Папки-передвижки

Конспект занятия по математике с детьми младшего дошкольного возраста «Форма. Размер»

светлана петюренко
Конспект занятия по математике с детьми младшего дошкольного возраста «Форма. Размер»

Конспект Занятия

Петюренко Светлана Юрьевна

Воспитатель

МБДОУ ЦРР-ДС «Крепыш» г. Ноябрьск ЯНАО

Занятие по математике

«Форма. Размер» во второй младшей группе

Цель: Познакомить детей с круглой и треугольной формой предметов, закрепление понятий «большой-маленький».

Задачи:

• Научить называть и находить предметы круглой формы

Публикация «Конспект занятия по математике с детьми младшего дошкольного возраста „Форма, Размер“» размещена в разделах

• Закрепить умение различать большие и маленькие предметы и фигуры

• Уметь классифицировать предметы по размеру, форме

• Научить различать фигуры круглой и треугольной формы

• Воспитывать взаимопомощь, вежливость

Материалы и оборудование : геометрические фигуры – круг, треугольник, маленькие и большие круги по количеству детей, картинка с изображением предметов различных форм, круги и треугольники по количеству детей, большие и маленькие группы предметов (кубики, фрукты, цветные карандаши, листы с изображением треугольника и круга по количеству детей.

Подготовительная работа: раскрашивание предметов различных форм и размеров, проведение дидактических игр «Форма», «Размер».

___

Конспект занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришли 2 фигуры. Что это за фигуры? (круг и квадрат)

Воспитатель: Какого цвета эти фигуры? (красного)

Воспитатель: возьмите у себя на столе кружок и покатайте его. У него нет углов. Какой он формы? (круглой)

Воспитатель: Посмотрите на картинку на доске и найдите предметы круглой формы. ( дети называют предметы: шарик, солнце, мячик.)

Воспитатель: А теперь посмотрите вокруг себя и попробуйте в нашей группе найти предметы круглой формы. (часы, мячи, колеса у машин.)

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат фигуры. Одинаковые они? (нет)

Что это за фигуры? (треугольники и круги)

Разделите их на 2 группы (дети раскладывают отдельно круги, отдельно – треугольники)

Воспитатель: А теперь посмотрите на кружочки, которые лежат перед вами. Они одинаковые? (Нет. Одни большие, другие маленькие)

Физминутка: дети встают в круг и вместе с воспитателем выполняют подвижно-речевую игру под музыку «Большие-маленькие ноги»

-Большие ноги шли по дороге,

Большие ноги шли по дороге,

Топ-топ, топ-топ.

-А маленькие ножки бежали по дорожке,

А маленькие ножки бежали по дорожке,

Топ-топ-топ-топ-топ.

Топ-топ-топ-топ-топ.

Дети встают вокруг стола рядом с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, перед вами фрукты и 2 корзинки – большая и маленькая. Необходимо разделить эти фрукты в корзинки по размеру : в большую корзинку большие фрукты, в маленькую – маленькие (дети раскладывают фрукты соответственно размеру корзин)

Дети возвращаются за столы. Перед ними лежат карандаши двух цветов и листы с изображением фигур – треугольника и круга.

Воспитатель: перед вами на листах нарисованы фигуры. Нужно разукрасить круг красным цветом, треугольник – синим (дети индивидуально разукрашивают фигуры)

Воспитатель: Сегодня вы познакомились с фигурами треугольником и кругом, узнали, что фигуры бывают большие и маленькие, прекрасно справились с заданиями, дружно и правильно отвечали. За это я вам дарю веселые разноцветные шарики.

Список используемых источников:

- Елена Поплянова музыкальная подвижно-речевая игра «Большие ноги шли по дороге»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «С какого дерева листья»Дидактическая игра «С какого дерева листья» Возраст детей: от 4 лет Цель: развитие у детей представлений о сенсорных эталонах (цвете, форме). задачи: -побуждать детей выполнять операции.

Презентация «Труд детей в 1 младшей группе «Вишенка» Педагогический проект воспитателя на тему "Трудовая деятельность детей в первой младшей группе "Вишенка" МБДОУ "Колокольчик"г. Ноябрьск ЯНАО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике с детьми младшего дошкольного возраста «Форма. Размер»
Опубликовано: 16 мая 2014 в 23:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД