Занятие по обучению грамоте в средней группе: «Путешествие в зимний лес»

Ольга Гордеева
Занятие по обучению грамоте в средней группе: «Путешествие в зимний лес»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами интеграции образовательных областей( "Познание", "Коммуникации", "Физическое развитие") для детей средней группы детского сада.

"Путешествие в зимний лес".

Программное содержание:

Коммуникации:

1. Знакомить детей со звуком п, особенностями его артикуляции.

2. Учить детей правильно произносить звук п изолированно, в слогах, словах.

3. Учить детей давать характеристику звука п - согласный, глухой, твердый.

4. Закреплять представления детей о гласных звуках, составлять слоги - слияния со звуком п, читать их по схеме.

5. Продолжать учить детей выполнять длительный выдох ртом.

Познание:

1. Расширять представления детей о растениях леса: ель, сосна, их внешнем виде.

2. Учить сравнивать ель и сосну по внешнему виду (хвоя, шишки).

3. Закреплять представления о белке, ее образе жизни в зимний период.

4. Упражнять в счете предметов и определении их количества.

5. Продолжать учить сравнивать две группы предметов по количеству без счета, по составлению предметов парами, обозначать сравнение словами.

Физическое развитие:

1. Упражнять детей в выполнении разных видов ходьбы: имитация ходьбы на лыжах, ходьба по ограниченной поверхности, ходьба с высоким подниманием колена.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка. Вы когда - нибудь получали посылки? А вы знаете, кто их приносит?

- Почтальон.

- Давайте посмотрим, от кого она?

- Посылка от Даши.

- Хотите посмотреть что там внутри? Что это?

- В посылке шишки.

- Как вы думаете, куда нас хочет позвать Даша? Где можно найти шишки?

- В лес. Шишки можно найти в лесу.

- Посмотрите, шишки все одинаковые или разные?

- Шишки разные.

- Чем они отличаются?

- Одни длинные и узкие, они закрыты, а другие короткие и широкие - открытые.

- да, вы правильно заметили. А на каких деревьях растут шишки?

- Елка, сосна, лиственница, кедр, пихта.

- Как вы думаете, с каких деревьев эти шишки? Давайте найдем их на картинках.

- Это шишки от сосны и елки.

- Чем похожи сосна и ель?

- Они растут в лесу, у них вместо листьев иголки, у них есть шишки.

- Чем они отличаются?

- Усосны иголки длинные, а у елки короткие, у сосны шишки длинные и узкие, а у елки короткие и широкие.

- Ой, а тут в посылке лежит что - то еще, наверное, это письмо от Даши. Давайте его почитаем.

"Здравствуйте ребята. Это я, Даша. Вы меня узнали? Зимой я очень люблю гулять в лесу. А вы? Приглашаю вас в зимний лес, на снежную поляну поиграть в снежки. Даша. "

- Пойдем к Даше в гости? А вы знаете как найти в лесу снежную поляну? Что всегда помогает Даше найти дорогу в ее путешествиях?

- Ей помогает карта.

- давайте рассмотрим ее. Куда нам надо идти? Откуда начнется наш путь? Куда мы пойдем сначала? Куда потом? Проведите пальцем по карте и покажите весь наш путь от детского сада до полянки в лесу.

Пора собираться в дорогу, в зимнем лесу холодно, надо одеться (имитация одевания). Куда отправимся сначала?

- к высокой елке.

- Чтобы быстрее туда добраться, давайте поедем на лыжах (имитация ходьбы на лыжах). Вот мы и добрались. Вы видите, кто нас тут встречает?

- Это белка Тико.

- А вы знаете как называется дом белки? Зимой холодно и много снега, что же белка ест зимой? А что помогает белке не замерзнуть в мороз?

- Да, к зиме белка меняет свою летнюю шкурку на зимнюю, у нее вырастает густой подшерсток, а сама шерстка становится менее яркая, чтобы белку не заметили хищники. Белка делает запасы еды - грибы и шишки и прячет их в дупло.

- белка Тико хочет нас поприветствовать. Она сидит на елке и фыркает:п-п-п-п-п. Давайте пофыркаем, как Тико: п-п-п-п-

Возьмите зеркало и посмотрите, как наш рот говорит звук П? Рот сначала плотно закрыт, губы сложены вместе, а потом губы открываются и выпускают воздух.

Это звук гласный или согласный?

- согласный, губы мешают воздуху выходить изо рта

- Давайте послушаем наше горло работает, когда мы говорим звук П?

- нет горло не работает

- Это звук глухой или звонкий?

- Звук П глухой.

- Послушайте как фыркает Тико: п-п-п-п. Звук П твердый или мягкий?

- Звук П твердый.

- Послушайте, как я расскажу про звук П: звук П - согласный, глухой, твердый. Давайте расскажем про него вместе.

- Пора нам двигаться дальше. Давайте прощаться с Тико. Куда же мы теперь пойдем?

- Мы пойдем к зимнему озеру.

- Давайте посмотрим по сторонам, где же оно? Чтобы попасть к озеру надо пройти через большие сугробы. Надо идти высоко поднимая ноги, перешагивая сугробы.

Ну вот и добрались, можно отдохнуть, садитесь. На берегу озера лежат льдинки, они не простые,а звуковые. На каждой из них спрятался звук. Возьмите себе по одной.

Поднимите вверх льдинки, на которых спрятался звук П. Поставьте их на доску в столбик друг под другом. Давайте сосчитаем, сколько их (4).

Звуковые льдинки любят петь. Звук П может петь один?

- нет, потому что он согласный.

- Что поможет ему петь?

- гласные звуки

- Давайте попробуем. Первой льдинке поможет петь звук А. У кого льдинка со звуком А. Ставь ее рядом с первой льдинкой со звуком П. Вместе они запоют: ПА

Второй льдинке поможет петь звук У. У кого льдинка со звуком У, ставь ее рядом со второй льдинкой звука П. Вместе они запоют: ПУ.

Третьей льдинке поможет петь звук О. У кого льдинка со звуком О. Ставь ее рядом с третьей льдинкой. Вместе они запоют: ПО

Четвертой льдинке поможет петь звук Ы. У кого льдинка со звуко Ы, ставь ее рядом с четвертой льдинкой. Вместе они запоют: ПЫ.

Давайте пропоем все песенки еще раз: ПА-ПО-ПУ-ПЫ

Посмотрите, каких льдинок больше с гласными звуками или с согласными? Как про них можно сказать?

- поровну, одинаково, гласных столько же, сколько согласных, по 4.

- Пора отправляться дальше. Куда же мы пойдем?

- К высокой горе.

- Тропинки в лесу очень узкие, пройти по ним можно только друг за другом, ставить ножку к ножке. Давайте посмотрим, где высокая гора? Пошли сделайте руки в стороны, чтобы не упасть с тропы.

Вот мы и у горы. А чтобы на нее подняться, надо сказать волшебные слова. Повторяйте за мной:

ПА-ПА-ПА - узкая тропа.

ПУ-ПУ-ПУ - замело тропу.

ПУ-ПУ-ПУ - протопчу тропу.

ПА-ПА-ПА - новая тропа.

Вот мы и на вершине. А тут кто-то есть. Кто это?

- Это лисенок Жулик.

- Жулик очень хитрый и любит вредничать. Вот и сейчас он не хочет пропускать нас на поляну к Даше. Что же делать?

Давайте подарим Жулику подарки, ему будет приятно и он перестанет вредничать.

Будем брать по одной картинке и рассказывать, что подарить Жулику.

Я подарю Жулику платье. Я подарю Жулику панамку.

Я подарю Жулику пуговицы. Я подарю Жулику парту.

Я подарю Жулику платок. Я подарю Жулику погремушку.

Я подарю Жулику пасту. Я подарю Жулику плащ.

Я подарю Жулику пазлы.

- Как много у Жулика подарков. Давайте сосчитаем, сколько их. (9)

А вот и Дашина полянка. Она уже нас тут встречает. А кто это с ней?

- Это ее друг Башмачок.

- Хотите поиграть с ними в снежки? Ищите себе место у столов. Встаньте на коленки друг напротив друга. Будем дуть снежки друг другу. Набираем воздух носом, дуем ртом, губы трубочкой. (Дети дуют ватки друг другу).

- Раз - два, раз - два - вот и кончилась игра. Складывайте снежки в корзинку.

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы пыхтели, как белка Тико, мы пели со звуковыми льдинками, мы подарили подарки лисенку Жулику, мы играли с Дашей в снежки.

- Что вам понравилось больше всего?

А чтобы вы чаще вспоминали Дашу, она дарит вам раскраски со своими друзьями.

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда в нашем детском садуПредметно-развивающая среда в нашем детском саду В детском саду созданы развивающие зоны, уголки для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех во всех видах.

Организация и проведение интегрированных занятий в детском садуОрганизация и проведение интегрированных занятий в детском саду Согласно Федеральным государственным требованиям к ООП ДО (Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 №655) программа должна строиться на основе.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Зима
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте в средней группе: «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 12 сентября 2012 в 19:21
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....