Получи документы

Занятие по окружающему миру «Первые признаки весны» для детей второй группы раннего возраста (1 фото)

Шалыгина Екатерина Николаевна
Занятие по окружающему миру «Первые признаки весны» для детей второй группы раннего возраста

Цель:

• Дать знания о признаках ранней весны, о весеннем изменении в живой и неживой природе;

• Воспитывать бережное отношение к природе родного края;

• Расширить словарный запас существительных, прилагательных.

Задачи:

• Формировать представления о сезонных изменениях в природе;

• Учить устанавливать причинно-следственные связи явлений природы (тает снег, светит солнце, капель);

• Расширить представление о жизни животных, перелётных птиц, об их поведении весной;

• Развивать внимание, память, речь.

Публикация «Занятие по окружающему миру „Первые признаки весны“ для детей второй группы раннего возраста» размещена в разделах

Ход занятия :

Дети входят в группу, воспитатель предлагает сесть на стульчики.

Воспитатель: Слышите, кто то плачет? Пойду посмотрю. (В группу входит мишка грустный, лапками слезки вытирает).

– Мишка, ты почему такой грустный?

Мишка: Как же мне не грустить, В лесу снег растаял, медведи проснулись. Я не знаю, что происходит.

Воспитатель: Ребята, поможем мишке?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему же в лесу снег растаял, все медведи проснулся?

Дети: Потому что наступила весна.

Мишка: А какая она, весна?

Дети: Теплая, красивая, добрая, ласковая, солнечная, ранняя.

Воспитатель: Ребята, давайте с мишкой поиграем в игру Игра с мишкой.

По тропинке, по дорожке все мы к медведю подойдём, -подходят к мишке, топая

Мы захлопаем в ладошки и немножко подождём. -хлопают в ладоши

Медведь (говорком) : Кто здесь топал, кто здесь хлопал?

Дети: Нет не я, не я, не я! - поют и качают пальчиком в стороны

Медведь (говорком) : Ты здесь топал, ты здесь хлопал?

Дети: Нет не я, не я, не я! - поют и качают пальчиком в стороны

Мишка (говорком) :Догоню сейчас тебя!

Под быструю музыку дети убегают (Дети играют в игру)

Воспитатель: Садись мишка с ребятами и слушая что же происходит весной. Ребята, назовите признаки весны (на столе картинки с изображением признаков ранней весны).

Дети:

- Солнышко ярко светит и греет;

- С крыш капают сосульки (капель);

- Тает снег;

- На деревьях появляются почки;

- Появляется первая зеленая травка;

- Животные меняют зимнюю шубку на летнюю; А кто живет в лесу, ребята?

- У животных появляются детеныши. (Дидактическая игра «Назови детеныша»)

Воспитатель: Когда просыпаются насекомые, кто к нам прилетает?

Дети: Перелетные птицы.

Воспитатель: Почему они так называются?

Дети: Потому что они перелетают из теплых краев.

Воспитатель: какие птицы прилетают к нам? (Пальчиковая гимнастика «Птицы»)

- Зачем птицы к нам прилетают?

Воспитатель: Ребята, сейчас мы из картинок составим коллаж «Весна - красна» (на столе картинки времен года «Весна», «Зима», дети выбирают картинки с изображением весны и помещают на плакат)

- Какая красивая получилась картина, Мишка, что ты узнал?

Мишка рассказывает о весне по картине.

Воспитатель: Мишке пора идти в берлогу в лес, давайте попрощаемся с ним. Ребята, вам понравилось занятие? какая беда случилась у мишки? А какое у нас время года? молодцы ребя, вы были активными, внимательными, наше занятие подошло к концу.

Занятие по окружающему миру «Первые признаки весны» для детей второй группы раннего возраста
Публикации по теме:

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группы Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: - учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; - правильно.

Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы»Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы» Цель: Формировать знания детей о времени года «Весна». Расширять представление детей о весенних цветах. Задачи: Образовательные: Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по окружающему миру «Первые признаки весны» для детей второй группы раннего возраста
Опубликовано: 15 марта 2024 в 23:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД