Занятие по математике в средней группе «Волшебный домик»

Татьяна Богданова
Занятие по математике в средней группе «Волшебный домик»

Цель: формировать представление о пространственных отношениях (наверху,внизу). Закреплять счетные умения и умения соотносить цифру с количеством. Упражнять в узнавании геометрических фигур. Учить находить признаки сходства и различия,на их основе объединять предмета в множества (группы) и называть их. Активизировать словарь (название овощей и фруктов). Развивать внимание,память.

Материал: Кукла Таня и матрёшка,вложенные одна в другую. Набор посуды (4 чайные пары,разные по размеру и цвету;чайная чашка). Карточки с геометрическими фигурами. На каждой изображено по одному квадрату и треугольнику жёлтого,красного и синего цвета. 3 конверта,на каждом наклеена цифра (1,2,3). Силуэт дома с окошками - квартирами в виде кармашков,расположенные в 2 ряда. Игровой набор овощей и фруктов. Корзинка. 2 круглых подноса. Силуэт дома с окнами,расположенными в 2 ряда;набор геометрических фигур (квадрат и треугольник жёлтого,синего и красного цвета).

Ход занятия:

Звучит аудиозапись весёлый музыки. Воспитатель (сажает куклу на свой стол).

- Сегодня кукла Таня пригласила в гости друзей. Это матрёшки. (берёт в руки большую матрёшку,достаёт одну за другой остальных матрёшек). Давайте соберём все матрёшки.

Дети набирают по размеру верхние и нижние части матрёшек,собирают их.

- Таня всегда угощает своих гостей. Вот и сейчас она решила напоить их чаем. Помогите ей расставить посуду.

Дети ставят блюдца и чашки около каждой матрёшки,подбирая пару по цвету и размеру. Остаётся лишняя чашка.

- Почему не пригодилась эта чашка? (матрёшек меньше,чем чашек).

Хозяйка решила угостить своих гостей ещё чем то (достают корзину с овощами и фруктами). Посмотрим, что же она приготовила (показывает,и разложены всё на 2 подноса.

Воспитательначинает доставать по одному предмету и расскладывать на подносы - отдельно овощи и фрукты. Дети продолжают раскладывать и называют: яблоки,груши,банан,ананас,огурец,помидор,капуста,морковь,лук.

- Как одним словом можно назвать капусту,морковь,лук? (овощи). Как одним словом можно назвать яблоко,грушу? (фрукты). Салат из овощей называется овощной салат. Как называется салат из фруктов? (фруктовый).

Физминутка.

Дети выполняют движения в соответствии со словами которые произносит воспитатель.

Мы капусту рубим,рубим.

Мы морковку трём,трём.

Мы капусту солим,солим.

Мы капусту мнём,мнём.

- Гости принесли Тане подарок - интересную книгу,которая называется "Волшебный домик". (выставляется домик с кошками-квартирами в виде кармашков. Затем дмопстрируются конверты с наклеенными на них цифрами).

Рассмотрите эти конверты. Что на них изображено? (цифры). Какие? (1,2,3). Откроем конверт с цифрой 1.(достаёт карточку с изображение треугольника). Посмотрите, какая фигура здесь изображена (треуголик). Какого он цвета (красный). Этот треугольник будет жить наверху,в верхнем ряду. Поместим его на втором этаже домика. (вставляет карточку в кармашек).

Откроем конверт с цифрой 2. (ребёнок достаёт из конверта 2 карточки и изображением квадратов). Сколько здесь фигур (две). Что эти за фигуры (квадраты). Какого они цвета (один красный,другой жёлтый). Квадраты будут жить внизу,в нижнем ряду. Поместим их на первом этаже домика. красный квадрат будет жить под треугольником такого же цвета.

(ребёнок выполняет задание).

- Треугольники живут наверху или внизу (наверху). А квадраты (внизу). Эти фигуры одного или разного цвета (разного: есть жёлтые,красные,синие). 1,2,3,4,5 - в прятки будем мы играть.

Дети закрывают глаза ладонями,воспитатель не заметно убирает одну из фигур. Дети отгадывают какой фигуры не стало и на каком этаже.

- Теперь сами заселите дом фигурами. Наверху будут жить треугольники,а внизу квадраты. (дети выполняют задания на столах,накладывают фигуры на окошки: жёлтая - под жёлтой и т. д.)

- Итак,сегодня мы вместе с матрёшками побывали в гостях у куклы Тани,вспомнили цмфры 1,2,3, и поиграли с цветными геометрическими фигурами. Теперь прощаемся с куклой Таней и матрёшками.

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Перспективный план работы с детьми младшей (или средней) группы по рабочей тетради «Вместе учимся считать» №1. По рабочей тетради «Вместе учимся считать» И. П. Афанасьевой можно начинать заниматься с детьми младшей или средней группы. По ней очень.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Занятие по математике в средней группе «Волшебный домик»
Опубликовано: 13 октября 2013 в 00:53
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Снегурочка»
Многие дети знают сказку "Снегурочка" и помнят персонажа этой сказки-девушку, вылепленную из снега, которая тает и исчезает, превращаясь в легкое облачко,...
Дружеская встреча по физической культуре с тренером по футболу.
ДРУЖЕСКАЯ ВСТРЕЧА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ТРЕНЕРОМ ПО ФУТБОЛУ. Физическое воспитание играет главную роль во всестороннем развитии современного...
Волшебный платок. Сказка.
Дорогие коллеги. Предлагаю вашему вниманию новую сказку "Волшебный платок". *** Давным-давно это было. Жила на селе бабка Пелагея. При бабке внучка была –...
Методическая разработка Образовательная тема недели: «Мамы и детки». Младшая группа.
ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ. Рабочая программа во второй младшей группе ( Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной...
Акция «Домики для птичек» (фотоотчет)
Зима является непростым временем года для наших зимующих птиц. В это суровое, холодное и голодное время птичкам необходима помощь людей. В нашей группе...