Получи документы

Занятие по математике в подготовительной группе «Часы»

Светлана Струнникова
Занятие по математике в подготовительной группе «Часы»

Цель: Познакомить детей с разнообразием часов. Закрепить знания детей с историей часов. Продолжать учить детей узнавать время по часам. Упражнять в счёте в пределах 20. Упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу.

Демонстрационный материал : иллюстрации часов,мяч,часы с двигающимися стрелками.

Раздаточный материал : на каждого ребёнка часы с двигающимися стрелками.

Ход занятия:

Загадка: На руке и на стене,и на башне в вышине.

Ходят,ходят ровным ходом,от восхода да захода (часы)

Правильно, это часы.

Публикация «Занятие по математике в подготовительной группе „Часы“» размещена в разделах

-Как вы думаете,зачем они нужны?

-Как можно назвать одним словом часы, которые висят на стене (настенные,которые стоят на столе (настольные,которые носят на руке (наручные)

-Чем отличаются часы друг от друга (формой,величиной,цветом,местом расположением,разными по длине стрелками)

-Чем похожи? (циферблат,цифры,стрелки)

Воспитатель:(на доске иллюстрации)

*Каких часов на свете нет! И в каждых свой секрет.

Есть часы,на полу стоящие, басом говорящие:

Бом!Бом!Бом!-на весь дом.

*А есть часы настенные-чинные,степенные!

Не убегают, не отстают-вовремя бьют!

Маятник:туда-сюда. Сегодня,завтра и всегда!

*А ещё есть часы-малютки!Как сердечко бьётся в грудке!

Тики-таки,тики-таки---круглые сутки.

*Эти уличные часы на столбе знакомы тебе?

Они здесь очень нужны:стрелки-великаны издали видны!

*А бывают часы песочные-точные!

В них песчинки текут-секунды бегут!

Как песчинки собрались,холмиком улеглись

В колбочке из стекла,так и минутка истекла!

*А ходики-избушки!В них живут кукушки.

Окошко распахнётся,кукушка встрепенё тся:ку-ку!ку-ку!Как в лесу на суку.

*А будильник!С вечера заведёшь и спокойно спать пойдёшь.

Будильник разбудит- не забудет!

*Есть и солнечные часы-всех часов предки!Сейчас они редки.

Циферблат на земле лежит, а по нему солнышко бежит!

Они бывают на площадях, на лужайке, в саду- у солнышко на виду!

*А есть и новые- электронные часы неугомонные!

Только раз заведи,заведёшь-и год ходи!

*Кто не слышал,как бьют на Спасской башне гиганты-куранты?

Они часы главные-державные!

Подвижная игра "Назови скорей"(игра с мячом, назови на единицу больше,назови на единицу меньше)

У каждого ребёнка часы с двигающимися стрелками

"Который час"

Дети устанавливают время на часах.

Воспитатель усложняет задачу детям.

Задача:В 7.00. Маша встала,умылась,оделась.

В 8.00 Маша пришла в детский сад.

В 10.00 Маша с мамой пошла в поликлинику.

В 12.30 Маша вернулась в садик,пообедала.

У кого на часах какое время?

-Как вы думаете,часы существовали всегда?

Как люди узнавали время раньше,когда не было часов?

*Солнце-греет,солнце-светит,а ещё оно-часы.

Солнце по небу гуляет, сверху людям сообщает:

"Если я над головами-значит,день плывёт над вами.

Укачусь я с неба прочь-на земле наступит ночь. "

*Стоит сосуд,вода течёт,а с ней течёт минутам счёт.

Вода течёт-часы идут,на ручеёк похожи.

И ночью время стерегут,и днём,конечно тоже.

*Текла вода и годы шли,ещё изобрели,нехитрые,но точные.

Назвали их песочные.

Их стоит лишь перевернуть-песчинки трогаются в путь.

Весёлой струйкою бегут-в пути и минутам счёт ведут.

*Вновь годы шли,за шагом шаг.

Ещё прошло немало, и день настал:тик-так,тик-так-тихонько прозвучало.

Сверкнул тарелкой циферблат,а по его тарелке.

_Сюда!Смотри,стар и млад-бегут по кругу стрелки!

Дивитесь,люди,чудесам!Бегут своим маршрутом!

Поменьше счёт ведёт часам,большая-счёт минутам.

*А где живут часы?Везде!

И на земле,и на воде.

Ручные-ясно на руке,карманные-в кармане.

Часы у школы,на катке,а есть в аэроплане.

*Знают взрослые и дети,знают всюду на планете-

В городах,в селе таёжном,у обоих полюсов-

Знают твё рдо:невозможно,невозможно без часов!

Публикации по теме:

Математическая дидактическая игра «Мы в огород пойдем и овощи найдем» для детей 5–6 летМатематическая дидактическая игра «Мы в огород пойдем и овощи найдем» для детей 5–6 лет Цель: - учить читать в пределах 10; - закрепить знания цифр в пределах 10; - упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу; - развивать.

Проектная деятельность «Какие бывают часы?» Цель проекта: закрепить и углубить знания детей о часах и времени. Задачи: расширять кругозор детей через знакомство с разными видами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в подготовительной группе «Часы»
Опубликовано: 21 февраля 2015 в 13:34
+123Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД