Папки-передвижки

Занятие по основам пожарной безопасности «Осторожно, огонь!» для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Алексеева
Занятие по основам пожарной безопасности «Осторожно, огонь!» для детей старшего дошкольного возраста

Занятие по основам пожарной безопасности на тему : «Осторожно, огонь (для детей старшего дошкольного возраста).

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», "Речевое развитие".

Цель: закреплять представление дошкольников об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.

Публикация «Занятие по основам пожарной безопасности „Осторожно, огонь!“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Задачи:

- выявить знания дошкольников о причинах пожаров и правилах поведения при их возникновении;

- формировать умение дошкольников быстро оценивать, предвидеть и прогнозировать опасные ситуации, принимать оптимальное решение для их преодоления;

- воспитывать чувство ответственности, чувство самосохранения.

Предварительная работа:

- беседа с детьми о причинах пожара;

- рассматривание сюжетных картинок на тему: «Причины пожара»;

- рассматривание картинок о профессии пожарного;

- чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», К. Чуковский «Путаница», А. Н. Толстой «Пожарные собаки»; Г. Лебедева «Пожарная машина»; Б. Житков «Пожар»;

- отгадывание загадок про огонь, дым, пожар; «огненные» пословицы и поговорки;

- рисование на тему:«Я и огонь», аппликация «Пожар», пластилинография «Костер»;

- театрализованная игра «Спички не тронь, в спичках огонь;

- дидактическая игра «Огнеопасные предметы», «Что пригодится при пожаре;

- сюжетно-ролевая игра «Мы – пожарные;

- информационный стенд для родителей «Осторожно, огонь;

- консультация для родителей «Что должны знать дети старшего дошкольного возраста о правилах пожарной безопасности».

Оборудование

Компьютер, проектор, мультимедийная презентация.

Пособия:

- презентация «Пожарная безопасность».

План:

1. Вводная часть

Организационный момент

2. Основная часть

2.1. Огонь - давний друг человека

2.2. Огонь - символ

2.3. Опасный огонь

2.4. Причины возникновения пожаров

2.5. Чем опасен пожар?

2.6. Физкультминутка: игра «Огонь – вода»

Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений; формировать чувство дружбы.

***

На расстоянии 10 метров друг от друга чертятся две линии. У одной линии выстраиваются девочки (Вода, у другой – мальчики (Огонь, ведущий между ними).

По команде «Огонь мальчики ловят девочек, по команде «Вода» девочки ловят мальчиков (тушат пожар). Осаленные переходят в команду противника.

2.7. Правила поведения при пожаре

2.8. Закрепление темы

3. Итог

Ход НОД:

1. Вводная часть

1.1. Организационный момент

(Приложение 1, слайд 2)

Воспитатель: Отгадайте загадку:

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

Все ест - не наедается.

А как попьет – сразу умрет. (Огонь)

2. Основная часть

2.1. Огонь – давний друг человека

(Приложение 1, Слайд 3)

Восп. : Огонь – давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и детских садах, на заводах и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве.

Игра ТРИЗ «Огонь – хорошо или плохо

-Ребята, а скажите мне, пожалуйста, когда огонь бывает полезен для человека? (ответы детей).

Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Работа самолетов космических кораблей стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня.

-А когда он становится опасным для нас? (ответы детей).

Дети выходят и читают стихи:

А без доброго огня

Обойтись нельзя и дня!

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг!

Всем огонь хороший нужен,

И за то ему – почет!

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет!

Огонь - надежда в холода!

Как верный друг

Спешит на помощь:

И не замерзнешь никогда!

2.2. Огонь–символ

(Приложение 1, слайд4)

Восп. : Назовите примеры, когда огонь является символом.

-С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимся за Родину.

-Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете бегуны, велосипедисты, гребцы, гимнасты, отдавая дань благородным традициям античного мира.

2.3. Опасный огонь

(Приложение 1, слайд 5)

Восп. : Но иногда случается, что из верного друга огонь превращается в беспощадного недруга, уничтожающего все на своем пути.

-Кто знает, как это происходит?

Сила огня большая – пребольшая. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица земли и большие города, и маленькие деревни. В наше время все больше горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. И самое главное – что во время пожара гибнет очень много людей среди них и дети.

2.4. Причины возникновения пожаров

(Приложение 1, слайды 6, 7, 8, 9, 10)

Неосторожное обращение с огнем – спички, костер;

• Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей;

• Нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми приборами;

• Утечка бытового газа;

Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями (хлопушки, петарды, бенгальские огни, фейерверки и т. д.)

Восп. : Ребята послушайте стихотворение:

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

Печку, Леночка, не тронь.

Жжется, Леночка, огонь!

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щелку красную глядит,

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверцу Лена –

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Побежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему возник пожар?

Дети: Пожар возник, потому что Лена не послушалась маму. Она открыла дверцу печки, уголек упал на пол и начался пожар. Лена нарушила правила пожарной безопасности.

Воспитатель: Правильно. Печь является одной из самых распространенных причин пожаров и несчастных случаев.

Восп. : Молодцы, ребята, а сейчас давайте поиграем в известную нам игру «Огонь – вода».

Игра «Огонь – вода»(Слайд 11)

Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений; формировать чувство дружбы.

Правила игры: на расстоянии 10 метров друг от друга чертятся две линии. У одной линии выстраиваются девочки (Вода, у другой – мальчики (Огонь, ведущий между ними.

По команде «Огонь мальчики ловят девочек, по команде «Вода» девочки ловят мальчиков (тушат пожар). Осаленные переходят в команду противника.

Восп. : Ребята, отгадайте загадки:

(Приложение 1, слайд 12)

Ох, опасные сестрички эти маленькие (спички)

А теперь я хочу предложить вам игру «А ну-ка, отгадай» :

1. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

2. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (пожарный)

3. Висит - молчит,

а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).

4. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из. (розетки)

5. Шипит и злится, воды боится.

С языком – а не лает, без зубов, а кусает! (огонь)

6. Кто опасен всей округе

Знойным днем, в шальную вьюгу?

Кто оставит нас без крова,

Без пальто в мороз суровый? (пожар)

7. Я тушить пожар помог,

Заработал там. (ожог!

Но горда моя семья -

Спас кота соседа я!

2.5. Чем опасен пожар?

(Приложение 1, Слайды 12, 13, 14, 15)

- Что можно назвать одним из самых страшных и опасных бедствий?

- Чем опасен пожар?

- Отчего может возникнуть пожар?

Давайте определим правила пожарной безопасности :

1. Уходя из леса не оставляй не затушенный костер. (слайд13)

2. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. (слайд14)

3. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы. (слайд 15)

4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только с взрослыми) .(Слайд 16)

2.6. Игра «Топаем, хлопаем» (если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают).

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом,

Там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

Таня с Ниною играют,

На печи газ зажигают. (топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит. (хлопают)

2.7. Правила поведения при пожаре

(Приложение 1, Слайды 17)

А если пожар всё-таки возник?

Вот какие существуют правила поведения при пожаре.

• Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив, например, на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды. НО ПОМНИ: НЕЛЬЗЯ тушить водой приборы, находящиеся под напряжением, а также бензин, керосин и масло.

• Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану, но если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.

• При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей, при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма. По возможности дыши через мокрую ткань.

• При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнёшься.

• телефону «01» или попроси об этом соседей.

Знает каждый гражданин этот номер «01».

Если к вам придёт беда - позвони скорей туда.

А если нет телефона - позови людей с балкона.

2.8. Закрепление темы

(Приложение 1, слайд 18)

1. Назовите номер телефона для сообщения о пожаре?

2 Что делать, если начался пожар?

3. Итог

(Приложение 1, Слайд 19, 20)

Воспитатель. С огнем нужно быть предельно осторожным. Когда он используется в управляемой ситуации, он очень помогает в жизни, и многие процессы невозможны без него. Но в руках безответственных людей огонь становится очень опасным.

Давайте сейчас подведё м итоги и составим устную памятку: (ответы детей)

1. Не играть со спичками и зажигалками.

2. Не оставлять костер непотушенным.

3. Не включать электроприборы в отсутствии взрослых.

4. Не оставлять без присмотра включенные электроприборы, топящуюся печь.

Публикации по теме:

«День пожарной безопасности». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста«День пожарной безопасности». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День пожарной безопасности» Цель. Закрепить с детьми правила пожарной безопасности,.

Конспект НОД по пожарной безопасности для детей 5–6 лет «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» ЦЕЛЬ: формирование знаний у детей о пожарной безопасности. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: - познакомить детей с огнем и его свойствами. - развивать.

Конспект НОД по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей по ФГОС: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.

План-конспект НОД по основам пожарной безопасности для детей раннего возраста План-конспект НОД по основам пожарной безопасности для детей раннего возраста (1–2 года). Задачи: • Прочитать стихотворение С. Я. Маршака.

Мероприятие по пожарной безопасности для детей дошкольного возраста ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Уточнить представления о необходимости.

Развлечение по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для детей старшего дошкольного возрастаРазвлечение по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для детей старшего дошкольного возраста Развлечение по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для детей старшего дошкольного возраста. Цель: формирование основ безопасного.

Сценарий летнего праздника по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста Цель: 1. закрепить знания детей об элементарных причинах возникновения пожара и способах его тушения 2. воспитывать в детях чувство осторожности.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Малыш и Карлсон одни дома» Малыш и Карлсон одни дома (сценарий по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста) Тема: Электроприборы в доме. Цель:.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Огонь — друг, огонь — враг!» Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста. «Огонь – друг, огонь- враг!» Миронова Мария Васильевна,.

Занятие по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь — лесу враг» Пояснительная записка «Огонь – лесу враг!» Краткое тематическое содержание: 1. Дети вместе с ведущим входят в зал (импровизированный лес).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по основам пожарной безопасности «Осторожно, огонь!» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 сентября 2017 в 20:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД