Получи документы

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром «Веселое путешествие» (первая младшая группа)

Мария Сирота
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром «Веселое путешествие» (первая младшая группа)

Цели: развитие внимания и наглядно-действенного мышления; закрепление в речи названий животных и их признаков (использование игрушек и картинок); расширение активного словаря за счёт введения новых слов ("пушистый", "мягкий", "теплый", "мохнатый"); обучение ориентированию в пространстве; знакомство с загадками; развитие мелкой моторики кистей рук; воспитание коммуникативных способностей.

Публикация «Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром „Веселое путешествие“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Оборудование: панно "Паровоз" (монтаж из крупных рисунков вагонов поезда; в окошках видны фигуры сидящих взрослых животных, карточки с изображением детенышей животных (медвежонок, лисёнок, зайчонок, волчонок, игрушки - заяц, медведь, лисичка; теремок; бумажные белые салфетки.

Ход занятия.

Дети с воспитателем входят в группу.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Поедем на поезде.

Дети: Да! Да!

Воспитатель:

Паровоз, паровоз новенький, блестящий,

Он вагоны повёз, словно настоящий.

Кто же едет в поезде?

Мохнатые мишки,

Зайчики пушистые,

Лисички да детишки.

Под музыку воспитатель с детьми едут "паровозиком".

Вот мы и приехали. Да тут, оказывается, и теремок спрятался.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

(Стучит в дверцу теремка)

Кто в теремочке живёт?

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это?

В окошке теремка появляется зайчик.

Дети: Зайчик!

Воспитатель: Да! Посмотрите, какой он? (Даёт потрогать игрушку.)

Дети: Мягкий. Тёплый.

Воспитатель с каждым проговаривает слова.

Воспитатель: Посмотрите, какие у него длинные уши. А хвостик маленький, круглый, пушистый. (Обращается к зайцу.) Зайчик, зайчик, а какая твоя любимая игра?

Воспитатель говорит от имени зайчика.

Зайчик: Я люблю играть в снежки.

Заяц и дети берут салфетки, сминают их в снежки, подкидывают вверх.

Воспитатель: Да, весело ты играешь, снежки белые и круглые получились. Давайте соберём их в ведёрко.

Дети собирают салфетки.

Кто ещё в теремочке живёт? (Стучит в окна теремка)

Рыжая, с пушистым хвостом,

Живёт в лесу под кустом.

Кто это?

В окошке теремка появляется лисичка.

Это лисичка. Шубка рыжая, хвост пушистый. Где у лисы ушки? (Дети отвечают)

Лисичка хитрая, всегда гонится за зайкой, поэтому он спрятался в теремке. Лисичка побежала зайчика искать. (Лисичка прячется в теремок)

Детки, в теремке еще кто-то живёт. Кто- то громко так рычит.

Слышится рычание медведя в окне теремка появляется медведь.

В лесу - мохнатый здоровяк,

А дома - плюшевый добряк.

Кто это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Посмотрите, какой он большой, мягкий, мохнатый, теплый. Потрогайте его. А как рычит медведь?

Дети: Ры- ры - ры!

Воспитатель: А почему ты, Мишенька, не спишь? Ведь медведи спят зимой в берлоге и сосут лапу. Ступай-ка, Мишка, в теремок да спать ложись. (Мишка уходит)

А нам пора размяться. Выходите на зарядку.

Нам лениться не годится.

Помните, ребята,

Даже звери, даже птицы

Делают зарядку.

(звучит музыка)

* Заячья зарядка (прыгаем как зайки)

* Лисичкина зарядка (вертим хвостиком)

* Медвежья зарядка (ходим как мишки).

Дети выполняют соответствующие упражнения, имитирующие движения лесных обитателей.

Воспитатель: Смотрите, пока мы делали зарядку, большой сугроб намело. Поезд остановился, а в нем лесные звери сидят. Их детишки в лесу заблудились, а без них мамочки не могут отправится в дорогу. Давайте поищем детенышей! Да вот они! (Раздает детям карточки с изображением детёнышей лесных зверей)А теперь нужно каждого детеныша посадить в вагон к его маме.

По ходу выполнения задания воспитатель спрашивает детей, кто у кого нарисован на карточке и к кому надо этого детёныша посадить.

Какие вы молодцы, как помогли зверюшками! Но и нам пора домой.

Звучит музыка. Воспитатель и дети уезжают "паровозиком".

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию внимания и наглядно-действенного мышления «Веселый поезд» Программное содержание: - Развитие внимания и наглядно-действенного мышления. - Закрепление в речи детей названий животных и их признаков.

Занятие по ориентировке в пространстве «Весёлый поезд!» Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве. Закрепить в речи детей названий животных и их признаки (использование игрушек и карточек).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром «Веселое путешествие» (первая младшая группа)
Опубликовано: 4 ноября 2014 в 11:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД