МААМ-картинки

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Виртуальное путешествие в столицу Республики Башкортостан»

Эльвира Шаяхметова
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Виртуальное путешествие в столицу Республики Башкортостан»

«Виртуальное путешествие в столицу Республики Башкортостан»

Цель: помочь дошкольникам освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться большой активности детей на занятии.

Задачи:

- Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные)

- закрепление навыков выделения нужного звука в слове;

- формирование умения выделять место звука в слове;

- закрепить знания детей о звуках – гласных, согласных (твердых, мягких);

Публикация «Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе „Виртуальное путешествие в столицу Республики Башкортостан“» размещена в разделах

- формировать грамматический строй речи, расширять словарный запас;

- формировать умение делить слова на слоги;

- совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.

Раздаточный материал: цветные фишки (красные, синие, зеленые); полочки для фишек

Материалы: Проектор с презентацией, игрушки на звук К, Д/и «Матрешки», мяч, карточки с изображением одежды, карточки с изображением фруктов и овощей, тележка, фишки красного, синего и зеленого цветов.

Ход занятия

1. Воспитатель:Здравствуйте ребята, меня зовут Эльвира Сунгатовна, я приехала к вам из села Загородный и сегодня,я предлагаю вам отправиться в виртуальное путешествие в столицу нашей республику – в город Уфа. Дети, а что значит виртуально?

А передвигаться мы будем по волшебному пароходу, который нас перенесет из нашего детского садика в город Уфа. Но чтобы попасть в Уфу мы должны закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Вправо-влево повернись, в столице Башкортостана окажись» (Музыка)

Слайды по городу Уфа.

Воспитатель: Ребята смотрите, мы оказались в столице нашей Республики, городе Уфе, посмотрите как здесь красиво.

Воспитатель: На днях я была в Уфе и посетила необычный, очень большой торговый центр «Планета», посмотрите какой он красивый, такой огромный, как наша планета. Сколько здесь магазинов! Я приглашаю вас поиграть со мной в магазин, но сначала нужно отгадать его название, которое заканчивается на. ки (показываю карточку)

(ответы детей)

Воспитатель: а какие вы еще знаете слова, которые заканчиваются на. ки? (показываю карточки со словами, за каждый правильный ответ даю жетон.

На экране изображение магазина игрушек.

Предлагаю вам отправиться в отдел игрушек, я буду продавцом, а вы покупателями, за фишки которые вы получили, нужно выбрать только ту игрушку, в слове которого есть звук «К».

Воспитатель: дети, чтобы в отделе «Игрушки» мы правильно общались с продавцом и между собой, мы проведем с вами артикуляционную гимнастику, поиграем с язычком.

Воспитатель: Мы теперь научились правильно разговаривать, приглашаю в отдел игрушек.

(Дети берут игрушку и садятся на свои места)

Воспитатель: Молодцы дети, вы правильно выбрали игрушки.

2. Игра «Назови ласково»

Воспитатель: Ребята,сейчас каждый опишет своюигрушку подходящими словами ( Например: Кукла-какая? красивая, нарядная)

Воспитатель: Вы отлично справились, все правильно описали свои игрушки.

3. Д/и «Подарки для матрешек»

Воспитатель: Следующий отдел – это отдел с сувенирами, а именно - Матрешки

Посмотрите на картинку с матрешками, они очень любят звук [М]

Вы можете подарить матрёшкам подарки - новые передники. Первой матрёшке подойдут передники с картинкой, в названии которой звук [К] находится в начале слова. Второй матрёшке, которая стоит в середине, подойдут передники с картинками, в названии которых звук [К] находится в середине слова. Последней матрёшке подойдут передники с картинкой, в названии которой звук [К] находится в конце слова. Дети по очереди называют картинки на передниках, определяют место звука [К] в слове и накладывают передник на матрёшку, которой он предназначен. Картинки:

[К] в начале слова- малина, мак, машина, морковь, масло, мыло.

[К] в середине слова – самокат, смородина, лимон, ромашки, сумка, панама.

[К] в конце слова – аквариум, дом, альбом, том, сом, ком.

Воспитатель: Молодцы,ребята, вы правильно определи место звука в словах.

4. А следующий отдел торгового центра – Игровая комната

Физминутка:

Воспитатель: мы с вами идем на игровую площадку. Все встаем в круг. Я буду кидать вам мяч и говорить слово, а вы возвращать мяч и произносить данное слово без первого звука.

Иволга – (Волга, Клава - (лава, Славочка – (лавочка, Влад – (лад,

хвалил – (валил, ковал – (овал, кролики – (ролики, улица – (лица,

град – (рад, клад – (лад).

5. Звуковой анализ слова (с крышками по цвету гласный и согласный)

Воспитатель: Ребята, отправимся дальше по торговому центру. Кто догадался, как называется этот магазин? (Магазин Одежды)

Воспитатель: какая красивая одежда продается здесь.

Воспитатель: Я приглашаю вас поиграть за столом, чтобы разобрать слово «Шуба». Давайте вспомним из чего состоят слова? (Слова состоят из звуков.)

-Какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные)

Какие звуки называются гласными? Почему их так называют?

Д. – Гласные звуки – это звуки, которые можно пропеть, громко и долго прокричать, а когда мы его произносим, нам во рту ничего не мешает: ни зубы, ни губы, ни язык.

-Фишками какого цвета обозначаются гласные звуки? (фишками красного цвета)

Воспитатель: –А какие звуки называются согласными?

Д. – Это те, которые нельзя крикнуть или пропеть, им мешают либо зубы, либо язык, либо губы.

Воспитатель – Какие бывают согласные звуки? (Твердые и мягкие)

-Фишками какого цвета обозначаются согласные звуки? (фишками синего цвета)

Воспитатель: У каждого звука есть свое окошечко (один ребенок работает у доски) шуба

В. – Рома, прочитай слово так, чтобы мы услышали первый звук.

- Каким цветом мы обозначим? (Синим)

- Почему? (Потому что это согласный звук)

- Как вы узнали, что это согласный звук? (Когда мы его произносим, мы встречаем преграду. Нам мешает язык и зубы

- Поставили фишку.

- А теперь Даша, прочитай слово так, чтобы мы услышали второй звук. (воспит. спрашивает еще несколько человек и они читают у себя на местах)

- Какой это звук? (Это звук гласный)

- Как ты узнала? (Когда мы его произносим, во рту нам ничего не мешает.

- Каким цветом мы его обозначим на схеме? (красным)

- Дима, прочитай слово так, чтобы мы услышали третий звук. (индивидуальный опрос)

- Какой в этом слове третий звук? (звук Б)

- Каким цветом мы обозначим на схеме звук Б? (Синим цветом)

- Почему? (Потому что это согласный звук. (и одновременно идет работа на местах)

- Как ты узнал? (Когда мы его произносим, нам мешают зубы и язык).

- Какой последний звук? (звук А)

- Какой это звук? (Это звук гласный, когда мы его произносим, во рту нам ничего не мешает)

- Сколько в этом слове согласных звуков? (2)

- Сколько гласных? (2)

- Вот теперь мы узнали все звуки в слове Шуба.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, правильно определили количество звуков в слове.

6. Продолжаем наше путешествие по торговому центру, следующий отдел «Продукты»

Воспитатель: Ребята, что бывает в продуктовом магазине? Я предлагаю поиграть в игру «Слоги».

- Со словами мы играем, их хлопками разделяем.

Я буду показывать картинки, а вам нужно разделить слова на слоги и определить количество слогов в словах: (показываю картинки овощей и фруктов) сначала мы эти слова прохлопаем, а потом посчитаем шагами.

Яблоко, огурец, капуста, апельсин, помидор, виноград, банан, тыква, перец, слива

Воспитатель: Молодцы. Ребята, кто скажет, как назвать одним словом - яблоко, апельсин, виноград, банан, слива? (фрукты)

А огурец, капуста, помидор, тыква, перец – это. (Овощи)

Воспитатель: молодцы, ребята, все правильно назвали количество слогов в словах. За это я вас угощаю вкусными и полезными яблочками.

Воспитатель:Наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад. Встаайте в наш волшебный пароход, занимайте места, закройте глаза и произнесем волшебные слова (музыка)

Вправо-влево повернись,

В детский сад скорей вернись!

Воспитатель: Дети посмотрите, вот мы и вернулись в наш детский сад, в нашу группу.

7. Итог занятия.

Ребята вам понравилось путешествие?

- Какие задания были интересными, и понравились вам больше?

- Что вызвало трудности?

8. Рефлексия.

- Ребята, у меня есть смайлики, но они разные. Посмотрите.

- Чем они отличаются? ( настроением: радость, задумчивость, грусть)

- Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями - возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть - задумчивого смайлика, а если совсем трудно - грустного.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «День Республики Башкортостан» в подготовительной группе Сценарий праздника «День Республики» в подготовительной группе МБДОУ Детский сад № 226 Советского района г. Уфы. Составила музыкальный.

Сценарий праздника «День Республики Башкортостан» в подготовительной группе СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ДЕНЬ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН» Подготовительная к школе группа Музыкальный руководитель: РАФИКОВА ГУЗЕЛЬ АМИРОВНА.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «День республики Башкортостан» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 с. Толбазы муниципального района Аургазинский район Республики.

Интегрированное занятие по обучению грамоте «Путешествие в Буквоград» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия по подготовке детей к обучению грамоте и развитию речи «Путешествие в Буквоград». (подготовительная группа).

Итоговое занятие по обучению грамоте и математике в подготовительной группе Программное содержание: обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать примеры, умение сравнивать числа, называть.

Сценарий тематического мероприятия для детей подготовительной группы «День Республики — мой Башкортостан!» Сценарий тематического мероприятия для детей подготовительной группы «День Республики – мой Башкортостан!» Цель: приобщать детей к национальной.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку». Оборудование: полоски для выкладывания схемы слова, картинки. Бумага, магнитофон с записью танца, корзинка,.

Сценарий утренника ко Дню Республики Башкортостан для подготовительной группы “Я здесь родился, здесь мой дом» Задачи: - Образовательные: познакомить детей с символикой республики Башкортостан и России, познакомить.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие снеговика Олафа. Звук [с]» "Путешествие снеговика Олафа. Звук С. " Программные задачи: Закрепление звука "С" и буквы "С" Находить место звука «С» в словах (начало,.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну» Цель: Продолжать учить детей звукобуквенному разбору слова. Умение делить сова на слоги. Определять где находится звук в начале, середине.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Виртуальное путешествие в столицу Республики Башкортостан»
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 20:35
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД