Занятие по обучению грамоте «Скоро в школу».

Алсу Хабибуллина
Занятие по обучению грамоте «Скоро в школу».

Тема: Скоро в школу.

Программное содержание: Закреплять и совершенствовать умение делить слова на слоги и производить звуковой анализ слов, выделять ударный слог и ударный гласный звук в лове, понимать и использовать в речи термин «предложение»,составлять предложение из 3-4 слов, делить предложение на слова, называя по порядку, воспитывать желание учиться в школе.

Материал: «волшебный журнал»,карточки со схемами предложений, квадратики для звукового анализа слов, карточки с буквами (для игры), карточки со слогами, листочки с ребусами, карандаши, магнитофон.

Методы и приемы:

1. Наглядный: схемы, карточки, журнал.

2. Словесный: загадки.

3. Игровой: «Кто больше увидит и запомнит», «Зарядка», №Собери слова», «Собери сумку».

Предварительная работа:

Придумывание слов на слоги с Аркадом, Арманом, Яной.

Деление слов на слоги с Никитой, Дианой.

Звуковой анализ слова с Юлей, Рузилей, Сабиной.

Составление слова по предложенной схеме: с Артемом, Данилом, Алиной.

Словарь: слог, буква, звук, предложение.

Ход занятия:

-Добрый день, ребята!

-Дорогие ребята! Мальчик Знайка, который сам знает все, хочет проверить ваши знания, готовы ли вы к школе и прислал вам вот такой «волшебный» журнал. Почему «волшебный» ,потому что странички журнала будут открываться после отгадывания загадок. А какие задания он нам прислал мы увидим потом.

И так слушаем первую загадку:

1. По полю рыщет,

Поет да свищет,

Деревья ломает,

К земле приклоняет. (ветер)

-Молодцы! Читаем задание №1.

-Придумайте слова на заданный звук

2. Следующая загадка:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет-

В лесу подснежник расцветет. (весна)

Читает задание:

-Раздели слова на слоги, и поставь ударение. Назови ударный слог, ударный звук.

АЗ/БУ/КА

-Молодцы!

3. Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает. (подснежник)

-Ребята, здесь написана игра. Давайте поиграем. Игра называется «Кто больше увидит и запомнит».

2 команды. Пока я считаю до 10 найти в группе из 2-х, 3-х слогов. Когда я досчитаю, все закрываете глаза, я буду спрашивать любого, отвечаете с закрытыми глазами.

-Очень хорошо поиграли, молодцы!

4. Ну-ка,кто из вас ответит

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а печет? (солнце)

-Молодцы! Открываем страничку.

Задание: сделай звуковой анализ слова. Сколько букв и звуков (8 б. 7з.)

ШКОЛЬНИК

5. Следующая страничка

Крашеное коромысло

Над рекой повисло (радуга)

-Ребята, зарядка для рук

Игра «Зарядка»

Руки в стороны, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вверх, в кулачок

Разожми и на бочок.

Руки вниз, в кулачок

Разожми и на бочок.

6. Отдохнули, хорошо. Дальше проверяем знание.

Это что за потолок?

То он низок, то высок.

То он сер, то беловат.

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый-

Кружевной и синий- синий. (небо)

Задание: составь предложение по схеме. (Тема- школа.)

-Из скольких слов состоит твое предложение? Что такое предложение? Какое первое слово, второе слово в предложении?

7. Белая вата плывет куда-то

Чем вата ниже, там дождик ближе (облако)

-Игра:»Собери из букв слова»

Слова на тему школа. (под музыку)

Пенал, ручка, карандаш, букварь.

8. я раскрываю почки,

В зеленые листочки.

Деревья одеваю

Посевы поливаю.

Движения полна,

Зовут меня. (весна)

-Молодцы! Открываем следующую страницу. Задание «Ребус». Определите первый звук в названии каждой картинки, напишите под ней соответствующую букву и прочитайте пословицу. «Сердце матери лучше солнца греет».

-Ребята, как вы поняли эту пословицу? Почему так говорят?

-Потому что мама самый близкий человек.

9. Всю зиму пролежит

Весной в речку убежит (снег)

Открываем, читаем задание

Игра: «Собери портфель»

(Дети из карточек,где написаны слоги, собирают слова. (названия предметов, которые нужны в школе).

(Музыка» Учат в школе».)

10. Что за звезды? Вы не знаете ребята (наклеены звездочки)

-Да, ребята, наверное это Знайка вам дарит звездочки за работу.

-Призы детям. Витаминчики «Ревит».Это маленькое солнышко подарок вам. Будьте всегда здоровыми, умными!

-Занятие окончено!

Публикации по теме:

Конспект занятия кружка «Читаем сами» для дошкольников 6–7 лет «Чтение слов с буквой Ш» Занятие : Чтение слов с буквой Ш Тема: Школа Цель: Выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе и на этой основе.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Осень
  • Праздники
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте «Скоро в школу».
Опубликовано: 22 июля 2013 в 18:34
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...