Папки-передвижки

Занятие по ОБЖ «Если хочешь быть здоров»

Динара Рахманкулова
Занятие по ОБЖ «Если хочешь быть здоров»

Цель: уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники; дать детям представление об устройстве и функционировании человеческого организма; довести до сознания детей необходимость бережного отношения к себе и другим.

Материалы к занятию : “номерки” для гардероба (на плотном картоне цифра от 1 до 10; если детей больше, то еще один набор, но другого цвета, медицинские карты на каждого ребенка (сложенный пополам лист бумаги с написанным на нем печатными буквами именем ребенка). Таблица для проверки зрения (на ней могут быть изображены цифры, буквы, геометрические фигуры разной величины).

Публикация «Занятие по ОБЖ „Если хочешь быть здоров“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель:

1. Собираясь в путешествие, тем более такое далекое, какое предстоит нам вместе с вами, дети, необходимо подумать о подготовке к нему.

- Как вы считаете, как надо готовится к путешествию?

Дети: Надо брать с собой лекарства, бинт

Представьте себе, что в тот момент, когда вы, сидя в поезде, уезжаете все дальше от дома, у вас начинает болеть зуб или “стрелять” в ухе, или становится больно глотать. Конечно, вы возьмете в дорогу кое-какие лекарства, мало ли что может случиться в пути. Но все-таки уезжать из дома лучше здоровым. Для этого надо показаться врачу, он-то и определит, все ли у вас в порядке, и научит, что надо делать, чтобы не заболеть.

Воспитатель загадывает загадку: Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Дети. Мыло (показывают).

Воспитатель: А для чего нам нужно мыло?

Дети: Мыть руки, стирать.

Воспитатель: Ваши ответы мне нравятся. Руки нужно мыть несколько раз в день: после туалета, придя с прогулки, перед едой. А еще не грызть ногти – очень плохая привычка. Запомнить эти несложные правила поможет песенка «Вода и мыло».

2. Итак, идем в поликлинику.

-Что прежде всего необходимо сделать, войдя в поликлинику?

Дети: раздеться. (дети имитируют процесс раздевания, получают номерок, не забыв вежливо поблагодарить).

Воспит. : теперь идем в регистратуру за картой. Чтобы ее получить, необходимо назвать свое имя, фамилию, домашний адрес.

Опрос Афины, Артема, Камили, Наиля на знание имени, фамилии, домашнего адреса.

Воспит. : Молодцы, дети.

Теперь можно идти к врачу. Но прежде чем мы пойдем искать нужный кабинет, давайте подумаем, какие правила необходимо выполнять в поликлинике.

Дети: нельзя бегать и кричать.

Воспит. : правильно, молодцы. Как вы думаете, почему?

Дети: Там много людей, которые не очень хорошо себя чувствуют.

Воспит. : правильно. Не стоит доставлять этим людям лишние непрятности.

Воспит. : номерок надо беречь. Почему?

Дети: если потеряется номерок, то мы не сможем забрать вещи, оставленные в гардеробе.

Воспит. : молодцы. А можно в кабинете у врача мешать ему заниматься вашим осмотром? Даже если это немного неприятно, иногда больно?

Дети: нет, надо потерпеть.

Воспит. : конечно, надо потерпеть, ведь он врач заботится о вашем здоровье.

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней?

Дети: Врач

Мы от простуды вновь страдаем,

Его мы на дом вызываем.

Он выдаст нам больничный лист.

А кто он как специалист?

Дети: Врач

Воспит. : Сегодня мы успеем попасть к трем врачам: к врачу ухо-горло-нос или просто ЛОР, к стоматологу и к главному врачу.

3. Кабинет врача-отоларинголога (ухо-горло-нос).

Воспит. : Как вы думаете, ребята, почему врач так называется ухо-горло-нос?

Дети молчат.

Воспит. : дело в том, что все три органа связаны между собой. Вспомните: вам капают в нос, а вы чувствуете вкус капель во рту.

Дети вспоминают эту ситуацию и отвечают: Да, горьковатый вкус такой.

Воспит. : вспомнили, молодцы. Для чего человеку нос?

Дети: чтобы дышать.

Воспит. : как мы можем дышать?

Дети: носом и через рот.

Воспит. : молодцы. Можно дышать и ртом, но это неудобно и не полезно. А вот нос прекрасно приспособлен для дыхания. Воздух, который мы вдыхаем, прежде, чем попасть в наш организм, путешествует по длинным коридорам в носу. Все стены этих коридоров покрыты очень маленькими ресничками, которые все время колышутся. К ним и прилипают пылинки, попавшие в нос вместе с воздухом. При выдохе пылинки вылетают наружу. Если же в нос попадает что-то слишком тяжелое, - мы чихаем. Кроме этого, проходя по этим коридорам, воздух нагревается и попадает в организм теплым.

Воспит. : для чего еще нужен нос?

Дети: чтобы чувствовать запахи.

