Папки-передвижки

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «По грибы» в подготовительной группе (6 фото)

коннова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «По грибы» в подготовительной группе

Конспект занятия – квест в подготовительной группе на тему «По грибы»

Тема «По грибы»

Цель: Познакомить детей с грибами.

Учить детей различать съедобные и ядовитые грибы по внешнему виду, уметь собирать их.

Задачи: Закрепить знания о ядовитых грибах.

Развивать внимание память, познавательные интересы.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „По грибы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Закрепить умение различать грибы по картинам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя.

Оборудование и материалы: Картинки с изображением грибов, муляжи грибов, шампиньоны и вешенки.

Ход занятия:

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Ребята посмотрите, к нам сегодня в группу залетел осенний листочек, а на этом листочке что-то написано, давайте прочитаем?

(-Здравствуйте, ребята, пишет вам белочка, а живу я в лесу. Помните, на прошлой неделе вы приходили ко мне в гости? А сегодня я приготовила для вас интересные задания, и если вы всё выполните правильно, то в конце нашего занятия вас ждёт сюрприз.)

Ну что, вы готовы справиться с заданиями от белочки?

Итак, задание первое. сейчас, я загадаю вам загадку, а вы должны догадаться о каком времени года говорится в ней: «Несу я урожай, поля вновь засеваю Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю». (Осень) Давайте с вами вспомним приметы осени – листья желтеют и опадают, животные готовятся к зиме, перелётные птицы улетают в тёплые края, идут дожди. А также осень называют богатой, щедрой, хлебосольной. А почему? (потому что собирают урожай овощей, фруктов, на полях убирают хлеб. Ребята, а вы знаете, что собирают осенью в лесу? (грибы и ягоды).

Посмотрите, что я вам сегодня принесла. (показываю корзинку с грибами).

Что же такое грибы? (садятся на стульчики)

Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов.

Что есть у грибов? Дети: ножка, шляпка, корни-грибница.

Воспитатель: грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают молодые грибочки. Через корни – ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества.

Ребята, а теперь пришло время для следующего задания от белочки. Вам надо отгадать загадки про грибы.

(показ картинок).

1. Я родился в день дождливый

Под осиной молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой. (Подосиновик)

2. На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются. (опята)

3. Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна. (сыроежка)

4. Догадайтесь-ка, ребята:

Шляпка у него мохната.

Гриб, как розовое ушко.

Как зовут его? (Волнушка)

5. В шляпке беленькой на ножке

Рос грибочек у дорожки.

А теперь в корзинке пусть

Полежит съедобный. (груздь)

6. Этот гриб найдешь весной

На опушечке лесной.

Весь в морщинках старичок

С именем смешным. (сморчок)

7. В мягкой травке на опушке

Всюду рыженькие ушки.

Золотистые сестрички

Называются. (лисички)

8. Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый. (боровик)

9. Не спорю — не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В берёзовой роще. (Подберезовик)

У каждого гриба есть свой дом, где он растёт. Белый гриб – боровик растёт в сосновом и еловом лесу. В сосновом лесу растут маслята. Как вы думаете, почему эти грибы так называются? (Ответы детей.) Да, у них шляпка скользкая, словно маслом смазана. А какой гриб мы найдем под осиной? Дети: Под осиной найдем подосиновик. Воспитатель: Правильно, а под берёзой? Дети: Под берёзой найдем подберёзовик. Воспитатель: Молодцы

Ребята, сейчас мы с вами какие грибы назвали? (съедобные).

Съедобные грибы очень вкусные и полезные.

Воспитатель: Что можно сделать из грибов?

Дети: их можно варить, жарить, мариновать, сушить.

А вот посмотрите, какой красивый гриб : тонкая белая ножка с юбочкой, шляпка красная с белыми пятнами. Догадались, что это за гриб? Дети: Это мухомор! Воспитатель: Да. Когда мухомор состарится, края его шляпки загнутся кверху, и он превратится в блюдечко. Пройдёт дождь, в блюдечке останется вода. Не простая – ядовитая. Напьётся этой воды муха и погибнет. Поэтому и называют его Мухомор. А какой ещё ядовитый гриб вы, ребята, знаете? (Ответы детей.) Правильно, бледная поганка. У этого гриба длинная тонкая ножка и бледно-серая шляпка. Запах у неё неприятный. Теперь вы знаете, какие грибы - съедобные, а какие – ядовитые или несъедобные.

Ребята, хотя мухомор для человека ядовит и опасен, всё же не стоит сбивать шляпки мухоморов и топтать грибы ногами. Ведь мухоморами лечатся некоторые звери и птицы. Захворавший лось заходит в ельник, находит среди ёлочек мухоморы и проглатывает их целиком.

А как определить, какие грибы вы собрали – съедобные или несъедобные? Во время варки грибов бросьте в кастрюлю луковицу: если есть хоть один ядовитый – луковица посинеет.

Ребята, а теперь вам ещё одно задание от белочки – надо взять карандаш и выполнить штриховку. (дети садятся за стол, выполняют штриховку гриба).

Ребята, теперь идите ко мне. Скажите мне, а как называют людей, которые ходят в лес за грибами? (полным ответом – людей, которые идут в лес за грибами, называют грибниками). Давайте сегодня представим, что мы идём в лес. Возьмём с вами корзинку (как это делают грибники) и выполним ещё одно задание от белочки – соберём ей гостинец – съедобные грибы, которые нам встретятся.

Напомните, как нужно вести себя в лесу? Дети: ( Предположительные ответы: нельзя шуметь в лесу, ломать ветки деревьев, внимательно смотреть под ноги, чтобы не наступить на гриб, не повредить муравейник.) (включить «Шум дождя»)

Ой, ребята, вы слышите, что это за звук? Вы правы, слышите шум воды? Это дождь начинается. Посмотрим, как идёт дождь. Вставайте в круг.

Гимнастика «Дождик»

Капля раз, Капля два,

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

(капли по ладони. Развести руки в стороны. Сомкнуть руки над головой полукругом).

Воспитатель: Вот и дождик кончился. Сколько вокруг листьев на земле лежит в лесу! И не только листьев. После дождя в лесу быстрее растут грибы.

Воспитатель: Очень полезное занятие - собирание грибов.

Пока до грибного местечка доберешься, отлично прогуляешься на свежем воздухе. А сколько раз нагнешься, пока в лесу ходишь.

Вот тебе и гимнастика.

Ребята, а кто знает, как правильно нужно собирать грибы.

Воспитатель: Гриб, а точнее шляпку гриба и часть ножки срезают ножом,если аккуратно срезать гриб, то на следующий год на этом месте вырастет ещё один гриб и даже не один. А если вырвать гриб с корнем, то грибница повредится, и грибы здесь больше не вырастут.

Дидактическая игра «На грибной поляне» (с муляжами грибов).

Давайте соберём грибы в нашу корзину. Слушайте внимательно – какой гриб назову, такой мне и приносите. Воспитатель: - За грибами в лес пошли, подберёзовик нашли.

Дети подходят к подберё зовику и говорят: - Подберёзовик найдём и в корзиночку кладём.

Воспитатель: - за грибами в лес пошли, боровик мы нашли.

Дети подходят к боровику и говорят: - Боровик мы найдём и в корзиночку кладём.

Воспитатель: - За грибами в лес пошли, и поганку там нашли.

Дети подходят к поганке и говорят: - Мы к поганке подойдём, но даже в руки не возьмём и т. д.

Какие мы молодцы, набрали для белочки целую корзину грибов. Какую группу составляют все собранные грибы? (съедобные).

Гимнастика для снятия зрительного напряжения.

Воспитатель: Ребята, а теперь найдите глазами нашу белочку с лукошком грибов. (Дети находят картинку на стене группы.) Видите, сколько грибов она набрала! И у нас в лукошке тоже не мало, посмотрите. (Дети переводят взгляд на лукошко с муляжами грибов, которое стоит перед ними на столе.)

Ну что, все задания белочки мы выполнили, грибов ей в подарок набрали. А давайте вспомним, о каких грибах мы сегодня говорили? Что вам понравилось больше всего? А вот вам и сюрприз от белочки (печенье)

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «По грибы» в подготовительной группе
Фото «По грибы»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром  в подготовительной группе - фото
Фото №1 Конспект занятия квест в подготовительной группе на тему По грибы Тема По грибы Цель Познакомить детей с грибами Фото №2 Учить детей различать съедобные и ядовитые Фото №3 Грибы и лесные ягоды грибы по внешнему виду уметь собирать их
Публикации по теме:

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров»Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров» Цель: Знакомство с динозаврами. Задачи: - Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения..

Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группеЗанятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны» Цель: Формирование представлений о весенних явлениях природы. Задачи: Обучающие: • Формировать представления о весенних изменениях в природе.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов». Цель: углубление и совершенствование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В лес по грибы» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В лес по грибы» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В лес по грибы» в средней группе Цель: Знакомство с грибами. Предварительная работа:.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я и мой дом-природа» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Открытое занятие «Я И МОЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «По грибы» в подготовительной группе
Опубликовано: 30 ноября 2023 в 00:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД