МААМ-картинки

Конспект занятия по музыке «Зимняя царица» по мотивам «Елочной сказки»

Анна Андреева
Конспект занятия по музыке «Зимняя царица» по мотивам «Елочной сказки»

Занятие : «Зимняя царица» (по мотивам «Елочной сказки» М. Аромштам)

Оборудование: иллюстрации деревьев — тополь, березка, елочка, дуб, орешник, рябина; бутафорские кисть рябины и веточка дуба с желудем; маленькие елочки на палочке — по одной каждому.

Ход занятия

Педагог.

Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший,

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек.

Этот друг, ребята, лес. Сегодня мы пойдем в лес, познакомимся с деревьями.

1. Динамические упражнения

Публикация «Конспект занятия по музыке „Зимняя царица“ по мотивам „Елочной сказки“» размещена в разделах

Педагог.

Во сыром бору елонька,

Встать прямо, прямые и жесткие руки внизу чуть развести в стороны.

Под елонькой травонька.

Наклонившись и расставив ноги пошире, «гладить травку» из стороны в сторону.

На травоньке тропонька,

По тропоньке идет Катенька,

Взяться за руки, образуя круг, и двигаться хороводным шагом.

По ельничкам, по березничкам,

Топающий шаг по кругу.

По часту леску, по орешнику.

(Русская народная приговорка)

Сосны, елки, березки, клены. —

Это лес — он наш друг зеленый!

Добрый друг, он шумит, поет

И в прохладную тень зовет.

Мы сегодня познакомимся с разными деревьями. Вот тополь. Он очень гордится своей стройностью и красивой осанкой.

2. Упражнение «Тополек» для координации движений со стихотворным текстом Педагог.

Стоит тополек,

Тонок и высок.

Поднять прямые руки вверх, соединив кончики пальцев, смотреть вверх.

Тонок и высок,

Листвой широк.

Развести руки в стороны.

Его солнышко печет,

Руки скрестить внизу, через стороны поднять вверх и там развести их в стороны.

Частым дождичком сечет,

Резко встряхнуть кистями 4 раза, опуская руки вниз.

Буйный ветер повевает,

Покачать поднятыми руками из стороны в сторону.

Тополечек наклоняет,

А он маковкой звенит,

Развеселый стоит.

(Русская народная приговорка)

Вытянуть прямые руки вверх и быстро шевелить пальцами. В конце — улыбнуться.

Неподалеку от тополя вся в нежных кудряшках красуется березка: — Все на меня глядят. Кто ни пройдет, остановится, полююбуется.

3. Танец «Березка» (под мелодию русской народной песни «Ты, береза»)

Хором.

Ах, березка, зелена, кудрява!

Ах, березка, выросла на славу!

Взявшись за руки, идут по кругу шагом с носочка.

Ай-люли, ай-люли,

Выросла на славу!

У березки дети расплясались,

На березку все залюбовались.

Выставление ноги на носок с пружинящим полуприседанием.

Ай-люли, ай-люли,

Все залюбовались.

Кружение на топающем шаге, руки — «полочкой».

Ветерок по лесу пролетает

И березку белую качает.

Качать поднятыми вверх руками из стороны в сторону.

Ай-люли, ай-люли,

Белую качает.

(А. Ануфриева)

Кружение на носках, покачивая поднятыми вверх руками.

Педагог. Дуб зашелестел на ветру своими листьями. И все дети увидели, какой он величественный и могучий. А зайчонок, убегая от лисы, ударился об него лбом.

4. Мимическое упражнение

Дети передают мимикой боль, испуг, плач, затем жалость и успокоение.

Педагог. Пожалел Дуб зайчонка, угостил его желудями.

Дуб растет в лесу могучий,

Выше елки, выше тучи.

Ветер желуди сбивает,

Их зайчонок собирает:

Гладкие, блестящие,

В дело подходящие.

(В. Мирясова)

— А мои гроздья радуют глаз, блестят на солнце, как драгоценные рубины! — гордится своей красотой Рябинка.

5. Подвижная игра «Найди свое дерево»

Дети делятся на 2 подгруппы. 1-я из них встает в круг около желудя, 2-я строится вокруг рябины. Под спокойную музыку дети идут по кругу, на звучание польки двигаются подскоками по всему залу. Когда звучит очень быстрая музыка, дети встают вокруг своего дерева. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

— А я хоть не особенно красив, зато всех орехами одариваю, — поспешил вставить свое слово орешник.

6. Массаж пальцев «Орешник» (авторская разработка)

Педагог.

Наклонил орешник ветки —

Поглаживание ладонью правой руки кисти левой.

Дарит всем зверям орешки.

Круговые движения собранными вместе кончиками пальцев правой руки по ладони левой.

Вот орешек для бельчонка,

Вот орешек для мышонка,

Поочередное массирование каждого пальца левой руки, начиная с большого.

Вот орешек хомячку,

Вот орех бурундучку.

И орешек для меня

Приготовил он, друзья!

Потирание ладоней друг о друга. При повторении также массировать пальцы правой руки.

Педагог (рассказывает) :

— Как прекрасно жить в мире и украшать собой землю, — сказала маленькая Елочка, совсем недавно выросшая на краю полянки.

— Кто бы говорил! Ты такая маленькая колючая замухрышка! — возмущенно передернула плечами Рябинка. Береза фыркнула, Орешник грубо захохотал, а Дуб просто отвернулся.

Тут вышел на поляну Хозяин леса. Он все слышал, и ему очень не понравилось, как деревья обижали Елочку. Подошел он к ней, стукнул оземь посохом и сказал :

— Быть тебе Зимней Царицей.

Настала осень.

7. Фонопедические упражнения «Осень»

Подул ветер, «У-у-у.» - дети должны произносить это на длительном выдохе, делая голосом «волну», глиссандируя от низкого звука к высокому и обратно, показывая движение звука рукой.

Листья пожелтели, задрожали,

«Ф! Ф! Ф!» — произносить на коротком энергичном выдохе, резко встряхивая опущенными кистями.

Полетели на землю,

«П! П! П!» — опуская постепенно руки вниз.

Зашуршали.

«Ш-ш. Ш-ш.» — разводя и сводя пальцы.

Стоят деревья голые, жалобно скрипят.

«Скрипеть» на связках, положив ладони на шею.

Педагог. Прилетели зимовать снегири.

Снегирей не соблазнит новинка,

Всех друзей они оповестят:

За углом — столовая «Рябинка».

Вот рябинкой там и угостят.

8. Массаж биологически активных зон «Снегири» для предотвращения простуды (авторская разработка)

Дети проговаривают чистоговорку.

Хором.

Ра-ра-ра

Погляди-ка, детвора.

Приставить ладони ко лбу «козырьком» и растирать лоб движениями в стороны к центру.

Ря-ря-ря —

Взошла красная заря.

Раздвинуть указательный и большой пальцы и растирать точки перед и за ушами.

Ре-ре-ре —

Растет рябина на горе.

Кулачками энергично провести по крыльям носа 7 раз.

Ри-ри-ри —

Клюют рябину снегири.

Пальчиками легко «пробежаться» по щекам.

Педагог. Полетели белые снежинки, настала зима, и вся земля покрылась снегом. И только Елочка продолжала зеленеть, несмотря на мороз и вьюгу.

9. Ребята рассказывают стихотворение, сопровождая его движениями

Хором.

Ели на опушке —

Опустить прямые руки вниз и слегка развести их в стороны, пальцы напряжены.

До небес макушки —

Поднять руки вверх, соединить кончики пальцев над головой.

Слушают, молчат.

Приставить ладонь к уху, затем приложить палец к губам.

Смотрят на внучат.

Приставить ладонь ко лбу, посмотреть, слегка наклонившись вперед.

А внучата-елочки.

Опустить руки вниз, отставив прямые ладони в стороны, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево.

Тонкие иголочки,

У лесных ворот

Водят хоровод.

(И. Токмакова)

Педагог. Как-то на полянку прибежали дети и стали наряжать Елочку к Новому году.

10. Гимнастика для глаз «Елочка» (см. занятие 16)

Педагог.

Вот она, елочка наша,

В блеске лучистых огней!

Кажется всех она краше,

Всех зеленей и пышней!

(В. Донникова)

Тут все — и Дуб, и Береза, и Рябина, и Орешник, и Тополь — перестали жалобно скрипеть и грустить и вдруг подумали: скоро кончатся морозы, побегут ручьи, и наступит весна. Да и как не поверить в это, если даже холодной зимой кто-то сумел сохранить живую красоту!

11. Хоровод про елочку (по выбору)

Публикации по теме:

Конспект занятия-дидактической игры по музыке «Дождик, пуще!» "Дождик пуще"Цели: Развивать эстетическое отношение к миру,развивать чувство ритма; побуждать к плясКе. Учить отзываться на контрастное.

Игра-викторина с презентацией «Сказки Ш. Перро в музыке П. И. Чайковского» Игра-викторина с презентацией «Сказки Ш. Перро в музыке П. И. Чайковского»Предлагаю вашему вниманию игру-викторину по сказкам Шарля Перро и.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Курочка Ряба» Конспект ООД по ФЭМП в средней А группе по мотивам сказки «Курочка ряба» Разработала: воспитатель Степаненко В. А Цель: закрепление знаний.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева»Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева» Конспект (НОД) (открытого занятия к родительскому собранию) по развитию речи на тему:«Звуки [с], [с']. Буква с» (по мотивам сказки Г. Х.

Конспект НОД «Сказка в песочнице» по мотивам сказки С. Михалкова «Три поросенка»Конспект НОД «Сказка в песочнице» по мотивам сказки С. Михалкова «Три поросенка» Познавательно-речевое развитие дошкольников в игровой деятельности с песком «Сказка в песочнице» Три поросенка (по мотивам сказки С. Михалкова.

Конспект НОД по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в средней группе «Цифра 3» Конспект НОД в средней группе по познанию (ФЭМП) по мотивам сказки «Гуси-лебеди «Образование числа 3. Цифра 3.» Интеграция образовательных.

Конспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группеКонспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группе Цель: Закреплять умение создавать аппликацию из геометрических фигур по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» Задачи: Учить.

Конспект занятия по театральной деятельности в подготовительной группе «Постановка по мотивам сказки «Дюймовочка»Конспект занятия по театральной деятельности в подготовительной группе «Постановка по мотивам сказки «Дюймовочка» Спектакль по сказке «Дюймовочка» Действующие лица: 1. Дюймовочка- Аня 2. Мама Дюймовочки – Милана 3. Волшебник- Арсений 4. Сказочница.

Конспект занятия по лепке из соленого теста по мотивам сказки В. Бианки «Красная горка»Конспект занятия по лепке из соленого теста по мотивам сказки В. Бианки «Красная горка» Цель: учить передавать характерные черты главного героя сказки «Красная горка» Задачи: - развивать умения и навыки работы с соленым тестом:.

План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка»План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по музыке «Зимняя царица» по мотивам «Елочной сказки»
Опубликовано: 24 сентября 2021 в 12:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД