МААМ-картинки

Конспект занятия по нравственному воспитанию для второй младшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Сысолятина Елена
Конспект занятия по нравственному воспитанию для второй младшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Обобщать и расширять знания детей о хороших и плохих поступках на примере литературных героев.

Воспитательные задачи :.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру общения со сверстниками и взрослыми на примере литературных героев. Способствовать пониманию:, что такое хорошо что такое плохо.

Публикация «Конспект занятия по нравственному воспитанию для второй младшей группы „Что такое хорошо и что такое плохо?“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

• Развивать фантазию и творчество детей. Способствовать развитию диалогической речи. Развивать чувство отзывчивости и сопереживания

Образовательные задачи:

• Расширять знания о хороших и плохих поступках. Обогащать игравые навыки детей, через разыгрывание сказок. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Предварительная работа:

• Чтение русских народных сказок, рассматривание и обсуждение различных ситуаций и поступков детей.

• Чтение рассказа Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

• Заучивание пословиц, поговорок, стихов. Разыгрывание ситуаций. Дидактические игры «В гости к сказке», «Сложи сказку», «Из какой сказки герой»

Пособия:

Демонстрационный и раздаточный материал на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо», костюмы и атрибуты сказочных персонажей, компьютер. Иллюстрации, Игрушки, лиса,заяц, солнышко.

Приветствие: Пальчиковая гимнастика «Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо, голубое.

Здравствуй вольный ветерок, здравствуй маленький дубок. Мы живем в одном краю всех я вас приветствую» (Пальчики одной руки касаются пальчиков другой руки.)

Ход ЗАНЯТИЯ

Игра приветствие «Здравствуй друг»

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки берись.

И друг другу улыбнись.

На полянке доброты,

Дружим вместе я и ты.

Воспитатель : — Ребята, я вас приглашаю в сказочную страну. В этой стране живут сказочные жители. Хотите попасть в сказку? На чем мы поедем может на поезде?

Паровоз кричит Ду,ДУ (Круговые движения руками).Я иду, иду,иду (руки согнуты в локтях)

А вагончики стучат. А вагоны говорят,так, так, так (стучим кулачками, Приехали. Но чтобы в эту страну попасть, скажем волшебные слова, звучит музыка (Сказка, сказка приходи, что ни будь на расскажи)) Вот мы попали в сказку,как тут красиво. А знаете ли вы сказки,сей час проверим. Присаживайтесь и мы посмотрим фильм (прослушивание песни и просмотр слайдов).

Д. И «Угадай сказку»

— Назовите сказочных героев, которых вы узнали., из какой они сказки?

— А вы любите сказки?

В сказках, рассказах мы встречаем разных героев, которые совершают хорошие и плохие поступки.

— Вы хотите встретиться, с героями сказок? (ДА). Тогда приготовьтесь, мы отправляемся в путешествие по сказкам. Скажем волшебные слова:

СКАЗКА, СКАЗКА, ПРИХОДИ И ЧТО-НИБУДЬ НАМ РАССКАЖИ.

Воспитатель : — Остановка «Лесная». А кто же нас встречает?

(из домика выходит лисичка)

Лисичка: — Здравствуйте, ребята! Вы пришли ко мне в гости?

Лисичка: — Я такая красивая, умная, добрая. У меня много друзей. Я так сильно-сильно люблю курочек, зайчиков пушистых. Так и хочется с ними встретиться и обнять их. Почему меня боятся. Так обидно это, братцы. Ведь не леший, не грабитель, а вполне я мирный житель. Ну а курочек ловлю, потому что их люблю!

Воспитатель : — Погоди, лиса хвастаться. Пусть о тебе расскажут ребята. В каких сказках встречается лиса?

Дети: «Два жадных медвежонка», «Лисичка со скалочкой», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Лиса и коза».

Воспитатель : — Что вы можете сказать о лисе? Какая она? (ответы детей).

Воспитатель :- А что лиса натворила в этих сказках?

Дети: — Обманула и выгнала зайца, съела колобка, съела курочку, обманула медвежат.

Воспитатель :— Это,лисичка плохие поступки?

Лиса: — Простите меня, ребята. Я хочу стать доброй и со всеми дружить.

Ребята знают сказку про зайца и лисичку,а ты лисичка посмотри.

Разыгрывание сказки «Заюшкина избушка»

Речедвигательная игра ; «Дружат в нашей группе, девочки и мальчики. С вами мы подружимся маленькие пальчики. 1,2,3,4,5. Начинаем мы считать. 1, 2,3, 4,5. мы закончили считать.

.Хочет с вами поиграть. Если то,что он скажет хорошо делать,хлопайте в ладоши и скажите Ура! ,если плохо -топните ногой и скажите Фу!.

Физкульт минутка.

- помогать взрослым (.Ура)

-обижать слабых, (Фу)

-защищать девочек. (Ура)

-отбирать игрушки. (Фу)

-кормить собаку. (Ура)

-дергать кошку за хвост. (Фу)

Воспитатель :- Предлагаю поиграть в игру «ХОРОШО-ПЛОХО». На доске есть доброе солнышко и злая тучка. Все картинки, на которых изображены плохие поступки, отдайте грустной тучке. А все хорошие поступки — отдадим доброму солнышку.

Воспитатель; Быть хорошим человеком – это не только говорить вежливые слова, но и совершать хорошие поступки, помогать друзьям в трудную минуту,делать приятное другим людям.

(дети развешивают картинки. Хороших поступков больше.)

Воспитатель :— Путешествие продолжается!

СКАЗКА, СКАЗКА, ПРИХОДИ И ЧТО-НИБУДЬ НАМ РАССКАЖИ.

Входит Солнышко: — Здравствуйте, это я, Солнышко, ваш друг. Каждое утро я заглядываю в окошки детского сада и вижу хороших, дружных ребят. И мне хочется узнать о ваших добрых делах.

Воспитатель :— А какие добрые дела ты делает, солнышко?

Дети: — Согревает землю, помогает расти детям и цвести садам.

Воспитатель : О своих делах наши дети выскажут в стихах.

1 ребё нок: Я животных всех люблю

и друзьями их зову. Настя.

О друзьях так хочется мне всегда заботиться!

2 ребё нок: Мы пойдём сейчас гулять и природе помогать.

Птичкам домик смастерим, крошек хлебных им дадим.

Ярослав.

3 ребё нок: Я один у мамы сын, нет у мамы дочки.

Как же маме не помочь постирать платочки. Максим.

4 ребё нок: Я маме помогаю, целый день работаю.

Убираю со стола, мою пол с охотою. Данил

Путешествие наше подошло к концу, нужно возвращаться в д. сад.

Садимся в поезд, говорим слова. «Паровоз кричит, Ду, Ду….»

Воспитатель :— Сегодня на занятии мы еще раз убедились, что поступки есть хорошие и плохие. Рефлексия ; Ребятки вам понравилось наше путешествие? А что особенно понравилось? На столе лежат изображения тучки и солнышка (тучка грустная, солнышко веселое, выберите то изображение которое больше подходит вашему настроению. И поместите на фланелеграф.

.Угощение от лисички.

Публикации по теме:

«Что такое хорошо и что такое плохо?» Музыкально-театральная игра для детей второй младшей группы детского сада«Что такое хорошо и что такое плохо?» Музыкально-театральная игра для детей второй младшей группы детского сада Цель: Способствовать формированию у младших дошкольников чувство сопереживания, умения сострадать, доброжелательного отношения к окружающим.

Конспект игры-драматизации «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, нормах и правилах поведения. Воспитывать у детей положительное отношение.

Конспект открытого показа для старших дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект открытого показа для старших дошкольников «Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО»23.01.2015гЦЕЛЬ: Воспитание культуры общения у детей.

Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо». Воспитатель: Карелова Н. А. Программное содержание. Формировать у детей.

Конспект занятия «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: содействие нравственному развитию детей. Задачи: — формировать первоначальные представления об элементарных правилах поведения, о.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательные области: - познавательное развитие -социально-коммуникативное развитие -речевое развитие -художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группеКонспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательный задачи: 1. Учить детей разбираться.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках. Задачи: Обучающая:.

Проект для подготовительной группы «Что такое хорошо, что такое плохо» Проект для подготовительной группы «Что такое хорошо, что такое плохо» Введение «Ничего не обходится нам так дешево и не ценится так дорого,.

Сценарий развлечения для детей 4–5 лет (средняя группа) «Что такое хорошо, а что такое плохо»Сценарий развлечения для детей 4–5 лет (средняя группа) «Что такое хорошо, а что такое плохо» Цель: Дать ребятам понимание хороших и плохих поступков, добра и зла Задачи: 1. Формировать у детей понимание, что такое хорошо и что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственному воспитанию для второй младшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 09:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД