Лучший педагог года

Занятие по по ознакомлению с окружающим миром «Весенние цветы» в подготовительной группе

Наталья Середкина
Занятие по по ознакомлению с окружающим миром «Весенние цветы» в подготовительной группе

Образовательные цели: Закрепить знания о весенних изменениях в природе, весенних цветах. Активизировать словарь по теме «Весна, весенние цветы».Закрепить умение употреблять предлоги в речи (в, на, около, над, под, из-под, из-за)

Развивающие цели: Развитие связной речи, зрительного внимания, фонематического слуха, памяти.

Воспитательные цели: Формирование навыков доброжелательность, взаимопонимания, умения работать в команде. Прививать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Публикация «Занятие по по ознакомлению с окружающим миром „Весенние цветы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование: Живые весенние цветы, картинки с разными цветами, 2 корзинки, поляна с подснежниками, божья коровка на прищепке.

Предварительная работа: Занятия и беседы по тематическим темам: «Весна, приметы весны», «насекомые», «Весенние цветы». Рассматривание картинок и иллюстраций. отгадывание загадок и чтение стихов по темам.

Ход занятия:

Дети стоят возле воспитателя полукругом.

Ребята, какое сейчас время года? (весна).

А какие весенние цветы вы знаете? (Мать-и-мачеха, медуница, одуванчик, нарцисс, подснежник).

А о подснежнике есть очень красивая легенда. Хотите ее послушать?

Однажды богиня цветов Флора решила устроить бал – маскарад. Всем цветам Флора раздала костюмы. Подснежнику она подарила красивый белый наряд. Снег тоже захотел прийти, но Флора не подарила ему костюм. И тогда снег стал упрашивать цветы поделиться с ним нарядом. Цветы боялись снега, слишком он уж был холодный. И только подснежник предложил ему свое платье. Они подружились и с тех пор неразлучны, и всегда вместе.

Понравилась вам легенда? (Да)

А вы хотите отправиться к подснежнику в гости? (Да)

Но путь будет не легкий. Богиня цветов Флора просто так не пускает в свое царство, любит она давать сложные задания. Ну что в путь? (Да)

Физ. минутка

Какой красивый цветок нас встречает. Как он называется? (Мать-и-мачеха). А почему он так называется? (Из-за листьев, с одной стороны они холодные, а с другой теплые и нежные)

А вот и первое задание, приготовленное для нас: (на листочке написано задание) Назовите признаки весны, начиная со слова «Весной». Молодцы! А теперь снова в путь!

Физ. минутка

А вот и еще один друг Флоры. Вы узнали его? Правильно это нарцисс. И к его листочку прикреплено новое задание: Каких насекомых вы знаете? Какую пользу они приносят? А вот и их представитель. Узнали? (Божья коровка)

Ребята, Божья коровка предлагает вам с ней поиграть, она будет прятаться, а вы будите говорить где она спряталась (Воспитатель прячет божью коровку, а дети отвечают с предлогом). Молодцы! Божьей коровке очень понравилось играть с вами, но нам пора в путь.

Физ. Минутка

А вот и еще одно задание от Флоры, какой цветок нам его приготовил? (Одуванчик) Да здесь загадки! (загадки на тему «весна»)

Молодцы! Все загадки мы отгадали, а теперь в путь.

А вот и волшебная полянка, но на ней нет ни одного цветка. Что же случилось, кажется, я поняла. Посмотрите, ветерок перепутал все цветы (на столе лежат картинки разных цветов). Вам нужно разделить первоцветы, то есть весенние цветы от других цветов, их время для цветения еще не пришло.

Но сначала мы разделимся на команды (воспитатель делит детей на команды с помощью фишек). Команда с зелеными фишками собирает весенние цветы вот в эту корзину, а команда с синими фишками собирает летние цветы вот в эту корзину. (После того как задание будет выполнено, воспитатель вместе с детьми проверяет правильно ли разобраны цветы по корзинкам).

Молодцы, посмотрите кто же нас встречает (Воспитатель скидывает покрывало и дети оказываются на полянке с подснежниками). Вот мы и пришли в гости к подснежнику. Правда, они очень красивые?

Давайте расскажем подснежникам стихотворение о весне (ребенок рассказывает стихотворение). А теперь пора возвращаться.

Физ. Минутка

Ребята, давайте вспомним: какие цветы мы видели (мать-и-мачеху, нарцисс, одуванчик и подснежник, какие это цветы (весенние, какие задания мы с вами выполняли (называли признаки весны, играли с божьей коровкой, отгадывали загадки, разбирали цветы по корзинкам).

Молодцы! вы со всеми заданиями справились, и за это богиня Флора передала вам вот эти картинки, которые вы можете потом раскрасить.

Публикации по теме:

Дидактическая кукла «Весна»Дидактическая кукла «Весна» Дидактическая кукла "Весна" Вот и пришла долгожданная весна. Наши дети ждали ее. Всем захотелось тепла, света,чистого весеннего воздуха. Первый.

Презентация к занятию «Путешествие кораблика»Презентация к занятию «Путешествие кораблика» Презентация к занятию «Путешествие кораблика»Лексическая тема "Весна". Предмет: Ознакомление с окружающим миром. Цели и задачи: Систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по по ознакомлению с окружающим миром «Весенние цветы» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 января 2015 в 17:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД