Получи документы

Занятие по математике в старшей группе «Космическое путешествие»

Светлана Печенцова
Занятие по математике в старшей группе «Космическое путешествие»

Цель: формирование устойчивого интереса к математике, позитивного отношения к обучению, желание узнавать что-то новое.

Задачи: закреплять знания детей о цифрах от 1 до 10, счете в пределах 10 (прямой и обратный, знания о геометрических фигурах, упражнять в выделении геометрических фигур. Продолжать работу по знакомству детей со знаками и их использованию. Развивать логическое мышление, смекалку. Воспитывать чувство товарищества, желание помогать друг другу. Стимулировать познавательную деятельность и речевую активность детей. Развивать правильное речевое дыхание и силу выдоха.

Публикация «Занятие по математике в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Материал : цифровые схемы ракеты, д. игры «Сосчитай звезды», «Поставь знак», «Найди сходства и различия», математические задачи, портреты марсиан, игра на дыхание «Космические старты», простой карандаш (на каждого ребенка, «витамины», запись голоса с текстом, и запись летящей ракеты.

Заходим с детьми в зал.

Музыка. Голос: Внимание! Внимание! Внимание! Всем! Всем! Всем!

Спешу сообщить ребятам, которые любят фантастику и приключения,

что сегодня вас ожидают таинственные и захватывающие, события. Жители

планеты «Марс» попали в «чёрную дыру». И чтобы спасти их, вам предстоит

побывать на звёздных планетах.

В. : Ребята вы готовы отправиться путешествовать в космос и помочь жителям планеты «Марс» попавшим в беду? (да)

Для того чтобы общаться с жителями других планет нам нужно потренировать

наши язычки. Давайте выполним упражнения для нашего язычка.

Артикуляционная гимнастика. (4-5 упражнений)

В. : А на чём мы отправимся путешествовать, вы узнаете после того как мы

с Вами проведём разминку и для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть!

Вставай Большак!

Вставай Указка!

Вставай Серёдка!

Вставай Сиротка!

И ты крошка Тимошка!

Привет, ладошка! (правая рука ведущая, повторить 2 раза)

В. : Раз, два, три – вот и вышли из игры.

Дети посмотрите у вас на столах лежат схемы, если последовательно, одной линией соединить все точки, начиная с цифры 1, то у вас получится самый быстрый вид транспорта. Присаживайтесь за столы.

(На столах лежат схемы, карандаши, дети работают)

В. : Какой вид транспорта у вас получился? (Ракета)

Правильно. А как еще можно назвать ее? (Космический корабль)

Итак, мы отправляемся на нашем космическом корабле на помощь жителям планеты Марс, которые попали в «черную дыру». Готовы?

Музыка. Голос: Внимание! Внимание! Занять места. Приготовиться к полету. Закройте глаза. Начинайте отсчет… 1,2, … 9,10. Пуск!

(Звучит звук взлетающей ракеты)

В. : Дети, мы приземлились с вами на планету «Звезд».

Д. игра: «Сосчитай и запиши»

В. : Посмотрите перед вами лежат «звездные карты». Вам нужно посчитать звезды и рядом на карточке записать их количество. (дети работают).

В. : Справились? А теперь обменяйтесь друг с другом карточками. Проверьте друг у друга правильность выполнения задания. (спросить 2-3 ребенка)

На этой планете «Звезд» очень нужна была ваша помощь. И вы с этим заданием справились замечательно. Молодцы.

В. : Мы уже освоились на нашем космическом корабле. Космонавты не только ведь работают, но и отдыхают. И мы тоже сейчас немного отдохнем.

Упражнение на дыхание «Космические старты»

В. : Ребята! Давайте поиграем в игру «Космические старты». Возьмите со стола листочки с ракетами. Кладём ракету в центр листочка. Положите широкий язычок на нижнюю губу и дуньте так, чтобы ракета полетела.

(язык широкий «блинчик», воздушная струя проходит по серединке язычка).

У кого из вас ракета стартовала дальше всех?

А теперь нам пора продолжать наше путешествие.

Музыка. Голос: Внимание! Внимание! Перед вами планета Марс.

Приветствуем, Вас! (на доске портреты марсиан)

В. : Посмотрите дети, эти таинственные существа и есть жители планеты Марс.

Какие они интересные, необычные. Как ещё можно назвать этих жителей одним

словом если они живут на планете Марс? (марсиане)

Давайте внимательно их рассмотрим и найдём у них сходства и различия.

(дети рассматривают, находят, показывают, дать ребёнку указку)

Молодцы, вы были очень внимательны.

Д. игра: «Реши задачу»

В. : Так как мы находимся на космодроме планеты «Марс», марсиане решили

проверить умеете ли вы решать задачи. Готовы! Слушайте, внимательно.

Задачи:

1. На космодром сели три летающих тарелки, а потом ещё две.

Сколько всего летающих тарелок на космодроме?

2. Из одной летающей тарелки вышли четыре марсианина, из другой

тарелки три марсианина. Сколько всего марсиан увидели космонавты?

3. Два числа 1 и 3. Быстро их сложите и ответ скажите.

Думаю, что марсианам понравилось, как вы решали задачи.

Д. игра «Поставь знак»

В. : Посмотрите, а здесь есть еще какие-то таинственные головоломки, я думаю,

Что без вашей помощи марсианам не обойтись, давайте им поможем их

разгадать. Нужно поставить соответствующий знак.

Например: 4 и 4, 3 и 5, и т. д.

В. : Обменяйтесь, пожалуйста, друг с другом карточками. Проверьте правильность выполнения задания друг у друга.

Давайте прочтем запись головоломок. (спросить 2-3 ребенка)

В. : Ну, вот ребята, мы и выполнили все задания жителей планеты «Марс».

И нам пора возвращаться домой.

Музыка. Голос: Вы сегодня очень много сделали, вы все были очень

внимательны, все старались и помогли нам жителям планеты «Марс»

выбраться из «чёрной дыры». Вы с честью выдержали это испытание, но вам

пора возвращаться домой. А чтобы ваше возвращение было благополучным, мы

марсиане передаём Вам лечебные пилюли, которые помогут Вам прекрасно себя

чувствовать на Земле. (сюрприз)

Приготовиться к полету, занять места.

Внимание! Внимание! Начинается спуск ракеты на Землю.

Закройте глаза и в полголоса начинайте обратный отсчёт.

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, Пуск!

(Звучит музыка, звук, летящий приземляющийся ракеты)

Ракета совершила мягкую посадку, благодаря слаженной и дружной работе

нашего экипажа. Поздравляем всех с благополучным прибытием.

Итог: Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось путешествие по планетам?

На каких планетах вы побывали? На какой из планет понравилось больше? Почему? Что было легко или сложно для вас?

А теперь я приглашаю всех в группу принять волшебные пилюли.

Публикации по теме:

«Большое космическое путешествие». Занятие в старшей группе«Большое космическое путешествие». Занятие в старшей группе Ход занятия. В нашей группе открылась и работает новая музейная экспозиция. Скажите, чему она посвящена? (космосу). Почему именно сейчас.

«Путешествие». Открытое интегрированное занятие по математике в старшей группе Открытое интегрированное занятие в старшей группе» Путешествие» Цели: - Закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”,.

Интегрированное тематическое занятие в старшей группе «Космическое путешествие» Санкт-Петербург 2017 Конспект интегрированного музыкально - тематического занятия в старшей группе «Космическое путешествие» Автор:.

Интегрированное занятие «Космическое путешествие» в старшей группе Тема: Космос Цель: Уточнить и расширить знания детей о космосе, вызвать познавательный интерес, развить воображение. Задачи. Образовательные:.

Итоговое занятие НОД для старшей группы «Космическое путешествие». Изготовление 3D макета «Карта Космоса»Итоговое занятие НОД для старшей группы «Космическое путешествие». Изготовление 3D макета «Карта Космоса» Цель занятия: Продолжать развивать воображение, композиционные умения и творческие способности. Воспитание интереса к нетрадиционным техникам.

Комплексное занятие «Логоритмика и оригами» в старшей группе на тему: «Космическое путешествие».Комплексное занятие «Логоритмика и оригами» в старшей группе на тему: «Космическое путешествие». Программные задачи: Образовательные: удовлетворять потребность детей в получении информации, событиях, выходящих за пределы привычного или.

Конспект НОД по математике и ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по математике и ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: Космическое путешествие Составила Воспитатель ГБДОУ.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений Тема: «Космическое путешествие» Цель: Формирование познавательной.

Занятие по аппликации в старшей группе «Космическое путешествие» Направление : художественное творчество- аппликация. Виды детской деятельности: познавательная,игровая, коммуникативная, продуктивная,.

«Путешествие в математическое царство». Итоговое занятие по математике в старшей группе в рамках кружка «Весёлая математика» Занятие по математике в старшей группе (итоговое кружок «Весёлая математика») «Путешествие в математическое царство».Программное содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в старшей группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 30 января 2018 в 18:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД