МААМ-картинки

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы. «В гости к жителям леса»

Ирина Зеленцова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы. «В гости к жителям леса»

«В гости к жителям леса»

(для младшей группы)

Цели:

1. Учить детей узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных (белка, медведь, заяц, рысь, енот, волк, мышь, лиса, еж, олень).

2. Развивать зрительное восприятие, память, активизировать и расширять словарь; формировать интонационную выразительность речи, эмоциональную сферу, мышление.

3. Развитие мелкой моторики.

Материалы к занятию :

Демонстрационный - иллюстрации с изображениями животных (белка, медведь, заяц, рысь, енот, волк, мышь, лиса, еж, олень).

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы, „В гости к жителям леса“» размещена в разделах

Раздаточный – карточки из дидактического пособия Олеси Емельяновой «Я рисую», для пальчиковой игры-водилочки «В лесу».

Воспитатель выносит мягкую игрушку медведя.

-Ребята, сегодня у нас гость, посмотрите, кто это?

-Это медведь.

-А откуда он пришел?

-Из леса.

-Правильно, мишка пришел рассказать вам кто с ним живет в лесу по - соседству.

(Показывает иллюстрацию белки).

-Кто это?

-Белка.

-Правильно. Белочка любит по ветке скакать, любит орешки она собирать.

(Иллюстрация зайца).

-А это кто?

-Зайчик.

-Молодцы. По лужайке скачет зайчик, скачет ловко словно мячик.

(Иллюстрация рысь).

-А это кто?

-Кошка.

-Да, дети, это дикая кошка и называется она рысь. Лесной котенок – рысь, на лапах когти берегись.

(Иллюстрация волк).

-Кто это?

-Волк.

-Очень хорошо. Прыгает, резвится маленький волчонок, хоть он и зубастый, но еще ребенок.

(Иллюстрация лисы).

-А это кто?

-Лиса.

-Правильно. Хвостик пушистый, острые зубки – это лисичка в рыженькой шубке.

(Иллюстрация мыши).

-А это кто?

-Мышка.

-Да, дети. Мышка колосок нашла, в норку быстро унесла.

(Иллюстрация еж).

-А это кто?

-Ежик.

-Правильно. У ежа, как и у елки, очень острые иголки.

(Иллюстрация енот).

-А этого зверя наверное не все знают. Это чистюля енот, он у речки живет.

(Иллюстрация оленя).

-А это красавец – олень. Посмотри у оленя, как веточки рожки, и в пятнышках спинка и стройные ножки.

(Иллюстрация медведя).

-А здесь вы узнали меня?

-Да

-Мишка очень любит мед – он всегда его найдет.

-Ой, что-то я устал, давайте разомнемся.

(физкультминутка).

-Покажите как ходит медведь (дети встают и покачиваются с ноги на ногу)

-А теперь, наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся, лапы в стороны развел,видно, меда не нашел. Мишка в улей влез – и вот каплет с лапы сладкий мед. (Дети вслед за воспитателем имитируют движение и мимикой показывают удовольствие медведя от лакомства).

Дети смотрят на выставленные иллюстрации с изображением зверей.

-Чем похожи звери? Что одинакового у всех зверей? (У всех 4 лапы, хвост, все покрыты шерстью, все живут в лесу).

-Покажите руками размер медведя, зайца, мышки.

Пальчиковая игра – водилочка «Я рисую!» Рисунок «В лесу». (Раздается каждому по карточке, на которой изображен лес со зверями и извилистая дорога, по которой дети должны вести пальчиками).

-Заблудившимся в лесу ты тропинку нарисуй. (поставить пальчик на стартовую точку).

-Мимо дуба, мимо елки, мимо мишки, мимо волка, мимо зайки и лягушки, прямо к солнечной опушке. (Без отрыва от бумаги вести пальчиком от нала до конца).

-И тогда Степан с Кузьмой прибегут по ней домой. (Выставить из кулачка средний и указательный палец и перебирая ими, как ножками, пробежать по дорожке от начала до конца).

Расслабляющее упражнение для рук, трясти перед собой в воздухе расслабленными кистями.

-Мы сегодня рисовали, наши пальчики устали.

Подведение итогов:

-Кто живет в лесу?

-Кто из них самый маленький?

-Кто самый большой?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие на тему: «Дикие и домашние животные зимой» Интегрированное заняти на тему:"Дикие и домашние животные зимой" Цель:Обобщение и систематизация знаний о домашних и диких животных; Их.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим. Дикие животные Конспект занятия расчитан на детей старшего возраста в логопедической группе. На наших занятиях сюрпризным моментом был всегда Лесовичок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы. «В гости к жителям леса»
Опубликовано: 18 января 2013 в 14:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД