Получи документы

Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста «Число и цифра 8»

Наталья
Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста «Число и цифра 8»

Тема: Число 8. цифра 8.

Цель: 1) познакомить с образованием и составом числа 8., цифрой 8.

2) формировать счетные умения в пределах 8.

3) развитие логического мышления

4) закрепление прямого и обратного счета

Материалы к занятию :

Демонстрационный - изображение Феи математики; набор цифр от 1 до 7 изображенные на ромашках; числовой отрезок; демонстрационные кости домино к заданию №1.

Публикация «Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста „Число и цифра 8“» размещена в разделах

Раздаточный - тетради на каждого ребенка - 1. Раз – ступенька, два – ступенька… Математика для детей 5-6 лет. Часть 2.

2. Цветные карандаши, фломастеры

Ход занятия:

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем.

А еще к нам сегодня пришла всеми нами любимая Фея - Фея математики. Фея приглашает нас в путешествие по стране ЦИФИРИИ, в который мы знакомимся с чем, кто помнит? цифрами). Фея приготовила для нас здания. Ну что начнем?

- А вот и первое задание.

Приглашаю вас, друзья,

Погулять по числам я.

Очень хочется узнать,

Кто их может различать

- Ребята посмотрите внимательно на доску и скажите, сколько здесь у нас ромашек? (7). А что у каждой ромашке в серединке (цифра). Назовите все цифры.

Рассмотрите внимательно наш цветочный ряд, что вы заметили? (ромашка с цифрой 4 и 6 стоят не на своих местах). Что нужно сделать? (Поменять их местами)

-Какое число идёт при счёте за числом 3?5?

- Какое число идёт перед числом 2?5?

- Назовите число, которое стоит между числами 3 и 5.

- А теперь посчитайте ромашки, начиная с лева на право. Как называется этот счет? (прямой)

- Посчитайте с право на лево? Этот счет называется? (обратный)

- Молодцы ребята, вы с правились с первым заданием Феи, приступаем ко 2 заданию.

- Дорогие ребята, послушайте и отгадайте мои загадки:

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног.

Кто, скажи, я - (осьминог)

Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шёлком круг.

Мастер в шёлке знает толк,

Покупайте, мухи, шёлк. (паук)

- Правильно, ребята. А кто из вас может сказать о какой цифре было упомянуто в загадках? Кто внимательно слушал? (8)

- Верно, сегодня Фея математики познакомит вас с цифрой 8. (демонстрация на доске цифры 8)

- На что похожа цифра 8? (ответы детей).

1. У восьмерки два кольца

без начала и конца. (С. Маршак)

2. К этой цифре ты привык.

эта цифра - снеговик. (В. Бакалдин)

3. Цифра восемь так вкусна :

из двух бубликов она. (Г. Виеру)

- А теперь Фея математики приглашает нас сесть за столы открыть свои рабочие тетради.

№1, стр 28.

а) — Рассмотрите ряд чисел.

- На сколько каждое новое число больше предыдущего? (На 1)

- Посмотрите на числовой отрезок. Как из точки 7 попасть в точку 8? (Надо сделать 1 шаг вправо, то есть прибавить 1, увеличить на 1.)

(все действия демонстрируются на числовом отрезке на доске)

б) — Рассмотрите кости домино. На какие две части разбили 8 точек?

(б + 2. 5 + 3, 4 + 4.)

- Что получится, если кости перевернуть, чтобы правая половинка стала левой, а левая — правой? (2 + б, 3 + 5, 4 + 4.)

- Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием, и сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик!

Раз – сюда, два – туда, повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали, руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два, заниматься нам пора!

- Отдохнули? Сели все ровненько, спинку держим прямо.

- Фея математики предлагает вам отыскать цифру 8, которая спряталась от вас. Посмотрите на задание №2. Где спряталась восьмерка? (в мышке, грибочке, груше). Обведите по контуру красным карандашом цифры 8, которые спрятались в рисунках. (дети выполняют задание).

- Умницы, все справились, вы хорошо потрудились. Давайте, выполним упражнения, чтобы отдохнули глазки.

Физкультминутка для глаз

Не поворачивая головы, посмотрите влево (к окну, вправо (к двери). Повторите 5 раз. Не поднимая головы, посмотрите глазками вверх, затем вниз. Повторите 5 раз. По кругу - 5 раз. а теперь попробуйте глазками нарисовать восьмёрку.

- Молодцы, ребята! Восьмерка очень рада знакомству с вами. Но она не уверена, запомнили ли вы, из каких двух чисел можно составить число 8.

задание №3.

- Сколько горошин на 1 -м рисунке? (8)

- Из каких частей составлено число 8? (7 горошин зеленых, а 1 - желтая.)

- Какое выражение можно составить по этому рисунку? (7 + 1.) Что обозначает первое слагаемое? (Число зеленых горошин.) Второе слагаемое? (Число желтых горошин.)

- В стручках гороха должно быть по 8 горошин. Все ли горошины нарисованы? (Нет. На остальных рисунках горошин не хватает.)

- Дорисуйте их желтым цветом и запишите выражения под рисунками. Расскажите, как вы будете выполнять задание. (каждый пример проговаривается детьми. по мере выполнения задания на демонстрационной доске появляются записи)

7+1 6 + 2 5+3 4+4

Физкультминутка

Раз согнуться – разогнуться,

Два нагнуться – подтянуться.

Три в ладошки, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять, шесть, тихо сесть.

Семь, восемь, лень отбросим!

Обобщение:

- Ребята, наша Фея очень любит красивые украшения, вот и для вас она приготовила разноцветные бусы. посмотрите на задание №4.

- Рассмотрите цепочки бус. Сколько всего бусинок на первой нитке? Сколько из них желтых? Сколько синих? Как это записать? (7 + 1 = 8; 1+ 7 = 8)

- Что получится если с этой ниточки снять все желтые бусины? (8 - 7 =1)

- А если снять не желтые, а синюю бусинку? (8 - 1 =7)

- Ребята, наше занятие с Феей математики подошло к концу. Давайте поблагодарим ее за наше увлекательное занятие. Вы сегодня очень хорошо потрудились. Скажите мне, с каким новым числом и цифрой вы сегодня познакомились? (ответы детей). Вам понравилась эта цифра, на что она похожа?

- А сейчас я предлагая вам сделать цифру восемь из теста и на занятии по рисованию ее раскрасить. Согласны?

дети приступают к работе с тестом.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП (подготовительная группа) 1 04.09.13 Понятие «один», «много». Соответствие между числом и цифрой. Число и цифра 1. Закрепить понятие «один», «много», прямой и обратный.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста «Число и цифра 8»
Опубликовано: 13 ноября 2014 в 08:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД