ш. Развели руки в стороны, покачались

И цветы качал,

Влево качнулись - Наклон – пригнулись.

Низко пригнулись.

Вправо качнулись – Наклон – пригнулись.

Низко пригнулись.

Ветер, ветер, улетай! Разводят руками в стороны,

Ты цветочки не ломай! изображают ветерок.

Ш-ш-ш- улетай, улетай.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые бабочки прилетели. Давайте с ними поиграем – подуем на них.

Аленушка (держит в руке бабочку): Покажи мне бабочка дорогу к братцу.

Воспитатель: Ребята посмотрите домик, возле домика какая-то коробка. Давайте посмотрим, что там может быть. Смотрят в коробку и видят там ключ от домика бабы-яги, где сидит Иванушка.

Воспитатель: Преодолев все препятствия, мы нашли ключи от дома Бабы-Яги. Вот мы и открыли домик, Аленушка бери своего братца Иванушку и беги скорей домой, пока твои родители ещё не вернулись.

Аленушка и Иванушка: Спасибо вам.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Презентация для детей среднего дошкольного возраста «Перелетные птицы» Презентация "Перелетные птицы" предназначена для детей среднего дошкольного возраста. В презентации в доступной для детей среднего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие по математике для детей среднего дошкольного возраста. «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 11 декабря 2012 в 17:09
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...