Занятие по математике в средней группе «Волшебный домик»

Татьяна Богданова
Занятие по математике в средней группе «Волшебный домик»

Цель: формировать представление о пространственных отношениях (наверху,внизу). Закреплять счетные умения и умения соотносить цифру с количеством. Упражнять в узнавании геометрических фигур. Учить находить признаки сходства и различия,на их основе объединять предмета в множества (группы) и называть их. Активизировать словарь (название овощей и фруктов). Развивать внимание,память.

Материал: Кукла Таня и матрёшка,вложенные одна в другую. Набор посуды (4 чайные пары,разные по размеру и цвету;чайная чашка). Карточки с геометрическими фигурами. На каждой изображено по одному квадрату и треугольнику жёлтого,красного и синего цвета. 3 конверта,на каждом наклеена цифра (1,2,3). Силуэт дома с окошками - квартирами в виде кармашков,расположенные в 2 ряда. Игровой набор овощей и фруктов. Корзинка. 2 круглых подноса. Силуэт дома с окнами,расположенными в 2 ряда;набор геометрических фигур (квадрат и треугольник жёлтого,синего и красного цвета).

Ход занятия:

Звучит аудиозапись весёлый музыки. Воспитатель (сажает куклу на свой стол).

- Сегодня кукла Таня пригласила в гости друзей. Это матрёшки. (берёт в руки большую матрёшку,достаёт одну за другой остальных матрёшек). Давайте соберём все матрёшки.

Дети набирают по размеру верхние и нижние части матрёшек,собирают их.

- Таня всегда угощает своих гостей. Вот и сейчас она решила напоить их чаем. Помогите ей расставить посуду.

Дети ставят блюдца и чашки около каждой матрёшки,подбирая пару по цвету и размеру. Остаётся лишняя чашка.

- Почему не пригодилась эта чашка? (матрёшек меньше,чем чашек).

Хозяйка решила угостить своих гостей ещё чем то (достают корзину с овощами и фруктами). Посмотрим, что же она приготовила (показывает,и разложены всё на 2 подноса.

Воспитательначинает доставать по одному предмету и расскладывать на подносы - отдельно овощи и фрукты. Дети продолжают раскладывать и называют: яблоки,груши,банан,ананас,огурец,помидор,капуста,морковь,лук.

- Как одним словом можно назвать капусту,морковь,лук? (овощи). Как одним словом можно назвать яблоко,грушу? (фрукты). Салат из овощей называется овощной салат. Как называется салат из фруктов? (фруктовый).

Физминутка.

Дети выполняют движения в соответствии со словами которые произносит воспитатель.

Мы капусту рубим,рубим.

Мы морковку трём,трём.

Мы капусту солим,солим.

Мы капусту мнём,мнём.

- Гости принесли Тане подарок - интересную книгу,которая называется "Волшебный домик". (выставляется домик с кошками-квартирами в виде кармашков. Затем дмопстрируются конверты с наклеенными на них цифрами).

Рассмотрите эти конверты. Что на них изображено? (цифры). Какие? (1,2,3). Откроем конверт с цифрой 1.(достаёт карточку с изображение треугольника). Посмотрите, какая фигура здесь изображена (треуголик). Какого он цвета (красный). Этот треугольник будет жить наверху,в верхнем ряду. Поместим его на втором этаже домика. (вставляет карточку в кармашек).

Откроем конверт с цифрой 2. (ребёнок достаёт из конверта 2 карточки и изображением квадратов). Сколько здесь фигур (две). Что эти за фигуры (квадраты). Какого они цвета (один красный,другой жёлтый). Квадраты будут жить внизу,в нижнем ряду. Поместим их на первом этаже домика. красный квадрат будет жить под треугольником такого же цвета.

(ребёнок выполняет задание).

- Треугольники живут наверху или внизу (наверху). А квадраты (внизу). Эти фигуры одного или разного цвета (разного: есть жёлтые,красные,синие). 1,2,3,4,5 - в прятки будем мы играть.

Дети закрывают глаза ладонями,воспитатель не заметно убирает одну из фигур. Дети отгадывают какой фигуры не стало и на каком этаже.

- Теперь сами заселите дом фигурами. Наверху будут жить треугольники,а внизу квадраты. (дети выполняют задания на столах,накладывают фигуры на окошки: жёлтая - под жёлтой и т. д.)

- Итак,сегодня мы вместе с матрёшками побывали в гостях у куклы Тани,вспомнили цмфры 1,2,3, и поиграли с цветными геометрическими фигурами. Теперь прощаемся с куклой Таней и матрёшками.

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Перспективный план работы с детьми младшей (или средней) группы по рабочей тетради «Вместе учимся считать» №1. По рабочей тетради «Вместе учимся считать» И. П. Афанасьевой можно начинать заниматься с детьми младшей или средней группы. По ней очень.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
  • Учимся считать
Автор публикации:
Занятие по математике в средней группе «Волшебный домик»
Опубликовано: 13 октября 2013 в 00:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мои первые «Шоколадницы» в технике скрапбукинг
Доброго времени суток! Я всегда стараюсь следить за публикациями друзей и коллег нашего МААМ, а когда вижу их творения, творения их "золотых" ручек,...
Праздник «Воздушных шаров»
ПРАЗДНИК ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ ЦЕЛЬ: Создание доброй и дружной атмосферы. ЗАДАЧИ: 1. Прививать интерес к подвижным играм с воздушными шарами. 2....
Викторина «Санкт-Петербург — открытая книга петербуржца» для детей старшего...
Цель: приобщать детей к историческим и культурным ценностям и достопримечательностям Санкт-Петербурга. Задачи: Образовательные • Расширять представления...
Сценарий праздника в День защиты детей «Счастливое детство».
Сценарий праздника в День защиты детей «Счастливое детство». Цель. Способствовать созданию радостного настроения, положительных эмоций у всех...
«Я помню». Памяти ветеранов Великой Отечественной войны посвящается
Уже долгие годы День Победы отмечают все без исключения граждане России и других стран бывшего СССР. День Победы – действительно всенародный праздник. В...