Занятие по математике во второй младшей группе по мотивам сказки «Три медведя»

Ирина Таганова
Занятие по математике во второй младшей группе по мотивам сказки «Три медведя»

Цели:

-посредством игровых упражнений закреплять знания основных цветов;

-закреплять знания о понятиях «большой», «маленький».

Раздаточный материал:. На каждом столе разложены в хаотичном порядке квадраты разных размеров и цветов (три цвета: синий, зелёный, красный; три размера, карточки с сачками двух размеров, карточки с изображением бус и круги разных размеров и цветов.

Демонстрационный материал: Использование ИКТ(SMART Notebook).Возможно использование фланелеграфа с соответствующими картинками.

Ход занятия:

Дети рассаживаются на свои места за столами. На интерактивной доске (ИД) картинка медведя в лесу среди деревьев разной величины.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто это на картинке (Медведь). А вы помните сказку про трёх медведей? (Да). А какой медведь в этой сказке самый большой? (Папа Медведь); А кто поменьше? (Мама Медведица). Молодцы! Ну а самый маленький? (Медвежонок Мишутка). Хочу вам сказать, что медведи очень заскучали там в своём лесу и очень хотят подружиться с ребятами из детского сада. И они решили послать вам посылку с подарками.

На ИД появляется следующий слайд с изображением трёх медведей и коробки.

Воспитатель: Скажу вам по секрету, что медведи решили послать вам в подарок кубики. Как вы думаете, какой по размеру кубик пошлёт вам папа Медведь? (Большой); А мама Медведица (Поменьше); А Мишутка (самый маленький).

Воспитатель просит детей сопровождать ответы показом квадрата нужного размера, выбранного на столе. Ответы детей проверяются на ИД с помощью «волшебного окна».

Воспитатель: Ребята, три медведя предлагают вам поиграть с кубиками. Постройте пирамидку из кубиков:

-первый вариант задания: поставьте сначала самый большой кубик, на него кубик поменьше, и, наконец, самый маленький кубик;

-второй вариант задания: поставьте сначала зелёный кубик, на него синий, и, наконец, красный.

Данное задание выполняется на доске и за столами каждым ребёнком.

Воспитатель: А теперь давайте проверим, правильно ли вы сделали задание, отодвинув шторку. Какие вы молодцы, как здорово у вас получилось играть с кубиками. Ой, а посмотрите на доску. (На доске изображены папа Медведь и Мишутка с корзинами, а также различные предметы двух размеров). Ребята, что вы здесь видите? (Ответы детей). Какого размера корзина у папы Медведя? (Большого, а у Мишутки? (Маленького). Дело в том, что они перепутали свои вещи и никак не могут разобраться, где чьи. Может вы, ребята, им поможете? Положите большие вещи в большую корзину, а маленькие в маленькую. Только прежде,чем вы приступите к заданию, давайте разомнём пальчики. Ну-ка,где ваши ручки?

Проводится пальчиковая гимнастика:

- Этот пальчик маленький, (показывают мизинец)

- Этот пальчик слабенький, (безымянный палец)

- Этот пальчик длинный, (средний)

- Этот пальчик сильный, (указательный)

- Ну а этот толстячок (большой)

- А все вместе вместе – кулачок (зажимают пальчики в кулак)

Воспитатель: А вот теперь давайте и мы с вами,как пальчики,все вместе, поможем медведю и медвежонку разобраться в своих вещах.

Идёт работа с интерактивной доской,к которой дети выходят по очереди. (задание составлялось с помощью конструктора занятий: правильно выбранный предмет растворяется в корзине, неправильно выбранный отвергается).

Воспитатель: Вы молодцы,отлично справились с заданием. А знаете, маленький Мишутка тоже нуждается в вашей помощи. (На доске появляется слайд,на котором изображены два аквариума-большой и маленький. В большом аквариуме живут рыбки разного размера). Посмотрите, у Мишутки в большом аквариуме живут рыбки. Они все одинакового размера (Нет. Есть большие и маленькие). Им в аквариуме очень тесно. Пересадите пожалуйста маленьких рыбок в маленький аквариум, а большие пусть останутся в большом.

Также на доске изображены два сачка - большой и маленький. На столах у детей тоже два таких же сачка,нарисованных на карточках.

Воспитатель: Ребята,а подскажите Мишутке, каким сачком можно выловить из аквариума большую рыбу. (Выбор неправильного сачка на доске приводит детей на слайд с грустным смайлом,а правильного-на слайд с весёлой анимацией.)

На следующем слайде появляются бусы с чередующимися бусинами-большая зелёная,маленькая красная,большая зелёная,маленькая красная и т. д. Одна бусина пропущена. У детей на столах карточки с таким же изображением и несколько вариантов пропущенной бусины.

Воспитатель: Ох уж эти наши друзья-медведи. Вот мама Медведица рассыпала свои бусы, собирала их,а одну бусинку никак найти не может. Помогите ей пожалуйста.

Дети выполняют задание и на столах и на доске.

Воспитатель: Ну что ж ребята,вы оказались настоящими друзьями,вы так помогли медведям, им понравилось с вами играть и они очень благодарны вам за помощь. Ну а сейчас они с вами прощаются.

На доске появляется картинка с медведем, машущим лапой. Дети машут до свидания. Занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Дадактическая игра «Барбоскины» на развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возрастаДадактическая игра «Барбоскины» на развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра "Барбоскины". Цель игры: развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста. Ребятишки моей группы.

Дидактическая игра для детей 3–4 лет «Какого цвета?»Дидактическая игра для детей 3–4 лет «Какого цвета?» Для занятия нам потребуются карточки с изображением карандашей разных цветов (желтый, зеленый, красный, синий, голубой, оранжевый, розовый,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие по математике во второй младшей группе по мотивам сказки «Три медведя»
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 00:52
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Облако. Мастер класс.
Очень часто, мы воспитатели, используем различные природные явления в интерьере и оформлении различных помещений. Самыми, наиболее часто используемыми,...
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер-класс «Разноцветная зима». Учимся рисовать пейзаж.
Зима нас радует свежестью, многообразием оттенков белого, чистотой. Откуда же взяться разноцветью ? Если волшебница-осень раскрашивает окружающие нас...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...