Соревновательные игры по математике в подготовительной группе детского сада

Ирина Хруль
Соревновательные игры по математике в подготовительной группе детского сада

Занятие по математике в подготовительной группе детского сада, тема: «Соревновательные игры»

Автор занятия: воспитатель первой категории Хруль И. А., Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Павлоградского муниципального района Омской области.

Программные задачи:

Образовательная область «Познание».

- Закрепить с детьми навык количественный счет до 10.

- Умение моделировать геометрические фигуры; конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств.

- Закрепить название диких и домашних животных.

- Развивать познавательный интерес к временам года.

- Развивать конструктивное мышление, мелкую моторику рук, зрительное внимание, слуховое внимание, взаимопомощь, объединение, раскрепощение.

Образовательная область «Коммуникация».

- Развивать умение участвовать в беседе, более точно характеризовать ситуацию, высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

-Умение отстаивать свою точку зрения.

Образовательная область «Художественная литература».

- Развивать интерес к художественному слову, выразительно читать скороговорки, потешки, считалки.

Образовательная область «Художественное творчество».

- Умение изображать предметы по памяти.

-Развивать наблюдательность, способности замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги).

Материал: Эмблемы для всех детей с названием команды; 4 карточки с потешками; два цветка «Цветика - семицветика»; две картины с изображением животных; крупы: рис и горох, палочки на каждого ребёнка, фишки, магнитная доска, пазлы домашних и диких животных.

Ход занятия:

Ребята в этом году вы пойдёте в школу. И мы с Незнайкой хотим проверить, готовы ли вы. Сегодня мы с вами хотим провести соревнование. Для этого нам нужно разделиться на две команды с помощью игры.

1. «Назови животных».

Я бросаю мяч и называю животное, вы должны сказать домашнее или дикое животное и возвратить мне мяч. (Дикие животные - это команда гнома «Тома», домашние - гнома «Тима»).

- Оценивать конкурсы будем фишками, кто больше наберёт тот и победил.

(оцениваем каждый конкурс фишками на доске).

- Ребята, выберите с помощью считалки капитанов команд.

2. «Приветствие команд».

Ко мне подойдут капитаны команд и выберут приветствие. (На листочках нарисованы картинки к потешкам).

- Тили - тили - тили бом. (Дом)

- Мальчик - с пальчик где ты был. (Рука).

- Ты мороз, мороз, мороз. (Мороз)

- А ребята тара - ра. (Труба).

3. Игра «Найди и собери цветик - семицветик».

На полянке росли цветы с семью лепестками. Подул сильный ветер и лепестки разлетелись в разные стороны. Надо найти лепестки и собрать цветик – семицветик.

- Ребята, сколько лепестков у цветика - семицветика? (7)

- Какого они цвета?

(Оцениваем конкурс).

4. Игра «Помоги Незнайке перебрать крупу».

Незнайка шёл по дорожке, нёс крупу рисовую, горох. Засмотрелся, споткнулся и упал. Рис и горох рассыпались, и перемешались между собой.

Помогите Незнайке перебрать крупы: горох и рис отдельно.

Физкультминутка (1 раз)

По стихотворению В. Шульгина.

«Уронила белка шишку» (Кисти рук к плечам, вращение руками)

«Шишка стукнула зайчишку» (Ударяют кулачком о кулачок

«Тот пустился наутёк» (Бег на месте)

«Чуть не сбил медведя с ног» (Ходьба на месте вперевалку)

«Под корнями старой ели (Наклоны вниз, выпрямляясь, скользят

размышлял медведь полдня» руками по ногам)

«Что-то зайцы осмелели» (Наклоны головы

влево - вправо, обхватив голову руками)

«Нападают на меня» (Прыжки на месте, руки перед грудью)

5. Игра «Выложи картинки из палочек».

Вопросы я буду говорить только один раз, поэтому будьте внимательны и собраны.

1. Составьте домик из шести палочек.

2. Переложите две палочки так, чтобы получился флажок.

3. Из шести палочек составьте бабочку.

6. Игра «Незнайкины небылицы».

Незнайка сочинял истории, он как обычно всё в них перепутал. Когда он стал рассказывать свои истории друзьям, все громко смеялись и говорили, что этого не бывает. Попробуйте отгадать, что напутал Незнайка.

1. Летом девочки и мальчики надевают теплые шапки, сапоги, шубы и отправляются кататься на санках.

2. Весной все звери готовятся к зимней спячке.

3. Осенью на деревьях распускаются ярко зелёные листочки.

4. Зимой мы любим купаться и загорать, любоваться цветами и собирать ягоды.

7. Игра «Собери картинку».

Незнайка принёс «пазлы» домашних и диких животных, и просит собрать их. (По сигналу дети собирают).

8. Игра «Продолжи фигуру». (На доске два плаката).

У меня здесь недорисованное животное и вам нужно по очереди дорисовать по одной детали. Это кто? (лиса, волк).

9. Конкурс капитанов: чтение скороговорок.

1. «Белые бараны били в барабаны».

2. «Волки рыщут, пищу ищут».

3. «Слишком много ножек у сороконожек».

«Награждение» победителей.

10. Игра «Дрозд». Чтобы вы были дружными и любили друг друга.

Дети стоят парами, лицом друг к другу. Говорят слова:

Я – дрозд, и ты – дрозд (Показывают друг на друга руками)

У меня щечки красные, и у тебя (Показывают щеки)

щечки красные

У меня губки алые, и у тебя (Обводят губы)

губки алые

Я твой друг, и ты мой друг (Показывают рукой и обнимают

друг друга)

Публикации по теме:

Наш детский сад занял 2 место в районе по подготовке к новому 2011–2012 учебному году.Наш детский сад занял 2 место в районе по подготовке к новому 2011–2012 учебному году. Наш детский сад занял 2 место в районе по подготовке к новому 2011 -2012 учебному году. Мы рады принимать детишек в наш детский сад.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Игрушки
  • Зима
Автор публикации:
Соревновательные игры по математике в подготовительной группе детского сада
Опубликовано: 26 мая 2013 в 12:04
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...