Воспит. : умнички. А чем мы слышим звуки?

Дети: ушами.

Воспит. : какие вы молодцы. Все знаете. То, что мы называем “ушами”-это ушные раковины. Сами они не слышат, только улавливают звук. Самая чувствительная и нежная часть уха находится в конце ушного прохода. Поэтому никогда не ковыряйте в ушах острыми предметами, чтобы не повредить ухо. Если такое произойдет, то человек начинает плохо слышать или становится совсем глухим.

Вредна для ушей и очень громкая музыка, крики. От этого человек перестает слышать тихие звуки.

Н. Кнушевицкая «Уши»

Нам без них нельзя никак

Слышать ход часов: «Тик-так!»,

Соловья в саду весеннем,

На лугу шмеля гуденье,

Звонкую в лесу кукушку,

Новогоднюю хлопушку,

И, помимо звуков прочих,

Мамино: «Спокойной ночи!»

Воспит. : И, наконец, горло. У нас их два.

Дети удивленно смотрят на воспитателя: как два?

Воспит. : два. Как вы думаете, какие? Через одно горло воздух попадает в легкие, т. е. мы дышим. Через другое пища попадает в желудок. Оба горла находятся очень близко друг от друга.

Почему мы вам говорим “не смейтесь во время еды, опасно”?

Дети: можно подавится.

Воспит. : конечно. “Когда я ем, я глух и нем”. Если случайно, даже маленькая крошка попала в дыхательное горло-мы начинаем кашлять. “Поперхнулись” говорим. Это организм пытается избавиться от крошки, чтобы человек не задохнулся.

Что, ребята, узнали в кабинете врача ухо-горло-нос?

Дети: Дышать нужно только носом. В нос никакие мелкие детали совать нельзя. Не ковырять в ушах острыми предметами. Не слушать очень громкую музыку.

Воспит. : Молодцы. Снег есть тоже нельзя. Теперь отгадайте загадки

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле…

Дети: ушки.

Он бывает самым разным:

Маленьким, большим и важным,

Длинным, тонким и горбатым,

Толстым или конопатым

Дети: нос

Запах хлеба, запах меда,

Запах лука, запах роз

Различить поможет…

Дети: нос

4. Кабинет глазного врача. Дети “заходят в кабинет”. Воспитатель-врач проверяет зрение некоторых детей.

Воспит. : Зачем врач проверяет ваше зрение?

Дети: чтобы знать, нужно ли помочь глазам лучше видеть.

Воспит. : как это можно сделать?

Дети: с помощью очков.

Воспит. : какие очки вы знаете? Для чего они предназначены?

Дети: солнечные-для защиты от солнца. Для подводного плавания. При езде на велосипеде люди тоже одевают очки.

Воспит. : молодцы. А зачем?

Дети: чтобы защитить глаза от пыли.

Воспит. : дети, как вы думаете, почему мы постоянно думаем о защите глаз?

Дети: чтобы в глаза ничего не попало и мы не плакали.

Воспит. : правильно. Глаза очень важный и нежный орган, поэтому и сам организм защищает его. Потечет со лба пот-его остановят брови.

Воспит. : что защищает глаза от пыли?

Дети: ресницы.

Воспит. : молодцы. Но если в глаз все-таки попала соринка, ее слизнет непрерывно мигающее верхнее веко. Но не всегда глаз может справится с бедой. Ему надо помочь, аккуратно поглаживая глаз по направлению к носу или промыв его.

Глаза трудятся целый день. Что мы делаем в течение дня, ребята?

Дети: читаем, рисуем, смотрим телевизор. Наши глаза устают.

Воспит. : мы должны создаватьдля глаз хорошие условия. Как вы думаете, какие? Во-первых, очень важно, где мы сидим, когда читаем или рисуем. Давайте попробуем сесть спиной к окну. Достаточно ли освещена книга или лист бумаги?

Дети: да. Почему?

Воспит. : мы собой загораживаем свет, идущий от окна. Теперь сядьте так, чтобы окно было от вас справа, начните рисовать.

Что вы заметили?

Дети: правой рукой загораживаем свет.

Воспит. : как же надо садиться, чтобы глаза меньше уставали? Так, чтобы свет падал слева. Теперь попробуем наклониться очень низко над книгой. Удобно?

Дети: нет, можно испортить зрение.

Воспит. : поставьте руку локтем на стол и прикоснитесь кончиком пальца к виску. Такое расстояние между книгой и глазами правильное.

Где мы сегодня с вами побывали?

Дети: у глазного врача, проверили зрение, у нас хорошее зрение, очки не нужны.

Воспит. : пора домой. Сначала надо сдать карту в регистратуру, потом по номерку получить одежду.

Публикации по теме:

Открытое занятие по валеологии в форме сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники; дать детям представление.

Проект «Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, ценить его» Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность: реализуется в течение двух недель. Участники: дети средней группы, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ОБЖ «Если хочешь быть здоров»
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 18:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД