Папки-передвижки

Занятие по математике для старшей группы «Линейное измерение»

вершинина татьяна
Занятие по математике для старшей группы «Линейное измерение»

Тема: «Линейное измерение»

Цель: формировать у детей представления об измерении длины с помощью условной мерки.

Задачи

Образовательная: познакомить с правилами линейных измерений, формировать практические навыки измерения длинны условной меркой. Закреплять счёт в пределах 7, пространственные взаимоотношения. Закреплять умение классифицировать геометрические фигуры по 2признакам, знания о днях недели, их последовательности.

Развивающие: развивать навыки ориентировки в пространстве, логическое мышление, внимание, память.

Воспитывающие: воспитывать интерес к занятию. Желание заниматься вместе.

Публикация «Занятие по математике для старшей группы „Линейное измерение“» размещена в разделах

Методы и приёмы: наглядные (показ, рассматривание, использование худ. слова); словесные (объяснение, беседа, вопросы, худ. Слово); практический (выполнение упражнений); проблемно – поисковый (измерение, анализ, классификация).

Словарная работа: условная мерка, измерение.

Материалы к занятию: иллюстрации к сказке К. Чуковского «Айболит», дорожки на полу 2 и 3м, картинка с изображением клеток различной высоты и жирафа, условные мерки, бусинки, карточки с изображением лыж разной длинны, карточка – схема с условным обозначениями, плоскостные блоки Дьенеша,лабиринты. Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Айболит»

Ход занятия. Вводнаячасть. Воспитатель: Дети, послушайте отрывок из произведения:

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит Приходи к нему лечиться

И корова и волчица

И жучок и паучок и медведица

Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит.

Воспитатель: Из какой сказки этот отрывок?

Дети: из сказки «Айболит»

Воспитатель: кто написал эту сказку?

Дети: К. И. Чуковский.

Воспитатель: кто главный герой сказки?

Дети: доктор «Айболит».

Воспитатель: Чем он занимается?

Дети: он лечит зверей.

Воспитатель: хотите, ненадолго превратится в помощников доктора Айболита?

Дети: Да.

Воспитатель: Надеваем повязки с красным крестом и отправляемся в больницу доктора Айболита.

I часть.

Воспитатель: дети, в больницу позвонила бегемотиха. Заболел бегемотик – у него болит животик! Нужно срочно Айболиту идти к бегемотику. Мама бегемотиха сказала, что к их дому ведут две дороги – одна длинная, а вторая короткая. Как вы думаете, по какой дороге Айболит дойдёт быстрее – по длинной или по короткой?

Дети: Айболит дойдёт быстрее по короткой дороге.

Воспитатель: подумайте, как можно измерить длину дорожек?

Дети: длину дорожек можно измерить шагами.

Воспитатель: давайте измерим дорожки и подскажем Айболиту по какой дорожке он быстрее дойдёт к бегемотику (дети идут по дорожке, считают шаги и выбирают короткую дорожку).

Воспитатель: пойдём по короткой дорожке и дадим микстуру больному бегемотику.

Воспитатель: дети, поступил новый звонок. Звонили из зоопарка – заболел жираф. Его нужно привезти в больницу Айболита для обследования. Жирафа повезут в клетке. Вот на картинке изображены клетки. Как узнать, какая клетка ему подойдет?

Дети: нужно измерить жирафа и клетку.

Воспитатель: чтобы точно узнать велечину предмета нужно его измерить. Можно измерить ниточкой, палочкой, полоской. А мы будем измерять вот такой меркой (показ). Чтобы правильно измерить длину предмета нужно прикладывать мерку ровно к краю предмета, затем провести черту карандашом там, где мерка закончилась, затем переложить мерку к отмеченной черте и снова отметить её конец и так, пока всё не измерите. А чтобы узнать, сколько мерок поместилось, будем откладывать бусинки каждый раз, как приложим мерку. Скажите, что мы измерим сначала жирафа или клетку?

Дети: Сначала измерим жирафа.

Воспитатель: Почему?

Дети: тогда мы будем знать, какой высоты клетка будет нужна.

II часть.

