Получи документы

Занятие по математике в средней группе с использованием палочек Кюизенера «Волшебный поезд»

Светлана Костина
Занятие по математике в средней группе с использованием палочек Кюизенера «Волшебный поезд»

Задачи:

1. Упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 6; упорядочении палочек по длине. Продолжать знакомить с цифрами, с соотношением цвета и цифры.

2. Закрепить представление о форме (треугольная. квадратная, длине (самая длинная, короче, самая короткая, величине (высокая, низкая); поупражнять в ориентировке в пространстве (справа. слева).

3. Подготовить детей к усвоению понятия «состав числа».

4. Развивать конструктивные и творческие способности.

5. Развитие мелкой моторики.

Материал : мелкие игрушки-животные; палочки Кюизенера.

Публикация «Занятие по математике в средней группе с использованием палочек Кюизенера „Волшебный поезд“» размещена в разделах

Дети сидят полукругом

1. Сегодня к нам приехал волшебный поезд. И привез к нам в гости зверей.

На столике перед детьми «поезд» из палочек от белой до фиолетовой; на палочках-вагончиках звери.

Давайте посмотрим в каком по цвету вагончике едет ёжик? А какой он по счету? Какой по цвету и по счету вагончик едет впереди? Какой сзади?

Давайте разложим нужные цифры под вагончиками – пронумеруем вагоны. Кто едет в первом вагоне? А кто в третьем? Зайчик в каком вагоне едет? а медвежонок?

2. А теперь давайте возьмем «животных» пройдем за столы и построим для них домики.

- Возьмите четыре оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат. Стены готовы.

- А из двух синих постройте крышу. Какой формы получилась крыша?

- А что еще бывает у дома, кроме стен и крыши? Возьмите две розовые палочки и сделайте окно, из двух жёлтых – дверь, из одной красной – трубу.

- А теперь справа от дома сделаем лесенку из белой, розовой, голубой, красной и жёлтой палочек. Какая по цвету палочка самая высокая? А какая самая низкая? Сколько всего ступенек?

Самая низкая – белая палочка, это первая ступенька. Давайте поставим ваших зверюшек на лесенку, пошагаем и посчитаем ступеньки от самой низкой до самой высокой, и от высокой до самой низкой.

- Слева от дома «посадим» дерево. Ствол сделаем из одной синей палочки, а ветви – из голубых палочек. Сколько палочек понадобилось для ствола? Сколько для ветвей?

3. В подарок для наших гостей – зверушек сделаем коврики. Давайте сделаем коврики из жёлтой нитки.

Дети берут жёлтую палочку и составляют её длину из двух других палочек

Вот такие коврики мы сделали для наших зверей

Расскажите, из каких палочек по цвету вы составляли коврики.

Наши гости очень рады новым домикам и коврикам. Теперь можно с ними поиграть и достроить для них всё, что вам хочется.

Публикации по теме:

Использование палочек Кюизенера в познавательно-речевом развитии на занятиях по математике детей второй младшей группыИспользование палочек Кюизенера в познавательно-речевом развитии на занятиях по математике детей второй младшей группы Одна из важнейших задач воспитания ребёнка и подготовки его к школе – это познавательное, речевое развитие, развитие его ума, формирование.

Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера в первой младшей группе «В гости к солнышку»Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера в первой младшей группе «В гости к солнышку» Цель: Развивать интерес детей к игровой деятельности с цветными счетными палочками Кюизенера. Задачи: Развивающие: 1. Развивать у детей фантазию,.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группеКонспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе Программное содержание: Образовательная область «Познавательное развитие» : - продолжать знакомить детей с палочками Кюизенера как с.

Конспект НОД с детьми средней группы с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера тема: «Мышата потерялись»Конспект НОД с детьми средней группы с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера тема: «Мышата потерялись» Цель: Способствовать развитию математического мышления, обучать приемам символизации и моделирования. Задачи: Образовательные :.

Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам» с использованием палочек КюизенераКонспект открытого занятия «Путешествие по сказкам» с использованием палочек Кюизенера Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам». Подготовила воспитатель Iквалификационной категории Чиркина Е. Н. Цель: - Совершенствовать.

Моделирование русских народных сказок с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Метод моделирования позволяет останавливать внимание ребенка на логике изложения, характерных признаках персонажей, образности и меткости.

Моделирование сказок с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Метод моделирования позволяет останавливать внимание ребенка на логике изложения, характерных признаках персонажей, образности и меткости.

Открытое занятие по математике в старшей группе с использованием палочек Кюизенера Открытое занятие по математике в старшей группе с полочками КЮИЗЕНЕРА. Цель занятия: • Закрепить знания в образовании чисел в пределах 10;.

Занятие по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша «В гости к белке». ФотоотчетЗанятие по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша «В гости к белке». Фотоотчет Ну, вот и осень наступила! Осень ранняя, пора оживленной работы белок по пополнению запасов на зиму грибочками, орешками и желудями. Вот.

Занятие по математике в подготовительной группе «Цветик-многоцветик» с использованием палочек Кюизенера Задачи: 1. Продолжить работу с палочками Кюизенера: выкладывать изображение по схеме с цифрами без цвета, соотносить цвет-длину, число,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в средней группе с использованием палочек Кюизенера «Волшебный поезд»
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 14:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД