Получи документы

«Путешествие». Открытое интегрированное занятие по математике в старшей группе

Сафет Тхагушева
«Путешествие». Открытое интегрированное занятие по математике в старшей группе

Открытое интегрированное занятие в старшей группе» Путешествие»

Цели:

- Закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “ещё меньше”, “самый маленький”, “маленький”;

- Учить считать по порядку, отвечать на вопросы который, какой

- Совершенствовать счётные навыки в пределах пяти; - Совершенствовать правильное произношение звуков речи и слухового внимания; - Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой;

Публикация «„Путешествие“, Открытое интегрированное занятие по математике в старшей группе» размещена в разделах

- Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов : “ столько же, сколько”, “ больше, чем”, “меньше, чем”;

- Активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя.

- Развивать мыслительную деятельность,внимание, память; - Развивать нравственно- значимые качества личности; - Развивать артикуляционный аппарат. Совершенствовать правильное произношение звуков;

- Умение анализировать, сравнивать, обобщать

- Положительное отношение к предмету; - Познавательную деятельность

Материалы и оборудование :

- конверт с письмом, карта, детская морская форма, мяч, пять ключей разного цвета с нумерацией от 1 до 5, корабль (на стулья одет чехол ввиду корабля);

- книга, цифры от 1 до 5; карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки;

- пальма, четыре картинки обезьянок и три банана на магнитах;

- магнитная доска, картина “Сказочного дворика”, карточки с изображением животных на магнитах;

- таз с водой, бумажный кораблик;

- сундук, шоколадные монеты.

Предварительная работа: чтение стихотворений, разучивание подвижных игр «Море волнуется.. .», «Водяной»

Ход занятия

Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. Круг приветствия: Дети желают друг другу доброго утра, называя ласково по имени.

Воспитатель: - Ребята, а вы когда - нибудь бывали на море? (ответы детей) - Каким бывает море? (синее, зеленое,черное,соленое, глубокое)

Хождение по дорожке здоровья.

– А давайте представим, что мы с вами на берегу моря. Кругом песок и галька, нам хочется походить босиком (Звучит шум моря, дети ходят по дорожке здоровья). У меня есть волшебные слова, которые помогут нам отправится в путешествие, но сказать нужно дружно и громко. А сейчас закройте глазки и повторяйте за мной. (Звучит фонограмма шума моря)

Детский сад наш изменился, В океан он превратился, Мы отправимся гулять, Будем клады мы искать.

- Посмотрите, что случилось с нашей группой? Она превратилась в волшебные острова. (Открываем конверт, находим в нём карту, рассматриваем.)

- Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо).

Воспитатель читает письмо. Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад.

Воспитатель: - А на чём же мы поплывём? - Какие виды водного транспорта вы знаете? (корабль, яхта, катер, лодка, подводная лодка) - Похожи они друг на друга? (ответы) - А что их объединяет? (ответы) - Молодцы. (На корабле).И отправимся мы в путешествие на корабле. Мы станем очень дружной морской командой. Я буду капитаном (воспитатель и дети надевают атрибуты морской формы, а вы моряками.

Упражнение на дыхание. «Плывет, плывет кораблик» (пустить в таз с водой легкий бумажный кораблик, подуть плавно и длительно,чтобы кораблик поплыл) -Представьте,что это океан. Мы будем дуть на кораблик и он поплывет. Нужно глубоко вдохнуть, На кораблик нам подуть Наш кораблик поплыл и мы отправимся в путешествие. Ну что, поплывем? Тогда в путь. (Музыка)

(Обращаемся к карте)

- Итак, первый остров :

- остров “Наоборот”.

Задание:

Игра “Наоборот”

- На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот” (с мячом) :

- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!

Воспитатель: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Первый, розовый).

- Отправляемся дальше (обращаемся к карте). Обыгрывается ситуация с кораблём - дети руками имитируют плавающие движения.

Остров “Геометрических фигур”

Лежит книга “Геометрических фигур”. Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой - прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.

Задание.

Воспитатель: Ветер растрепал книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем книге “Геометрических фигур”? Надо все картинки разложить по своим страницам.

Воспитатель: Отыщите страничку с фигурой, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Никита, какая это фигура? (Круг)

- Возьмите страничку, на которой расположена фигура, у которой есть три угла и три стороны. Вова, какая это фигура? (Треугольник)

- Найдите страницу, где есть фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута. Катерина, какая это фигура? (Овал)

- Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник). Какая это фигура, Влад?

- А теперь найдите на своих картинках предмет, имеющий такую же форму, как у вас на странице. (Дети картинки прикрепляют на соответствующие страницы книги)

Воспитатель: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Второй, розовый)

Третий остров “Математических загадок”

(Обыгрывается ситуация с кораблём)

- Смотрите, ребята, пальма! Кого и что не хватает на пальме? (ответы детей) Верно. Не хватает обезьян и бананов. Давайте их развешаем.

Задание. На верхние веточки расположите обезьян. Иди Алварт.