1)Измеряем и выбираем клетку жирафу.

Воспитатель: Дети, для больницы Айболита отправили на грузовике лекарства, но грузовик застрял в снегу. Айболит должен забрать лекарства. Скажите, на чём можно ходить по снегу, чтобы не проваливаться?

Дети: на лыжах.

Воспитатель: в помощники себе Айболит пригласил мальчика Вову. Кому нужны лыжи длиннее Айболиту или Вове?

Дети: Айболиту.

Воспитатель: помогите им выбрать лыжи. Не забывайте, как правильно нужно измерять. (Дети измеряют и выбирают лыжи).

Физ. минутка. Разминка

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)

III часть. Повторение из раздела «Форма»

Воспитатель: пока Айболит ездил за лекарством, обезьянка Чичи забралась в шкаф и перепутала все таблетки, помогите Айболиту разобрать таблетки. (Классификация по двум признакам с блоками Дьенеша).

IV часть. Повторение из раздела «Ориентировка во времени»

Воспитатель: звери записываются на приём к Айболиту. Сейчас они спросят у вас по телефону, когда он им назначил прийти, а вы ответите.

1. Заяц – мне нужно прийти в третий день недели. Когда это? (в среду).

2. Медведь – мне нужно прийти между четвергом и субботой. Когда это? (в пятницу).

3. Волк – мне нужно прийти после понедельника, перед средой. Когда это? (во вторник).

4. Белка – мне нужно прийти в первый день недели. Когда это? (в понедельник).

5. Лиса – мне нужно прийти перед субботой. Когда это? (в пятницу).

6. Лось – мне нужно прийти после выходных дней. Когда это? (в понедельник).

V часть.

Воспитатель: поступил вызов от зайчика. Чтобы добраться до него Айболит должен пройти по лабиринту. Помогите ему найти дорогу. (Игра «Лабиринт»).

Итог.

- Дети, героям какой сказки мы сегодня помогали?

- Чему вы сегодня научились?

- Расскажите правила измерения.

- Что вам понравилось на занятии?

- Что было трудно?

- Как вы думаете, удалось ли вам помочь доктору Айболиту? Зверятам?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по математике для детей старшей группы «Космическое путешествие» Задачи: - продолжать учить сравнивать множество предметов между собой и правильно ставить знаки <, >, =; - учить выполнять упражнения.

Итоговое интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы Задачи: Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Измерение»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Измерение» Программное содержание: 1. Упражнять в ориентировке в пространстве. 2. Учить выполнять задания, которые дают дети. 3. Учить читать диктанкт.

Занятие по математике для старшей группы Занятие по математике. Задачи. 1. Проверить знания детей. 2. Закрепить пройденный материал. Сегодня мы с вами окажемся в стране математике.

Занятие по математике для детей старшей группы ДОУ Конспект занятия по математике (старшая группа) «Знакомство детей с образованием числа 8» Цель занятия. 1. Познакомить детей с временами.

Занятие по математике с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы ДОУ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕс элементами театрализованной деятельности (старшая группа) Занятие по формированию элементарных математических.

Занятие по математике в старшей группе «Цифры от 1 до 5. Работа с группами предметов, сравнение по длине, ширине» Цель: закрепить умения образовывать группы предметов, устанавливать равенство или не равенство групп образование чисел 3,4. Цифры от1до5,.

Занятие по позновательному развитию детей старшей группы тема: «Волшебное превращение воды» Тема: «Волшебное превращение воды». Выполнила: Москаленко О. А. 2015 г. Тема: «Волшебница вода». Цель: уточнить и расширить знания.

Занятие по риторике для детей старшей группы. Тема: «Ты-слушатель» Открытое занятие по риторике Тема: «Ты- слушатель» Цели: - учить детей быть внимательными слушателями (объяснять детям, что общаясь, мы.

Занятие по математике в старшей группе «Измерение длины предмета» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ИЗМЕРЕНИЕ ДЛИНЫ ПРЕДМЕТА». Интеграция познавательных областей: Познание Социализация Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике для старшей группы «Линейное измерение»
Опубликовано: 28 ноября 2015 в 13:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД