Занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «День и ночь»

Татьяна Челомбитко
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «День и ночь»

Задачи:

1. Развивать представления детей о частях суток (день,ночь).

2. Продолжать развивать наглядно-образное мышление,зрительное восприятие,воображение.

3. Способствовать развитию связной речи детей,пополнению активного и пассивного словаря по теме"День и ночь".

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость через проживание.

Материал:

Кукла,круг (разделённый на две части-белая и чёрная,контейнеры с манной крупой; рисунки отображающие поведение детей в тёмное и светлое время суток (день,ночь,звукозапись сверчка и петушка.

Ход занятия:

Вводная часть:

В гости к детям приходит кукла.

-Здравствуйте дети (дети здороваются с куклой).

-Меня зовут Катя. Я знаю,что бывает день и бывает ночь. Научите меня,пожалуйста,что надо делать днём,а что надо делать ночью,а то я всё время путаю.

-Садись Катя. Наши дети тебе помогут.

(Выставляю картинку)

"День настал

И солнце греет

Я цыпляточек кормлю

Цып-цып-цып я их зову"

Основная часть:

-Днём на улице светло. Светит яркое солнце. Поют птицы (звучит звукозапись).

Ой,что это? Чей это голос?

Дети: Петушка.

-Дети,а что вы делаете днём?

Дети: Играем,гуляем.

-День прошёл и наступила ночь (выставляется картинка)

- Что нарисовано на этой картинке? Какое небо? Что делает девочка? Что делают люди ночью?

(ответы детей)

-Детки,расскажите кукле стихотворение о ночи.

"Спят луга,спят леса

Пала свежая роса.

В небе звёздочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Малым деткам спать велит"

"Скоро ночь зажжёт все звёзды,

Сны придут к тебе,ко мне.

И луны фонарик жёлтый,

Засияет в вышине"

- А сейчас послушайте,как ночью поёт сверчок (звучит звукозапись)

Обращаю внимание детей на столы на которых стоят контейнеры с манной крупой.

-Катя просит вас нарисовать ей солнышко.

(Дети пальчиком рисуют солнышко)

Кукла спрашивает у детей какое солнышко у них получилось.

(яркое,круглое,красивое)

-Солнышко осветило землю,стало всем светло и радостно.

-Когда светит солнышко (днём)

-А теперь солнце зашло,стало темно. Наступила ночь.

-Что находится на небе ночью (луна,звёзды).

-Нарисуйте Кате ночное небо.

(дети рисуют на манке луну,звёздочки,месяц).

-Когда на небе светит луна и звёзды (ночью).

-Кате очень понравилось,как вы рисуете день и ночь. Она предлагает вам поиграть в игру"День и ночь"

Катя произносит слово"ночь" и дети показывают,что они делают ночью.

Произносит слово"день" и дети показывают,чем они занимаются днём.

(игра повторяется 2 раза)

-Молодцы,дети! Теперь Катя знает,что такое день и ночь. А вот её подружки не знают. Сделаем для них часы.

-Посмотрите,что это? (круг).

-Он разделён на две части. Какого цвета эта часть (белая)

Какого цвета эта часть (чёрная).

-На белую часть вы поместите картинки с изображение того,что люди делают днём. (Дети поочерёдно выходят и на столе выбирают нужные картинки,приклеивают их к белой части круга).

-Оля,почему эту картинку ты поместила сюда (на ней дети играют).

- На чёрную часть поместите картинки с тем,что люди делают ночью.

-Спасибо дети за часы. Куклы будут очень рады. Теперь они будут знать когда играть,а когда ложиться спать. Часы мы поместим в домик для кукол.

Заключительная часть:

-Дети,Кате очень понравилось,как вы ей всё объяснили. Она благодарит вас за часы и дарит вам на память маленькое солнышко.

(Раздаёт каждому ребёнку бумажное"солнышко"

Публикации по теме:

Дидактическая игра для закрепления знаний о частях суток «Помощник-Будильник»Дидактическая игра для закрепления знаний о частях суток «Помощник-Будильник» Це Цели и задачи игры: 1)Уточнять представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днём, вечером, ночью. 2)Развивать.

Занятие по ознакомлению с окружающим во II младшей группе «День и ночь» Задачи: 1. Развивать представления детей о частях суток (день, ночь). 2. Продолжать развивать наглядно-образное мышление, зрительное восприятие,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Сказочные существа
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «День и ночь»
Опубликовано: 6 августа 2013 в 16:50
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о тематической неделе «Эколята-дошколята» летнего оздоровительного периода...
Этот год в нашей стране посвящен экологии. Это тема является очень актуальной на современном этапе. Работая с детками 1 младшей группы, я и моя напарница...
Стенгазета «Наши зелёные друзья — растения»
В рамках самообразования "Экологическое воспитание дошкольников "Азбука эколят"" я разработала проект стенгазеты "Наши зелёные друзья - растения". Воплотить...
Лэпбук «Путешествие в Африку»
Ребята подросли, стали такими умными, рассудительными, самостоятельными. Поэтому мы решили совместными усилиями создать лэпбук в рамках проекта "Животные...
Песня «Ты, село моё родное»
. Слова и музыка Т. Г. Хозяиновой В 1981 году после окончания музыкального отделения педагогического училища, по распределению я попала в с. Усть – Лыжа,...
Фотоотчет «Мое любимое дерево в разное время года»
Рисование "Осенний пейзаж" Обрывная аппликация "Осенний листопад" Цель: - закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; - учить...