МААМ-картинки

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» (5 фото)

Виктория Викторовна Суворова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Овощи»

Цель: Обобщить, конкретизировать и закрепить знания детей об овощах.

Задачи:

1. Образовательные

- формировать представление детей об основных признаках осени;

- учить детей называть овощи и различать их по цвету, величине, характеру поверхности, вкусу;

2. Развивающие:

- развивать умения классифицировать объекты природы по определенным признакам;

- развивать умение устанавливать причинно- следственные связи;

- развивать память, речь, внимание, мышление.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Овощи“» размещена в разделах

-коррекция сенсо - моторной сферы.

3. Воспитательные:

- воспитывать детей быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом

- воспитывать эстетическое восприятие;

- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего.

Материал:

1. Сюжетные картинки по признакам осени.

2. Маски овощей: лук, капуста, морковь (по кол-ву детей).

3. Сигнальные карточки с изображением овощей: лук; капуста; морковь; помидор; огурец.

4. Корзинка с овощами: картофель; лук; огурец; помидор; капуста; морковь.

5. Скатерть на демонстрационный стол; поднос 2шт; свежие овощи для игры «Угадай на вкус»; шпажки;

6. Дид. Игра «Огород» (полотно с кармашками) ; карточки с изображениями овощей: лук, морковь, капуста; костюм зайчика; корзинка под овощи.

7. Изображение кадушки (на доске); подложки; пластилин; стеки; тарелочки; влажные салфетки; Заготовки овощей для размазывания (капуста и морковь) (все по кол- ву детей); образец (капуста и лук) для показа; подставка для образцов.

8. Музыкальное сопровождение для игры: «Хороводная»; спокойная мелодичная музыка для лепки.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Овощи»

Ход:

1. Орг момент.

Дети заходят в класс и становятся в кружок.

Воспитатель делает установку на занятие (хором, все вместе)

Установка

«Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.»

В. : Какой у нас получился замечательный круг. Давайте улыбнёмся друг другу.

В. : Сегодня у нас открытое занятие. К нам пришли гости, давайте их поприветствуем.

Д. : Здравствуйте!

В. : Начнём наше занятие с календаря природы.

Воспитатель с деть ми поворачивается к стенду, где висят картинки по календарю осени.

В. :

-Какое время года?

Д. : осень. (хоровые и индивидуальные ответы)

В. : Какие осенние месяцы вы знаете?

-Давайте назовём их.

Д. : Сентябрь, октябрь, ноябрь (индивидуальные и хоровые ответы)

В. : Молодцы!

В. : Сейчас какой месяц?

Д. : Ноябрь (хором и инд.)

В. : Ноябрь – это третий и последний месяц осени.

В. : Какие сезонные изменения произошли осенью в природе? Что вы заметили?

Д. : Стало холодно. Листья окрасились в разные цвета и почти уже опали. Дни стали короче, а ночи длиннее. Птицы улетели в тёплые края.

В. : - Всё верно сказали.

Сентябрь, Октябрь, Ноябрь являются осенними месяцами. Осенью листья на деревьях пожелтели и постепенно опали. С каждым днём становится всё холоднее, чаще идут дожди. Дни стали короче, а ночи- длиннее. Животные приготовились к зиме: сделали запасы, устроили свои норы и берлоги. Некоторые птицы улетели в тёплые края.

В. :А что делали люди осенью? Чем мы на участке занимались?

Д. :Мусор и опавшие листья убирали; семена с цветов собирали.

В. : Всё верно сказали.

Осенью люди наводили порядок в парках на улицах и во дворах. А мы на своём участке.

В. : Присаживайтесь на стульчики.

Дети садятся.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель достаёт корзину.

Посмотрите, что у меня есть.

3. Основная часть.

Хотите узнать, что у меня в корзинке? Для этого, нужно отгадать загадки.

Любите загадки? Умеете отгадывать?

Д. : Да!

В. :

1. Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку)

2. Сто одежек, и все без одежек. (капуста)

3. Растут на грядке зеленые ветки, а на ветках - красные детки. (помидор)

4. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. (лук)

5. Он совсем-совсем зеленый, и овальный, удлиненный.

Помидора верный брат, тоже просится в салат. (огурец)

6. Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (морковь)

В. : Молодцы, все загадки отгадали. Каким одним словом мы назовем?

Дети: Овощи!

В. : Правильно, овощи!

4. Сообщение темы занятия.

В. : сегодня мы с вами поговорим об овощах.

5. Основная часть.

Воспитатель выкладывает овощи на поднос и показывает детям.

В. : Посмотрите какие овощи все разные.

Воспитатель берёт в руки капусту.

-Что это?

Д. : Капуста.

В. : Покажите мне капусту. Поднимите свои карточки.

В. : Молодцы!

В. : Какая капуста?

Д. : Круглая.

В. : Какого цвета?

Д. : Зелёная.

(хоровые и индивидуальные ответы детей)

Воспитатель даёт потрогать овощ в руки каждому ребёнку.

В: -Что это?

Д. : Это морковь.

В. : Покажите мне морковь. Поднимите свои карточки.

В. : Молодцы!

В. : Какая морковь?

Д. : длинная.

В. : Какого цвета?

Д. : оранжевая.

(хоровые и индивидуальные ответы детей)

Воспитатель даёт потрогать овощ в руки каждому ребёнку.

В: -Что это?

Д. : Это огурец.

В. : Покажите мне огурец. Поднимите свои карточки.

В. : Молодцы!

В. : Какой огурец?

Д. : овальный.

В. : Какого цвета?

Д. : зелёный.

(хоровые и индивидуальные ответы детей)

Воспитатель даёт потрогать овощ в руки каждому ребёнку.

В: -Что это?

Д. : Это помидор.

В. : Покажите мне помидор. Поднимите свои карточки.

В. : Молодцы!

В. : Какой помидор?

Д. : круглый.

В. : Какого цвета?

Д. : красный.

(хоровые и индивидуальные ответы детей)

Воспитатель даёт потрогать овощ в руки каждому ребёнку.

В: -Что это?

Д. : Это лук.

В. : Покажите мне лук. Поднимите свои карточки.

В. : Молодцы!

В. : Какой лук?

Д. : круглый.

В. : Какого цвета?

Д. : жёлтый.

(хоровые и индивидуальные ответы детей)

Воспитатель даёт потрогать овощ в руки каждому ребёнку.

В: - Ребята, а кто знает, где растут овощи?

Д. : На огороде.

В: - Правильно, на огороде.

В: - А кто из вас знает, чем полезны овощи?

Д. : В них много витаминов. Особенно в луке. Его нам дают на обед, чтобы мы не заболели.

В. : Правильно сказали.

.Молодцы! В них много витаминов! А для чего нужны витамины?

Д. : Чтобы мы были здоровыми.

В: - Всё верно! Овощи очень полезны для организма. В овощах содержится много полезных витаминов и минералов, которые нам помогают быть красивыми и здоровыми.

В. : Девочки, а на вкус овощи одинаковые или разные?

Д. : разные.

В. : Вы сможете их различить?

Д. : Сможем.

В. : Сейчас мы это проверим с помощью игры «Угадай овощ»

В. : Правила такие. Нужно закрыть глазки и не подглядывать!

Угадать что за овощ по вкусу и рассказать о нём.

В. : Что за овощ?

Каролина:

Д. : Помидор.

В. : Покажи мне его. (Ребёнок выбирает ответ из своих сигнальных карточек)

В. : Молодец!

Воспитатель даёт в руки ребёнку натуральный овощ.

В. : Расскажи, какой помидор?

Д. : Это овощ.

Д. : Помидор сочный; сладкий; красный; круглый.

В. : Что за овощ?

Кира:

Д. : лук.

В. : Покажи мне его. (Ребёнок выбирает ответ из своих сигнальных карточек)

В. : Молодец!

Воспитатель даёт в руки ребёнку натуральный овощ.

В. : Расскажи, какой лук?

Д. : Это овощ.

Д. : Лук горький; пахнет; круглый; жёлтый.

В. : Что за овощ?

Ира:

Д. : Капуста.

В. : Покажи мне его. (Ребёнок выбирает ответ из своих сигнальных карточек)

В. : Молодец!

Воспитатель даёт в руки ребёнку натуральный овощ.

В. : Расскажи, какая капуста?

Д. : Это овощ.

Д. : хрустящая и сладкая; зелёная; круглая.

В. : Что за овощ?

Кристина:

Д. : морковь.

В. : Покажи мне его. (Ребёнок выбирает ответ из своих сигнальных карточек)

В. : Молодец!

Воспитатель даёт в руки ребёнку натуральный овощ.

В. : Расскажи, какая морковь?

Д. : Это овощ.

Д. : Сладкая; длинная; оранжевая.

В. : Что за овощ?

Алёна:

Д. : Огурец.

В. : Покажи мне его. (Ребёнок выбирает ответ из своих сигнальных карточек)

В. : Молодец!

Воспитатель даёт в руки ребёнку натуральный овощ.

В. : Расскажи, какой огурец?

Д. : Это овощ.

Д. : Сочный; овальный; зелёный.

В. : Молодцы! Все справились. Все угадали на вкус овощ и рассказали о нём.

(Стук в дверь).

В: - Ребята, кажется кто-кто постучался? Вы услышали или мне показалось? (стук усилился). Нет, не показалось. Кто же это к нам пришел?

(Воспитатель открывает дверь).

(Воспитатель приглашает зайчика войти)

Зайчик: - Здравствуйте!

В: - Ребята, давайте поздороваемся с зайчиком.

Д. : Здравствуй зайчик.

В: - Зайчик, но что-то ты не очень радостный. У тебя всё хорошо? Или что-то случилось?

Зайчик: - Мне нужна ваша помощь. Помогите мне собрать урожай.

В: - Зайчик, ты не волнуйся, мои ребята тебе помогут. Мы как раз сейчас про овощи говорили!

В: - Ребята, поможем зайчику?

Д. : Да.

Зайчик: - Ура! Я знал, что вы мне поможете.

В. : Но прежде чем мы пойдём помогать зайчику собирать урожай давайте поиграем.

Воспитатель приглашает зайчика и детей. Дети выходят играть.

В. : Давайте с вами превратимся в Овощи.

Воспитатель одевает каждому ребёнку маску овоща.

Звучит музыка. «Хороводная- огородная» Музыка Б. Можжевелова. Слова А. Пассовой.

1. Есть у нас огород,

Там своя морковь растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

2. Ты, морковь, сюда спеши,

Ты немного попляши!

А потом не зевай

И в корзину полезай!

3. Есть у нас огород,

Там зеленый лук растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

4. Ты, лучок, сюда спеши,

Ты немного попляши!

А потом не зевай

И в корзину полезай!

5. Есть у нас огород,

И капуста там растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

6. Ты, капуста, к нам спеши,

Ты немного попляши,

А потом не зевай

И в корзину полезай!

7. Есть у нас грузовик

Он не мал, не велик.

Вот такой вышины,

Вот такой ширины.

8. Ты шофёр сюда спеши

И немножко попляши.

А потом не зевай,

Увози наш урожай.

Все движения выполняются под музыку

В. : Молодцы! А теперь мы превращаемся опять в красивых девочек.

Зайчик: - Какие вы молодцы, ребята!

Воспитатель: - Ну что, показывай свой огород. Будем тебе помогать собирать урожай.

(зайчик обращает внимание на свой огород).

Зайчик: - Вот, посмотрите, какой у меня огород!

Воспитатель: - Большой огород!

В. : Собирать урожай будут все, но по одному. Каждый из вас выдернет овощ с грядки и назовёт его, а затем положит в корзину к зайчику.

Посмотрите как я это буду делать. (показ) Все поняли?

Каждый ребёнок (по одному) выдёргивает урожай из грядки называет его и кладёт овощ в корзину

В. : Кристина, что за овощ?

Кристина: морковь.

В. : Клади морковь корзину.

ВВ. : Каролина, что за овощ?

Каролина: капуста.

В. : Клади капусту в корзину.

В. : Настя, что за овощ?

Настя: лук

В. : Настя клади лук в корзину.

Воспитатель охватывает всех детей. Овощи могут повторятся.

В. : Молодцы! Собрали урожай.

Зайчик: - Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли. До свидания!

В и Д: До свидания!

(Зайчик уходит)

В: А вы девочки присаживайтесь на свои места.

В. : Как вы думаете, зачем выращивают овощи?

Д. : Чтобы мы употребляли их в пищу.

В. : Правильно! Из них готовят салаты, супы. Их можно закрутить и засолить на зиму.

3: Часть Практическая

В. : Давайте и мы заготовим овощи на зиму. А заготавливать мы будем капусту и морковь.

Овощи мы будем делать из пластилина, с помощью метода «размазывания»

Для того чтобы начать нашу работу мы должны вспомнить технику безопасности в работе с пластилином:

• В рот не брать;

• К себе не прислонять;

• На пол не бросать.

В. : Молодцы! А теперь приготовьте свои ручки. Будем их разминать:

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Что за скрип, (трение рук друг о друга)

Что за хруст (пальцы обеих рук скрещиваются и ритмично сжимаются)

Это что еще за куст, (повернуть раскрытые ладони от себя, соединив большие пальцы).

Как нам быть без хруста (скрестить пальцы обеих рук и ритмично сжимать)

Если я капуста. (полусогнутыми пальцами изобразить кочан капусты)

Мы капусту рубим-рубим (постукивать ребрами ладоней по столу)

Мы морковку трём-трём, (движение кулачками вперед-назад)

Мы капусту солим-солим, (движения по тексту)

Мы капусту жмем-жмем. (движения по тексту)

Тук-тук, тук-тук, (стук кулачков друг о друга)

Раздается в доме стук

Мы капусту порубили, (постукивать ребрами ладоней по столу)

Перетерли, (движение кулачками вперед-назад)

Посолили, (движения по тексту)

И набили плотно в кадку, (постукивание кулачков по столу)

Все теперь у нас в порядке! (вытягивание рук вперёд, поднимание вверх больших пальцев обеих рук)

В. : Ну вот мы и размяли наши пальчики.

Еще раз давайте вспомним каким цветом будут наши овощи:

Морковь- оранжевая;

Капуста- зелёная;

Посмотрите как они будут выглядеть. Воспитатель показывает готовый образец детям

Воспитатель показывает на изображение кадушки (изображение на полуватмане) на доске:

В. : Вот в эту кадушку мы будем укладывать наши овощи на зиму. (показ готового образца)

В. : Перед вами лежат карточки с изображением овощей. Каждый будет делать, методом «размазывания», один овощ.

Воспитатель показывает способ выполнения работы.

В. : Сначала пластилин нужно размять, чтобы он стал мягким и эластичным. Возьмите пластилин в руки. Помните его, подышите на него. Пусть он согреется в ваших ручках.

Затем отрываем маленькие кусочки пластилина от большого куска и размазываем на основе. Будьте внимательны! Не выходите за края. Размазывайте всё аккуратно, не торопитесь.

Воспитатель вместе с детьми выполняет работу.

Кому нужна индивидуальная помощь воспитатель помогает используя метод «рука в руку»

В. : Молодцы! Какие красивые овощи у вас получились. А теперь каждый положит свой овощ в кадушку.

Дети по очереди выходят из за стола и прикрепляют овощ к кадушке (на магните)

Воспитатель по очереди спрашивает какой овощ дети положили в кадушку.

В. : Не забывайте вытереть свои руки влажной салфеткой.

4. Заключение.

Ребята, теперь мы можем смело встречать нашу зиму с заготовкой овощей.

Молодцы ребята! Вы сегодня очень постарались! А скажите мне, пожалуйста, о чём мы с вами сегодня говорили?

Д. : Об овощах.

В: - Правильно, об овощах!

В. : Какие овощи вы знаете?

Д. : капусту; морковь; лук; помидор; огурец.

В: Что мы сегодня делали?

Д: помогали зайке собрать урожай из овощей.

В. : Что ещё?

Д. : Приготавливали овощи к зиме.

В. : Вам понравилось?

Что нового узнали?

Д. : Овощи полезны для здоровья!

В. : в конце я хочу вам прочитать стихотворение:

«Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все, без исключения,

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Что их них вкуснее,

Что из них нужнее!»

Воспитатель: - Спасибо ребята! На этом наше занятие подошло к концу.

Фото «Овощи»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром - фото
Фото №1 Цель Обобщить конкретизировать и закрепить знания детей об овощах Фото №2 Образовательные формировать представление детей об основных признаках осени учить детей называть
Публикации по теме:

Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку»Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие Тема: «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку Дидактическая.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» с картинками и пазлами Старшая разновозрастная группа. Программные задачи: рассказать детям о пользе овощей для человека. Закрепить понятие «овощи», название.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема 1. «Овощи с огорода» Задачи. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь,). Расширять.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Объединение «АБВГДейка». Подготовка детей к школе. Тема: «Вкусные дары щедрой осени.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я и мой дом-природа» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Открытое занятие «Я И МОЙ.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воздух» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: развивать познавательные интересы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Овощи»
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 18:11
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД