«Поможем светофору». Занятие по основам безопасного поведения дошкольников на улице

Лидия Скворцова
«Поможем светофору». Занятие по основам безопасного поведения дошкольников на улице

Конспект занятия по основам безопасного поведения дошкольников на улице.

Тема: «Поможем светофору»

Задачи:

1. Обучающие:

-Закреплять понятие «проезжая часть», «тротуар».

-Закреплять знания о пешеходном переходе-месте на проезжей части, где нарисованы белые полоски и стоит дорожный знак, обозначающий переход.

-Расширять и систематизировать знания о дорожных знаках.

-Закреплять умение объяснять световые сигналы светофора, приучать к дисциплине на дороге.

2. Развивающие:

-Формировать навыки осторожного поведения на улице, дать представление о том, как важно правильно переходить проезжую часть.

-Сформировать некоторые обобщенные понятия: пешеход, шофер, добиваться их понимания и осмысления.

-Обогащать и активизировать словарь по дорожной лексике.

3. Воспитательные:

-Воспитывать дисциплинированность, вежливость, привычку соблюдать правила дорожного движения.

-Воспитывать коммуникативные навыки: работа в парах.

Предварительная работа:

1. Экскурсия к проезжей части.

2. Рассматривание дорожных знаков, знакомство с их назначением.

3. Дидактические игры: «Автодорога», «Транспортные состязания».

4. Чтение: Носов Н. «Милиционер», «Автомобиль»,Б. Житков «Что я видел»,И. Кончаловский «Самокат», разучивание стихотворения «зебра-переход» В. Овчинцева,

Пение песни «Запрещается-разрешается», отгадывание загадок, рисование «Машины едут по улице».

Оборудование:

Дорожные знаки, макет улицы, макет светофора, трафареты «пешеходного светофора», жезл, картинки с изображением различных дорожных ситуаций.

Ход занятия:

-Дети, сегодня я нашла на столе письмо. Оно адресовано на наш адрес. Давайте прочтем его. «Здравствуйте, дорогие ребята! У меня случилась беда. Мой лучший друг, светофор, который строго следил за порядком на улице вдруг заболел. Погасли его веселые огни. Я никак не могу его вылечить. Помогите мне в этом

А в письме лежат картинки. Иван Петрович прислал нам картинки, а на них ситуации и вы ответьте как надо поступать. (Дети рассказывают, где нарушены правила дорожного движения).

-Дети, вы поняли, почему заболел светофор?

(Дети нарушили правила дорожного движения)

-Отправимся в дорогу на помощь светофору.

Кто пешком всегда идет? Догадались? (пешеход)

-Прежде, чем отправиться в путь вспомним, как надо правильно переходить улицу?

(идем спокойно, по тротуару по правой стороне, не загораживаем проход встречным пешеходам).Когда переходишь проезжую часть, то следует смотреть сначала налево, а затем направо.

На кого похожа эта полосатая дорожка? (На зебру)

А как зовется знак, который стоит перед этой «Зеброй»? (Пешеходный переход)

Об этом знаке есть стихотворение В. Овчинцева «Зебра-переход»

Чтение стихотворения.

Пусть похожа на гармошку,

И на лесенку немножко

На тельняшку и матрац-

Я ходил по ней не раз,

И машины тормозили

И друг другу говорили:

«Тише ход! Тише ход!

Видишь зебра-переход.

-Дети, а кто главный на дороге? (Светофор)

А если светофора нет, то его заменит регулировщик. У него тоже есть сигналы, которые необходимо научиться читать.

Хотите поиграть а игру «Регулировщик»

-Как зовется волшебная палочка регулировщика? (Жезл)

Что означает… жезл вверх (Жди).Какой это цвет на светофоре? (Желтый).

Что означает…жезл перед лицом (Стой) А свет у светофора? (Красный).

Что означает…жезл вперед (Иди) Какой цвет на светофоре? (Зеленый).

Как называется часть улицы по которой едут машины? (проезжая).

Как зовут полосу посредине дороги? (разделительная).

Для чего она нужна? (Она делит дорогу на две части, по ним машины едут в двух направлениях навстречу друг другу).

Как называют человека, который водит машину? (водитель, шофер).

Что находиться по обе стороны дороги? (тротуар).

Для кого он предназначен? (для пешеходов).

-Дорожные знаки очень важны. Прошу выйти детей, которые выбрали себе предупреждающие знаки. Дети рассказывают о своем знаке и находят место на макете, для этого знака.

Дети с запрещающими знаками займите свои места! И остались информационно-указательные. А эти знаки для чего нужны?

-Водитель должен знать где ему отдохнуть, где заправить бензин, где могут встретиться животные.

(По мере того, как дети выполняют задания загораются огоньки на светофоре)

Физкультминутка

Во дворе стоит камаз, у него есть тормоз, газ (шагают на месте,

Буду точно я шофером, подружусь со светофором (крутят баранку, пожимают руки)

Там, где строятся дороги, ждут водители подмоги (Хлопки, приседания)

Там, где строят новый дом, кирпичей везу пять тонн (пальцы над головой, поочередно кладут руки одна на другую)

-На светофоре еще не горит зеленый свет. Значит нас ждет новое испытание. Послушайте загадку.

-Там, где улица, как речка,

Там, где площадь словно море

Два стеклянных человечка

Проживают в светофоре. (светофор для пешеходов).

Пешеходный светофор-младший брат автомобильного светофора. В нем два человечка, красный стоит, он сверху, а зеленый идет, он внизу. Когда горит красный -мы стоим, загорается зеленый –идем.

Предлагаю взять трафареты и дорисовать пешеходные светофоры. Думаю нашему светофору будет приятно, что вы знаете о светофоре для пешеходов.

Дети дорисовывают задание и несут свои работы к светофору. Все огни на светофоре загораются.

Вот и выздоровел наш светофор! Отправим его назад нашему инспектору Сидорову Ивану Петровичу. Пусть светофор стоит на дороге и строго следит за порядком, а мы запомним: «Чтобы не случилась с нами на улице беда, надо выполнять правила дорожного движения»

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ПДД Программные задачи: познакомить детей с названием и назначением частей улицы: проезжая часть, тротуар. Закреплять значение дорожных знаков.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим: «Когда светофора нет», в старшей группе. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Когда светофора нет» в старшей группе. Программное содержание: Закрепить знания о пешеходном.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
«Поможем светофору». Занятие по основам безопасного поведения дошкольников на улице
Опубликовано: 20 марта 2013 в 21:55
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Цветочек из гофрированной бумаги и мишуры» (мастер-класс)
Перед Днем Матери по традиции мы с детьми обычно готовим подарки. Хорошо известно, что лучший подарок - сделанный своими руками. Но когда у тебя в...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» —...
Программное содержание. Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по своему желанию....
Новогодний ангелочек.
Ангелочка решили мы делать в предверии Нового года, так как в это время начинаем украшать группу, лестницы и конечно же наши жилища. Нашим ангелочком...