Открытое занятие по математике во II младшей группе «Маша и ребята»

Гоар Нерсесян
Открытое занятие по математике во II младшей группе «Маша и ребята»

ЦЕЛЬ: формирование пройденных математических представлений у детей II младшей группы.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

• Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну.

• длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый,тонкий.

• Цвет (красный, синий, зелёный, желтый, форма (круг-шар, квадрат-куб, треугольник, овал, величина (большой, маленький, средний).

• Счёт до 5 (порядковый счёт и обратный счёт).

• Закрепить умение соотносить цифру с количеством.

• Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина).

• Закрепить пространственные представления (право, лево, середина).

• Закрепить названия частей суток (утро, день, вечер, ночь).

РАЗВИВАЮЩАЯ:

• Формировать внимание, мышление, воображение, память.

• Развивать слуховую восприятие.

• Развивать мелкую моторику.

• Развивать связанную речь.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

• Воспитывать аккуратность.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

• Коммуникация

• Социализация

• Познание (ФЕМП)

• Здоровья

• Безопасность

• Художественное творчество

• Музыка

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:

• Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал).

• Понятия геометрических фигур (шар, куб).

• Названия чисел (1,2,3,4,5).

• Названия частей суток (утро, день, вечер, ночь).

ПРЕДВОРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

• Чтение сказки «Маша и медведь».

• Дидактическая игра с цифрами.

МАТЕРИАЛ:

• Конверт с письмом привязан на гелиевый шарик.

• Конверт с письмом и с геометрическими фигурами.

• Дорожки из разноцветных геометрических фигур.

• Художественное слово (загадки, физические минутки, пальчиковая гимнастика).

• Косынка для бабушки (узоры для косынки, клей, салфетки).

• Магнитная доска, цифры.

• Корзины, грибы и ягоды.

• Атрибуты для леса.

• Музыка (Звуки леса).

• Кукла Маша.

• Цветы

Ход ЗАНЯТИЯ

Восп.: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком,

почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу.

(опустить руки подуть на ладони)

(незаметно детям, в зал залетает гелиевый шарик,

на нём привязан конверт с письмом)

Восп.: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Шарик с письмом.

Восп.: А, какого цвет шарик?

Дети: Шарик жёлтого цвета.

Восп.: Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте

прочту.

«Здравствуйте мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в городе Сказочка с дедушкой и бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим. В лесу очень красиво. Заблудилась я и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогайте тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».

Восп.: Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?

Дети: Да!

Восп.: А вы узнали Машеньку, в какой сказке она живёт?

Дети: «Маша и медведь».

Восп.: Тогда, мы тоже сейчас отправимся в лес.

(фонограмма леса)

Восп.: Вот и мы пришли в лес. Посмотрите, ребята, как красиво

в лесу. Вам нравится?

Дети: Да!

Восп.: Давайте я загадаю загадку, а вы отгадайте.

«Русская красавица стоит на поляне,

В зелёной кофточке в белом сарафане».

Дети: Берёза.

Восп.: Давайте ещё одну.

«Зимой и летом одним цветом».

Дети: Ёлка.

Восп.: Молодцы ребята, правильно отгадали. Скажите, кроме

деревьев, что ещё растёт в лесу?

(ответы детей)

Восп.: А кто в лесу живёт?

(ответы детей)

Восп.: А какие бывают деревья по высоте?

Дети: Деревья бывают высокие и низкие (показ).

Восп.: А, сколько стволов у дерево?

Дети: У дерево один ствол.

Восп.: А ствол у дерево, какой бывает по ширине?

Дети.: Ствол у дерево толстый (широкий).

Восп.: А, сколько стволов у кустарника?

Дети: У кустарника много стволов.

Восп.: А стволы у кустарников, какие бывают по ширине?

Дети: Стволы у кустарников тонкие (узкие).

Восп.: Молодцы, ребята.

Ой, слышите, что это за шум? Наверно ветер поднимается.

Ребята, а во время ветра деревья что делают?

Дети: Во время ветра деревья качаются.

Восп.: Давайте мы тоже как деревья покачаемся.

«Ветер сверху набежал,

Ветку дерево сломал- вввв.

Дул он долго, зло ворчал,

И деревья вся качал-фффф».

Восп.: Ой, ребята слышите, кто поёт?

(показ пальчиковой гимнастики)

«Птичка крылышками машет,

И летит к себе в гнездо.

Птенчикам своим расскажет,

Где она взяла зерно.

Птенчики в гнезде сидят,

Маму весело кричат-тив,тив,тив,тив,тив».

Восп.: Ну, а где же Машенька?

Ой, ребята, посмотрите, птичка нам письмо принесла. На

конверте написано от Машеньки. Как понять, кто знает, что

Машенька хочет нам сказать?

Дети: Нужно письмо прочитать.

(восп. открывает конверт, там геометрические фигуры)

Восп.: Посмотрите, что это в конверте?

Дети: В конверте геометрические фигуры.

Восп.: Правильно, молодцы ребята, в конверте геометрические

фигуры. А геометрические фигуры, какие объёмные?

Дети: Геометрические фигуры плоские.

Восп.: Какая это геометрическая фигура?

Дети: Это круг.

Восп.: А если круг объёмный, тогда как назовем?

Дети: Шар.

Восп.: А это какая геометрическая фигура?

ДЕТИ: Это квадрат.

ВОСП.: А если квадрат объемный, как назовём?

Дети: Куб.

Восп.: Молодцы, ребята, какие вы умные.

И ещё в конверте какое то письмо.

«Найдите дорожки состоящие из таких геометрических фигур,

самая короткая дорожка покажет путь, как мне найти». Машенька.

(ребята находят дорожки)

Восп.: А, сколько здесь дорожек мы видим?

Дети: Здесь 3 дорожки.

Восп.: Какие эти дорожки?

Дети: Дорожки разные.

Восп.: Как узнали, что они разные, чем они отличаются?

Дети: Дорожки отличаются по цвету, форме и величине.

Восп.: (хвала) Какого цвета это дорожка? (показ)

(ответы детей)

Восп.: А какого цвета это дорожка? (показ)

(ответы детей)

Восп.: А какого цвета это дорожка? (показ)

(ответы детей)

Восп.: А как можно сказать одним цветом?

Дети: Разноцветные.

Восп.: Молодцы, ребята. Скажите, из каких фигур состоит, красная

дорожка?

(ответы детей)

Восп.: Скажите, из каких фигур состоит, зелёная дорожка?

(ответы детей)

Восп.: Скажите, из каких фигур состоит, синяя дорожка?

(ответы детей).

Восп.: Молодцы, ребята. Скажите, пожалуйста, чем отличается круг от треугольника?

(ответы детей)

Восп.: Давайте в воздухе нарисуем круг разного размера. Нарисуем большой круг.

(дети рисуют)

Восп.: А сейчас нарисуем маленький круг.

(дети рисуют)

Восп.: А какой круг мы не нарисовали?

Дети: Не нарисовали средний круг.

Восп.: Давайте нарисуем средний круг.

(дети рисуют)

Восп.: Сколько всего кругов мы нарисовали?

Дети: Мы нарисовали 3 круга.

Восп.: А теперь давайте в воздухе нарисуем круги закрытыми

глазами.

(дети рисуют)

Восп.: Молодцы, ребята. Теперь найдите и скажите, где находится

дорожка, состоящая из треугольников?

(дети находят и называют место расположения дорожки)

Восп.: А дорожка, состоящая из кругов?

(ответы детей)

Восп.: А дорожка, состоящая из квадратов?

(ответы детей)

Восп.: Молодцы, ребята. Давайте теперь поиграем.

«Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем»

Восп.: Ребята, про Машеньку совсем забыли. По какой дорожке мы

должны были пойти, чтобы найти Машеньку?

Дети: Мы должны пойти по короткой дорожке.

Восп.: А какая дорожка здесь самая короткая?

(ответы, показ детей)

Восп.: А вот это дорожка, какая по длине?

(ответы детей)

Восп.: Молодцы, ребята. Ну, чтож, мы нашли дорожку, а теперь

давайте пройдём по дорожке и найдём Машеньку.

(по дороге восп. спрашивает, по какой дорожке идём)

Восп.: Ой, ребята, посмотрите какая красивая цветочная поляна.

Давайте остановимся, понюхаем цветочки.

(приседают-вдох, встают-выдох)

Восп.: А где же наша Машенька? Давайте позовём её.

(ауууу, Машенькаааа)

Маша: Я здесь. Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй, Машенька.

Восп.: Машенька, ребята получили твоё письмо и решили тебе

помочь.

Маша: Спасибо, ребята, что вы такие добрые и пришли мне на

помощь.

Восп.: Машенька, а почему ты грустишь?

Маша: Как вы уже знаете, я потерялась в лесу. Потеряла своих

подружек. Да и не собрала не грибов, не ягод. Как мне не

грустить?

Восп.: Не грусти, Машенька, ребята тебе помогут.

Ребята, поможем Машеньке собрать грибы и ягоды?

Дети: Да!

Восп.: Машенька, сколько тебе нужно ягод собрать?

Маша: Вот столько (показ цифры 4).

Восп.: Ребята, какая это цифра?

(ответы детей)

Восп.: Девочки, соберите, пожалуйста, 4 ягоды.

(девочки собирают)

Восп.: Сколько ягод собрали?

(ответы детей)

Восп.: Машенька, сколько грибов тебе нужно собрать?

Маша: Вот столько (показ цифры 5)

Восп.: ребята, какая это цифра?

(ответы детей)

Восп.: Мальчики соберите, пожалуйста, 5 грибов.

(мальчики сбирают)

Восп.: Сколько грибов собрали?

(ответы детей)

Восп.: Машенька, давай проверим, правильно ли дети собрали?

(проверяют и сравнивают, чего больше, чего меньше, что нужно делать, чтобы их стало поровну).

Восп.: Молодцы, ребята.

Маша: Спасибо, ребята за помощь.

Восп.: Машенька, хочешь, ребята поиграют с тобой?

Маша: Конечно, хочу!

Восп.: Машенька, а ты цифры знаешь?

Маша: Да, знаю.

Восп.: Ребята, давайте проверим, знает ли Маша цифры?

(на магнитной доске цифры от 1до 5)

Восп.: Ребята, посмотрите, а цифры правильно расположены на

доске?

(ответы детей)

(восп. спрашивает детей индивидуально, какая цифра, а ребёнок располагает их по порядку на доске. После того, как расположили цифры, восп. предлагает ребят считать наоборот 5-1)

Восп.: Машенька, а ты знаешь части суток?

Маша: Конечно, знаю, утро и ночь.

Восп.: Ребята, а Машенька, какие части суток не назвала?

(ответы детей)

(игра частей суток)

Маша: Ой, ребята, как мне с вами хорошо и весело, даже домой не

хочется. Но бабушка и дедушка ждут меня.

Восп.: Машенька, мы же не можем оставить тебя в лесу, давай с

нами пойдём в детский сад. Я позвоню бабушке и дедушке,

скажу, что ты у нас, и они придут за тобой.

Маша: Конечно, спасибо, я согласна.

(возвращаются, восп. спрашивает по какой дорожке шли, по какой должны вернуться. Восп. спрашивает, кто впереди, кто сзади идёт).

(пришли в детский садик, дети вместе с Машей делают красивый шарф для бабушки. Приходят бабушка и дедушка за Машенькой, благодарят детей за их добрые поступки, и вручают им подарки).

Итог… IMG]

Открытое занятие по математике во II младшей группе «Маша и ребята»
Публикации по теме:

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и элементами математики во второй младшей группе Цель: Закрепить и выявить знания детей о транспорте, диких животных, названия жилищ диких животных, вспомнить о разновидности транспорта.

Результат мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на конец учебного года Результат мониторинга образовательного процесса уровень овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Открытое занятие по математике во II младшей группе «Маша и ребята»
Опубликовано: 1 июля 2013 в 18:22
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...