Занятие по математике. «Путешествие в цирк» (подготовительная группа).

Лариса Воронина
Занятие по математике. «Путешествие в цирк» (подготовительная группа).

Конспект занятия по математике «Путешествие в цирк».

(подготовительная группа).

Задачи:

1. Учить правильно, называть геометрические фигуры: круг, треугольник.

2. Учить правильно, называть геометрические понятия: точка, прямая, луч, отрезок, кривая,

- при решении примеров на сравнение: больше, меньше, равно.

3. Развивать умение считать в пределах 10 и обратно.

- уметь называть соседей числа,

- уметь сравнивать числа,

- вспомнить понятия право, лево.

4. Воспитывать у детей учебно-коллективные навыки взаимодействия со сверстниками,

Коллективной деятельности (работы в группах, взаимопроверка).

Словарная работа:

1. Геометрические фигуры.

2 Круг.

3. Геометрические понятия: точка, прямая, луч, отрезок, кривая.

4. Афиша.

- манеж, жонглёр, канатоходец (название тех, кто выступает)

Материалы и оборудование:

1. Сигнальные карточки.

2. Карточка с изображением:

- точка, прямая, луч, отрезок, кривая;

- с цирковыми артистами;

- с изображением фигур для построения из счётных палочек

3. Схема занятия (на отдельных листах этапы).

4. Схемы упражнений для физкультурной минутки

5. Конверт и записка с заданием.

6. Афиша с цифровым представлением.

7. Дидактическая игра: «Весёлая логика».

Материалы для детей:

1. Счётные палочки.

2. Разрезные открытки.

3. Сигнальные карточки.

4. Карточки с дидактической игрой «Весёлая логика».

Предварительная работа:

1. Повторить название геометрических фигур.

2. Повторить геометрические понятия: точка, прямая, луч, отрезок, кривая. ;

3. Повторить пальчиковую гимнастику, танец «Буги, Вуги».

Ход занятия.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами отправимся в цирк.

(вывешивается афиша)

- А вы любите цирк?

Дети отвечают.

Воспитатель:

(читает стихотворение о цирке)

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- А что надо сделать нам, чтобы попасть в цирк?

Дети:

Купить билеты.

Воспитатель:

Давайте купим мы билеты.

Приготовим ладошки. Я буду подходить к ВАМ, а вы будете покупать у меня билет.

Дети:

- Хлопают по ладошке воспитателя, покупают билеты.

Воспитатель:

- Все билеты мы купили, а теперь садимся поудобнее и начинаем наше представление.

- Кто же выйдет первым выступать?

Мы узнаем, когда отгадаем загадку.

Воспитатель читает загадку.

Дети:

- Отгадывают (клоун).

Воспитатель:

- Познакомьтесь. Это клоун Вася.

Клоун:

- Посмотрите на меня

Есть конвертик у меня,

В нём задания простые,

Вы сумейте разгадать

И скорее мне назвать.

Воспитатель:

- Открывает конверт и читает задание.

Дети:

Выполняют задание:

Счёт до 10 и обратно;

Называют соседей чисел.

Воспитатель:

- Все вы справились с заданием клоуна. Молодцы!

А следующий артист знаком вам с детства.

Он такой большой.

«У него есть хобот, но он придёт к вам не один».

(Слон и собачка).

- А, что ребята они делают?

Дети:

- Жонглируют.

Воспитатель:

- Сравните слона и собачку, кто больше по размеру?

- А какого цвета мяч у собачки?

Воспитатель:

- А теперь мы поиграем своими пальчиками и вспомним их названия.

(Большой, указательный, мизинец)

Дети:

Выполняют упражнения и проговаривают считалку.

Воспитатель:

- Посмотрите, а вот и следующие артисты.

- Кто это?

Дети:

- Попугаи.

Воспитатели:

- А что они делают?

Расскажите.

Дети:

- Упражнения.

Воспитатель:

- Какой формы обруч у красного попугая?

Дети:

- Круглый.

Воспитатель:

- А что вы. можете сказать о круге?

Дети:

- Круг не имеет углов, нет сторон, можно катать.

Воспитатель:

- А какой формы обруч у другого попугая?

Дети:

- Треугольный.

Воспитатель:

- А что вы знаете о треугольнике?

Дети:

- Треугольник имеет три стороны и три угла.

Воспитатель:

- А какого цвета попугай, который делает упражнения в треугольнике?

Дети:

-Зеленого.

Воспитатель:

-Два обруча,

-Два попугая

- Что можно сказать?

Дети:

- Равное количество, попугаев столько, сколько обручей, одинаково.

Воспитатель:

-А теперь и мы с вами попробуем сделать цирковые трюки. Выходите на арену. Я буду показывать вам схемы (или ребенок) упражнений, а вы будете их выполнять.

Дети:

-Выполняют упражнения.

Воспитатель:

-Садитесь поудобнее, будем дальше смотреть наше представление.

- А вот и продолжается наше представление.

-Давайте, похлопаем.

Дети:

-Хлопают в ладоши.

Воспитатель:

-Он сильнее всех в лесу,

Любит мед и рыбу.

-Кто это?

Дети:

- Медведь.

Воспитатель:

-Вот какой он сильный,

Ведра он с водой несет

Воспитатель:

И чего-то нам передает.

(в ведре записка)

Воспитатель: (читает записку)

-Приготовьте счетные палочки и помогите медведю сложить фигуры.

Дети:

Складывают фигуры (по образцу).

Взаимопроверка.

Воспитатель:

-А теперь нас ждет сюрприз.

Для выполнения своего номера этой актрисе нужно, что?

Дети:

-Равновесие.

Воспитатель:

- Читает стихотворение о цирковой актрисе.

-А кто знает, как называется эта профессия?

Дети:

-Канатоходец.

Воспитатель:

-Ребята, а трудно удержать равновесие?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

- А давайте, и мы попробуем решить трудные примеры на сравнение. Покажем, что и мы трудностей не боимся.

3 2 5 6 8 8

4 4 10 0 1 7

Дети:

- Решают примеры на сравнение.

Воспитатель:

- Проверьте ответы, используя сигнальные карточки.

- А теперь мы справимся ещё с одной задачей.

Вспомните. Я показываю, а вы называете геометрические понятия.

Дети:

Точка

Луч (имеет начало, но не имеет конца)

Кривая

Прямая (нет начала, нет конца)

Воспитатель:

Все вы очень внимательные были. А вспомните, сколько артистов сегодня было?

Дети:

- Пять.

Воспитатель:

- Как звали клоуна?

- Что понравилось вам на занятии?

- А в завершении мы сыграем с вами в игру.

Клоун Вася просит вас помочь ему собрать половинки карточек. У него не получается.

У вас на столах лежат карточки (половинки).

Встаньте и найдите свою половинку.

Кто соберёт, приносит и кладёт на стол.

Проверят детей Таня.

Дети:

- Выполняют задания. Таня проверяет.

Воспитатель:

- Вот и подошло к концу наше представление. И чтобы не было грустно, мы с родителями станцуем танец «Буги, Вуги».

Танец «Буги, Вуги» (под руководством музыкального работника и воспитателя)

Движения показываю дети группы

Родители под музыку повторяют движения.

Воспитатель:

- А на прощание, что вы были в цирке, клоун Вася в своей корзинке оставил вам каждому подарок.

Он благодарит вас за радушный приём, за умение слушать и решать трудные задания.

Подойдите и примите подарок. Дети получают конфеты.

Воспитатель:

- Давайте, мы с вами попрощаемся.

Дети:

- До свидания.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по математике. Конспект открытого занятия по математике. Воспитатель: Максимова Светнала Николаевна. Тема:" Геометрические фигуры" Цель: учить детй.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие по математике. «Путешествие в цирк» (подготовительная группа).
Опубликовано: 16 августа 2012 в 19:36
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Где-то есть город…» (фото отчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...
Фотоотчёт «Новогодняя галерея»
В нашем дошкольном учреждении есть галерея, которая объединяет новое здание детского сада со старым. Раньше в этой галерее размещались репродукции картин...
Поздравительная открытка для мамы
С древних времен существовал обычай почитания своих матерей. Без матери не может быть жизни. Мать надо беречь, относиться к ней с почтением. В России...