Занятие по математике во 2 младшей группе.

Наталья Романчук
Занятие по математике во 2 младшей группе.

Занятие по математике во 2 младшей группе.

Тема: Умение обобщать и закреплять геометрические фигуры и цвета.

Знакомство с понятиями «выше», «ниже».

Сравнение предметов по высоте.

Счёт в пределах 3.

Воспитывать умение общаться друг с другом, интерес к занятиям математикой.

Цель: освоение умения при сравнении трёх предметов выделять параметр высоты; закрепить счёт в пределах трёх; умение составлять совокупность предметов по определённому признаку; развивать наблюдательность, внимание, зрительную память.

1. Дети заходят.

Мы долго играли дома,

Пора нам идти гулять.

Мы быстро оделись с вами

Чтоб путешествие наше начать.

Ребята, а какой скоро наступит праздник? (Новый год). Мы с вами сегодня отправимся в гости к ёлочкам. Где будем их рассматривать, считать и украшать. А на чём можем поехать к ёлочкам? (на машине, на автобусе, на поезде и т. д). А поедим мы на автобусе. Вы должны сесть каждый на своё место, согласно вашим билетикам. Билеты я вам раздам. А вы занимайте своё место (на билетах геометрические фигуры). Молодцы.

2. Посмотрите, вот мы и приехали в гости к ёлочкам. Давайте посчитаем, сколько их? (3) А скажите, одинаковые они? (Нет). Почему? (одна выше другой). Поставьте самую высокую). А потом из двух ёлочек самую высокую). И третью самую низкую). Назовите ёлочки, первая самая высокая, вторая пониже, а третья низкая. А давайте назовём ёлочки с самой низкой. Самая низкая, повыше, самая высокая. Ребята, а я забыла, сколько же у нас ёлочек? Напомните мне пожалуйста. (3). Молодцы!

3. Ой, а что это за фигуры лежат на полянке? Треугольники. А давайте из них построим ёлочки. Самую высокую из трёх треугольников, самую низкую из одного треугольника, повыше ёлочку из двух треугольников. (дети сами подбирают треугольники – для самой высокой ёлки – большие треугольники, для средней – треугольники поменьше. Для низкой ёлки – самые маленькие треугольники). Сколько треугольников потратили на высокую ёлку? (3). На ёлку пониже? (2). На низкую? (1).

4. А сейчас мы с вами прогуляемся по лесу!

Наша ёлка высока,

К солнцу тянется она. (потягивание - руки вверх)

Над поляной дуб старинный

Ветви в стороны раскинул. (руки в стороны)

Приседаем, приседаем,

Ножки полностью сгибаем. (приседание)

Чтобы мышцы упражнять

Раз – два – три – четыре – пять.

5. У нас ведь скоро праздник? Давайте порадуем ёлочек, сделаем им бусы. На ниточки наклеим кружки: один большой красный и два круга зелёных поменьше. Молодцы, нарядили ёлочек. Какие они красивые будут на празднике.

6. Что мы сегодня делали? (Путешествовали). Чем занимались во время путешествия? Вы все молодцы, правильно справлялись с заданиями, и порадовали меня. А я хочу поводить с вами хоровод.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Занятие по математике во 2 младшей группе.
Опубликовано: 23 мая 2013 в 17:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по аппликации «Лес — многоэтажный дом» в подготовительной группе...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( аппликация) в подготовительной группе по теме «Лес –...
Коллективная работа «Пасхальная корзинка». Мастер-класс.
Коллективная работа «Пасхальная корзинка». Мастер-класс. В светлый праздник Пасхи все радуются и празднуют воскрешение Господне. Во всех домах готовят...
«Пасхальные сувениры»
Накануне праздника Пасхи мы в нашей группе объявили творческий конкурс поделок и пасхальных композиций "Пасхальный сувенир". Сейчас у меня новые дошколята...
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...
«Светлый праздник». Сценарий развлечения к празднику Пасхи во второй младшей группе
Звучит музыка. Дети входят и садятся на стульчики. Ведущий: Наступила весна, с каждым днем все теплее, и пришел самый светлый праздник Пасха. В этот день...