- Сколько ты развесила обезьян? (4) Обозначь цифрой.

- А теперь, под обезьянами нужно развесить бананы, иди Елизавета.

- Сколько ты развесила бананов? (3) Обозначь цифрой.

- Чего больше обезьян или бананов?

- На сколько обезьян больше, чем бананов? (На 1 больше)

- Что нужно сделать, что бы стало поровну. (Добавить банан)

- Сколько добавить бананов? (Нужно добавить 1 банан)

- По сколько стало обезьян и бананов? (Поровну)

- А еще как можно сказать по сколько? (обезьян бананов по 4)

- Вот и этот ключ - помощник наш. (Снимаю ключ, дети называют его порядковый номер 3 и цвет).

Гимнастика для глаз

- Садимся на корабль. Ребята, замрите.

Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе

(показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас.

• Приплыли, где-то должен быть замок. Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)

Физминутка.

- Пять маленьких рыбок ныряли в воде. (имитация рыб)

- Лежало большое бревно на песке. (развести руки в стороны)

- Первая рыбка сказала - нырять здесь легко. (имитация ныряния)

- Вторая сказала – ведь здесь глубоко. (грозят указательным пальцем)

- Третья сказала – мне хочется спать. (руки лодочкой под ухо)

- Четвертая стала чуть- чуть замерзать. (потереть плечами кисти)

- Пятая крикнула – здесь крокодил. (руками имитируют пасть крокодила)

- Плывите скорее, чтоб не проглотил. (присаживаются на места)

- Вот мы и пришли к “Заколдованному замку”.

- Ребята, мы ищем 4-й ключ, потому что у нас четвертый остров, а он спрятан в замке. А вход в замок завален камнями и чтобы, войти в замок камни надо разобрать.

Задание.

- Что на камнях написано? (Цифры) Завал освободится, тогда когда найдете, парные цифры так чтобы получилось число – 4.

Ответ: 1-3 4, 2 - 2 4, 3 – 1 4, 2 - 2 4.

Дети разбирают завал. Убирают камни

Задание. Геометрические фигуры появились. Дети должны озвучить, а потом по памяти разложить у себя на столе.

- Посмотрите внимательно и запомните, в каком порядке расположены геометрические фигуры?

- Разложите их у себя на столах в таком же порядке. (Фигуры исчезают). (Фигуры появляются).

- А теперь проверьте, правильно ли вы выложили свои фигуры.

- Нас ждёт последний остров –

Пятый остров “Сказочного дворика”.

Перемещаемся на последний остров. На магнитной доске висит картина“Сказочного дворика”.

Воспитатель: Вот мы и на острове. “Сказочного дворика”. Наше задание – разместить животных, чтобы им было веселее играть.

- Посмотрите, у вас на столе лежат те самые предметы, которые вы будете размещать.

- София, посади медведя на качели справа от домика, а зайца на качели слева от домика.

- Всеволод, посади белку на скамейку перед домиком, ежа на скамейку за домиком.

- Еще один ключ-помощник (порядковый номер и цвет).

Воспитатель. Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?

Задание. Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания.

Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.

В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети с воспитателем садятся на корабль.

Воспитатель: Хватит клады нам искать

Отправляемся назад

Море изменяется

В нашу группу превращается.

- Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами.

- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.

Публикации по теме:

«Сказочное путешествие с Буратино». Открытое занятие по математике в подготовительной группе Сказочное путешествие с Буратино. Программное содержание: Образовательные задачи: - упражнять в прямом и обратном счете в пределах 20; умение.

Игровое открытое занятие по математике: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Игровое открытое занятие по математике: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Воспитатель : Куповцова Т. В. Игровое открытое.

Интегрированное открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные знакомые кристаллы» Интегрированное открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные знакомые кристаллы» Цель: знакомство.

Интегрированное открытое занятие в старшей группе Интегрированное открытое занятие в старшей группе «Приключения Ивана-царевича» Образовательные области: «Познание», «Социум», «Коммуникация»,.

Интегрированное занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по островам»Интегрированное занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по островам» Тема: Путешествие по островам Цель: Активизировать полученные знания и умения детей к концу учебного года. Задачи: Закрепить умение составлять.

Итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе по теме: «Математическое путешествие на мыльных пузырях» Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение №12 Итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе.

Открытое интегрированное занятие по по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие по Стране здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №109 «Петушок» Г. УЛАН-УДЭ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «Путешествие.

Открытое занятие по математике в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Открытое занятие по математике в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Приобщение обучающихся к устному народному творчеству по средствам.

Открытое занятие по математике «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике для детей средней группы. Тема: "Путешествие по сказке «Колобок» Цель:.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по солнечной системе»Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по солнечной системе» НОД по ФЭМП «Путешествие по солнечной системе» подготовил воспитатель 2 гр. СП3 Холоднякова Д. В. Задачи: - закрепить элементарное представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие». Открытое интегрированное занятие по математике в старшей группе
Опубликовано: 20 октября 2017 в 18:12
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД