Занятие по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы. «В гости к жителям леса»

Ирина Зеленцова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы. «В гости к жителям леса»

«В гости к жителям леса»

(для младшей группы)

Цели:

1. Учить детей узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных (белка, медведь, заяц, рысь, енот, волк, мышь, лиса, еж, олень).

2. Развивать зрительное восприятие, память, активизировать и расширять словарь; формировать интонационную выразительность речи, эмоциональную сферу, мышление.

3. Развитие мелкой моторики.

Материалы к занятию:

Демонстрационный - иллюстрации с изображениями животных (белка, медведь, заяц, рысь, енот, волк, мышь, лиса, еж, олень).

Раздаточный – карточки из дидактического пособия Олеси Емельяновой «Я рисую», для пальчиковой игры-водилочки «В лесу».

Воспитатель выносит мягкую игрушку медведя.

-Ребята, сегодня у нас гость, посмотрите, кто это?

-Это медведь.

-А откуда он пришел?

-Из леса.

-Правильно, мишка пришел рассказать вам кто с ним живет в лесу по - соседству.

(Показывает иллюстрацию белки).

-Кто это?

-Белка.

-Правильно. Белочка любит по ветке скакать, любит орешки она собирать.

(Иллюстрация зайца).

-А это кто?

-Зайчик.

-Молодцы. По лужайке скачет зайчик, скачет ловко словно мячик.

(Иллюстрация рысь).

-А это кто?

-Кошка.

-Да, дети, это дикая кошка и называется она рысь. Лесной котенок – рысь, на лапах когти берегись.

(Иллюстрация волк).

-Кто это?

-Волк.

-Очень хорошо. Прыгает, резвится маленький волчонок, хоть он и зубастый, но еще ребенок.

(Иллюстрация лисы).

-А это кто?

-Лиса.

-Правильно. Хвостик пушистый, острые зубки – это лисичка в рыженькой шубке.

(Иллюстрация мыши).

-А это кто?

-Мышка.

-Да, дети. Мышка колосок нашла, в норку быстро унесла.

(Иллюстрация еж).

-А это кто?

-Ежик.

-Правильно. У ежа, как и у елки, очень острые иголки.

(Иллюстрация енот).

-А этого зверя наверное не все знают. Это чистюля енот, он у речки живет.

(Иллюстрация оленя).

-А это красавец – олень. Посмотри у оленя, как веточки рожки, и в пятнышках спинка и стройные ножки.

(Иллюстрация медведя).

-А здесь вы узнали меня?

-Да

-Мишка очень любит мед – он всегда его найдет.

-Ой, что-то я устал, давайте разомнемся.

(физкультминутка).

-Покажите как ходит медведь (дети встают и покачиваются с ноги на ногу)

-А теперь, наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся, лапы в стороны развел,видно, меда не нашел. Мишка в улей влез – и вот каплет с лапы сладкий мед. (Дети вслед за воспитателем имитируют движение и мимикой показывают удовольствие медведя от лакомства).

Дети смотрят на выставленные иллюстрации с изображением зверей.

-Чем похожи звери? Что одинакового у всех зверей? (У всех 4 лапы, хвост, все покрыты шерстью, все живут в лесу).

-Покажите руками размер медведя, зайца, мышки.

Пальчиковая игра – водилочка «Я рисую!» Рисунок «В лесу». (Раздается каждому по карточке, на которой изображен лес со зверями и извилистая дорога, по которой дети должны вести пальчиками).

-Заблудившимся в лесу ты тропинку нарисуй. (поставить пальчик на стартовую точку).

-Мимо дуба, мимо елки, мимо мишки, мимо волка, мимо зайки и лягушки, прямо к солнечной опушке. (Без отрыва от бумаги вести пальчиком от нала до конца).

-И тогда Степан с Кузьмой прибегут по ней домой. (Выставить из кулачка средний и указательный палец и перебирая ими, как ножками, пробежать по дорожке от начала до конца).

Расслабляющее упражнение для рук, трясти перед собой в воздухе расслабленными кистями.

-Мы сегодня рисовали, наши пальчики устали.

Подведение итогов:

-Кто живет в лесу?

-Кто из них самый маленький?

-Кто самый большой?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие на тему: «Дикие и домашние животные зимой» Интегрированное заняти на тему:"Дикие и домашние животные зимой" Цель:Обобщение и систематизация знаний о домашних и диких животных; Их.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим. Дикие животные Конспект занятия расчитан на детей старшего возраста в логопедической группе. На наших занятиях сюрпризным моментом был всегда Лесовичок.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы. «В гости к жителям леса»
Опубликовано: 18 января 2013 в 14:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о тематической неделе «Эколята-дошколята» летнего оздоровительного периода...
Этот год в нашей стране посвящен экологии. Это тема является очень актуальной на современном этапе. Работая с детками 1 младшей группы, я и моя напарница...
Стенгазета «Наши зелёные друзья — растения»
В рамках самообразования "Экологическое воспитание дошкольников "Азбука эколят"" я разработала проект стенгазеты "Наши зелёные друзья - растения". Воплотить...
Лэпбук «Путешествие в Африку»
Ребята подросли, стали такими умными, рассудительными, самостоятельными. Поэтому мы решили совместными усилиями создать лэпбук в рамках проекта "Животные...
Песня «Ты, село моё родное»
. Слова и музыка Т. Г. Хозяиновой В 1981 году после окончания музыкального отделения педагогического училища, по распределению я попала в с. Усть – Лыжа,...
Фотоотчет «Мое любимое дерево в разное время года»
Рисование "Осенний пейзаж" Обрывная аппликация "Осенний листопад" Цель: - закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; - учить...